Эссе «Я и моя профессия» |
Педагогическое Эссе | |||
Автор: Коровецкая Оксана Сергеевна | |||
28.01.2018 19:09 | |||
Эссе «Я и моя профессия» На свете есть много разных профессий, Было у меня заветное желание с самого детства – работать с детьми. Еще в школьные годы, с девочками играли «в школу», «детский сад». Усаживали кукол и учили их писать и читать, а после уроков укладывали спать. Из тетрадей делали журнал успеваемости, ставили оценки. После школы я поступила в Борисоглебский Государственный Педагогический Институт и, окончив его, стала учителем. Волею судьбы я пришла в детский сад работать воспитателем. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые стали «своими детьми». Детский сад – это дом внимания, добра, света, где дети учатся жить.
Не все сразу получалось, не хватала опыта. Но время шло, и я училась руководить детским коллективом, изучала методическую литературу, перенимала опыт от наставников, повышала квалификацию, занималась самообразованием, получая знания через Интернет. Могла ли я предположить, что смогу научиться рисовать, овладевать актерским делом, петь, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом. А теперь, я знаю точно — чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми. Я считаю, что воспитатель – это первый после мамы учитель, который встречается малышу на жизненном пути. Это человек, который в душе всегда остаётся ребёнком. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии, творчества. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Малыши проверяют меня на прочность и одновременно и любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я — воспитатель. Никто наверно не задумывался, как расшифровывается слово «воспитатель». Каждый его понимает по-разному. В моем представлении, в слове «воспитатель» отражаются его качества: В – внимание О – образованность С – справедливость П – правдивость И – инициативность Т – толерантность А – артистизм Т – требовательность Е – еще доброжелательность Л – любовь Ь – мягкость. На мой взгляд, именно этими качествами и должен обладать воспитатель. Моё педагогическое кредо: «Росток, доверенный нам мамой, лелеем, любим и растим». Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы лишних, не особенных. На этом и стоит моя профессия. Моя цель, как воспитателя, создать благоприятную атмосферу для успешного обучения и воспитания, чтобы ребята чувствовали себя комфортно, уверенно, чтобы они находили в группе поддержку и взаимопонимание, чтобы детский сад стал для них второй семьей. Я очень горжусь своей профессией и считаю, лучше профессии воспитателя, нет! Она заставляет забыть все огорчения и обиды, дает ощущение вечной молодости, вечного детства.
|