Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель» |
Педагогическое Эссе | |||
Автор: Корсикова Лилия Сергеевна | |||
21.10.2018 18:30 | |||
Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель» Мое педагогическое кредо: «Я нужна детям, чтобы маленький человек поверил в свои силы, преодолел и превознёс себя. Успех ребенка – это успех моей работы, моей жизни». Мой девиз: Моя работа – любовь с заботой! Она живет в детском саду
В душе любя свои труды Другой такой наверно нет. Как в поле, спаханном зерно! Иногда в одном стихотворении можно рассказать о много. ПОЧЕМУ Я ВЫБРАЛА ПРОФЕССИЮ ВОСПИТАТЕЛЬ? Когда я слышу такой вопрос, я гордостью отвечаю, не я выбрала эту профессию, это профессия выбирает сома, случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут находиться в этом состоянии. Для меня это не просто профессия это призвания, состояние души. Я не работаю воспитателем, я живу – воспитателем! Я как гончар, в руках которого мягкая податливая глина, которая превращается в изящный сосуд. Передо мной стоит важная задача, разгладитесь талант каждого ребенка и помочь ему раскрыть его. Я стала воспитателем целенаправленно, еще со школьной скамьи я понимала всю ценность этой великой профессии. И не смотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора, этой не «благодарной» профессии я целенаправленно шла к своей цели. Профессия воспитатель это жизнь – а в жизни бывает по-разному, бывают взлеты и падения, победы и поражения, иногда бывает очень трудно, и опускаются руки. Но стоит только, маленькому ребенку улыбнутся, протянуть тебе руку, и доверчиво прижаться к тебе, все сомнения уходят в сторону, и я понимаю, что я не в праве их предать. И это делает меня еще сильней. Ребенка нужно любить такого, какой он есть, «Плохих детей не бывает», воспитывать в них чувство собственного достоинства, и ответственности за себя и за свои поступки, хвалить, поощрять, создавать вокруг него благоприятную атмосферу, к каждому ребенку нужно найти индивидуальных подход, тот самый ключик, который откроет его для тебя. Когда у меня спрашиваю: «А не ошиблась ли я с выбором профессии?» я уверенно отвечаю, я горжусь эти ведь моя жизнь связанна с детьми а дети это самое главное в жизни, дети это наше будущее и от того как я их воспитаю, зависит многое! Каждое утро когда я встречаю детей, я вижу в их глазах неосторожность, интерес, надежду, в чьих-то пока равнодушие. Все они разные, у всех свои идеи, свой особый мир, который нельзя разрушать, которому нужно помочь раскрыться. Обязательно нужно верить в возможности каждого ребенка, в доброе, что в нем есть. Я учу детей быть искренними, уважать труд других, заботится друг о друге. С раннего детства нужно формировать такие качества, которые помогут ребенку стать человеком и гражданином общества. Воспитывать любовь, уважения к родному дому, детскому саду, родному краю, улице, городу. Развивать у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте являете игровая деятельность. Еще Выготский говорил о том, что для ребенка игра это трудная работа над самим собой. Наблюдая за детьми можно увидеть их предпочтения к играм, кому то нравится играть в настольные игры, кому то строить дома из конструктора, кому то машинки, куклы и многое другое. Игровую предметно – пространственную среду необходимо организовать так чтобы она соответствовала возрасту детей, была доступна для каждого ребенка. Игровые уголки такие как, «Семья», «Дом», «Больница», в нашей группе расположены так, чтобы дети могли играть в них небольшими группами. Особое внимание стоит уделять сюжетно ролевой игре «Семья» в ней дети учатся нести ответственность за других, с помощью данной игры можно воспитать у детей любовь, и уважительное отношения к друг другу. В процессе непосредственно — образовательной деятельности, важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Необходимо использовать разнообразные методы и приемы, красочный дидактический материал, который привлечёт внимание детей и поможет детям лучше усвоить пройдённый материал для привлечения внимания детей, если ребенку в процессе образовательной деятельности становится скучно, он начинает, отвлекается сам и отвлекать других детей, тем самым нарушая дисциплину. Также необходимо учить детей доводить начатое дела до конца, оценивать свой труд, высказывать свое мнения. В процессе непосредственно образовательной деятельности кроме образовательной программы, я использую дополнительную литературу, такую как, «Ребенок в детском саду», «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», данная литература помогает мне сделать процесс обучения детей продуктивней насыщенней и интересней. Также не стоит оставлять без внимания прогулки на свежем воздухе, ходе который дети проявляют активность, на свежем воздухе необходимо играть с детьми в подвижные игры, беседовать, наблюдать, узнавать, что то новое и интересное. В ходе прогулки нужно особенно наблюдать за безопасностью детей. Согласно плану лечебно — оздоровительной работы антропометрические измерения детей, осмотр детей специалистами, закаливающие мероприятия. Многие ждут особенной награды и благодарности за свой труд, но разве это правильно? Если после каждой проделанной работы вы ждете особенной благодарности, то работать в данной профессии не стоит. Некто никому нечего не должен, тем более дети. Для меня наивысшая награда, это любовь детей, уважения родителей. Не могу, не согласится с тем, что есть педагоги с большой буквы! Могу ли я назвать себя такой? Я считаю что такое звания должно складываться из отзывов коллег, родителей, и конечно же детей! В своей работе я всегда стараюсь, придерживается принципов таких как:
Свое эссе я хочу закончить следующими словами: Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
|