Эссе Моя педагогическая философия» |
Педагогическое Эссе | |||
Автор: Андреева Юлия Александровна | |||
08.09.2019 13:50 | |||
Эссе Моя педагогическая философия» Я говорю своей жизни: «Спасибо!» Спасибо за то кем я стала, что из всех профессий мира моя душа принадлежит профессии «Воспитатель». А кто он такой «Воспитатель»? Учитель, организатор, врач, психолог, философ, няня, друг, мама… Да, да, именно так и все в одном лице. Начинается мой день…Утро…Ароматный кофе; платье; бусики; которые, обязательно, понравятся моим девочкам и, которым я, конечно, пообещаю, что, когда они вырастут у них тоже такие будут, и сумка…; в которой цветная книжка с картинками, ведь я обещала сегодня прочесть сказку, которую они так ждут, которая будет полна эмоций, впечатлений и волшебства, и плюшевый мишка; у которого оторвалась лапка – и я обещала, что пришью, а то Леночка так расстроилась, что даже плакала. И пришила, несмотря на то, что домашний вечер полон забот и хлопот. И вот, готовя ужин своим родным, думаю: «Хоть бы не забыть, ведь в сумке меня ждет мишка, ждет, чтобы завтра доставить Леночке невероятную радость. И вот сижу шью… На часах полночь…Но ничего. Ведь я обещала. Иначе и не может быть. Мы ведь учили с Сашей, что обещание нужно сдерживать и об этом все в группе помнят и знают. Еще в моей сумке пазлы, которые я приобрела на ярмарке, не сумев пройти мимо, потому что Ваня любит динозавров, а пазлы – именно их изображение. И еще бутылочка от шампуня…да, да, именно она! Ведь Аня и Кира ждут, что завтра я запишусь в парикмахерскую на прическу. И я уверена, что завтра я буду невероятно красивой, так у меня будет лучшая прическа в мире!
И вот, взяв свою «маленькую» сумочку я бегу, бегу навстречу новому дню! Нет, он не будет таким как вчера, он будет особенным, потому что уже никогда не повторится. Ведь сегодняшние открытия, улыбки, слезы, признания, секреты, радости, удивления и куча эмоций – будут именно сегодня! А завтра? Завтра – будут другие… Сегодня 25 пар глаз будут искать в моих глазах искренность. И я каждому из них должна заглянуть именно с искренней любовью, потому что по-другому не имею права. Ведь я словно дала «Клятву», когда впервые ступила на порог детского сада. Мне было немного страшно: «А смогу ли я?» Заинтересовать, побудить, научить, воспитать и любить. Любить??? Ведь их так много – 25, успею ли я за день любить всех, успеть каждому помочь с любовью, рассказать с любовью, научить с любовью, обнять с любовью, с любовью принять таким, какой он есть. Ведь это главное и первое требование в педагогике – гуманизм – полюби ребенка таким, какой он есть. Януш Корчак сказал однажды: «Педагог без любви к ребенку все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета…» И никакие компьютерные технологии не заменят теплой ладони взрослого с любовью в глазах (хотя, конечно, они помогут сделать жизнь в детском саду более насыщенной, разнообразной и интересной). Мне было немного страшно, ступив тогда на порог впервые. Ведь дети – они живые, это не цифры, не предметы, как много я должна трудиться, чтобы понравиться им. Как много я должна потребовать от себя, чтобы достойно сказать: «Я – воспитатель!» Слова А.С. Макаренко плотно «засели» у меня в голове «Если с человека не потребовать много, то от него и не получишь многого». Требую от себя быть тактичной, образованной, грамотной, коммуникабельной, ответственной – вот на мой л главные черты, которыми должен обладать настоящий воспитатель. Постоянно заниматься самообразованием, быть в курсе «новинок», последних статей в журналах, новейших методов и приемов, игры, опыты, родительские собрания, наблюдения,... и многое, многое другое. «Обучая, обучаюсь» – так сказал Сенека Луций Анней, римский оратор. Ведь именно от того насколько я компетентна в вопросах образования и педагогики, будет зависеть будущая школьная, а затем и дальнейшая жизнь детей. От меня зависит, какое семя я в них посею, чтобы взошли богатые плоды, был дарован богатый урожай – чувств, эмоций, знаний, умений, навыков, человеческих моральных качеств. Задача каждого педагога заниматься самообразованием, потому, что только «идя в ногу со временем», имеется возможность пополнять свой багаж знаний. Моя тема самообразования «Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста». Тему считаю актуальной и одной из первых в воспитании всесторонне-развитой личности, потому что прививая любовь к своей семье, дому, улице, городу, стране, традициям, культуре, обычаям своего народа воспитываем настоящего, пока еще маленького, но уже столько знающего гражданина и патриота своей страны, который с гордостью уже может сказать: «Я родился в России, великой державе и могучей стране и я много о ней знаю, ведь Юлия Александровна так много нам о ней рассказывала». И я обязана о ней много знать и рассказать, ведь иначе просто нельзя. В окончании своего эссе, хочу сказать «Спасибо» своему первому наставнику, которую буду всегда помнить, любить и уважать – Берегулиной Елене Николаевне. Она ПЕРВАЯ поверила в меня, она первая раскрыла во мне эту способность к воспитанию детей. Это Человек с большой буквы, мой идеал и пример для подражания, «воспитатель от Бога». Именно ей я обязана сегодняшней сущностью. До сих пор слышу ее слова: «Юля, ты сможешь, я верю в тебя». И до сих пор, когда мне тяжело, когда мы педагоги «вязнем по горло в написании планов и другой документации» когда (бывают моменты) опускаются руки (иногда мне стыдно за это), я слышу сквозь волны и ветер: «Я верю в тебя, ты сможешь!» И я могу, я хочу мочь, хочу жить для детей и любить их! Любить как своих, ведь чужих детей не бывает.
|