«Все мы родом из детства…» (эссе из опыта работы) |
Педагогическое Эссе | |||
Автор: Великанова Юлия Николаевна | |||
27.01.2018 00:56 | |||
«Все мы родом из детства…» (эссе из опыта работы) Великанова Юлия Николаевна, воспитатель МБДОУ Юринский детский сад «Теремок» п.Юрино, Республики Марий Эл. Почему Вы выбрали эту профессию? «Все мы родом из детства» -именно этой фразой мне хочется начать свой ответ. Скорее всего, на выбор моей профессии, повлияли и детские игры дотемна с ребятишками улицы и сверстниками, где наравне со школьниками гуляли младшие братишки и сестрёнки, за которыми нужно было приглядывать. И, конечно же, первые педагоги школы: первая учительница, руководитель любимой продлёнки. Закрепить уверенность в правильном выборе профессии помог сильный и творческий коллектив Оршанского педагогического колледжа. Замечательные педагоги научили, наверное, самому главному – не бояться идти в детский коллектив, умению заинтересовать детей. Я считаю свою профессию одной из самых интересных и востребованных в наше время, она способствует личностному росту, раскрытию внутреннего потенциала, позволяет повысить и овладеть профессиональными навыками настоящего педагога и человека. Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми? Достижения можно видеть каждый день, когда дети с удовольствием идут в детский сад, учатся чему-то новому, стараются правильно применить полученные навыки, накапливают опыт. И, конечно же партнёрство, доверие и взаимопонимание с родителями своих воспитанников. Ваши основные принципы работы с детьми? Отвечу кратко, на мой взгляд, самыми главными принципами в работе с дошкольниками являются принципы наглядности, доступности и новизны. Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик: Для работы в нашем ДОУ утверждена программа развития детей дошкольного возраста, соответсвующая ФГОС «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы. Особое внимание в образовательном процессе уделяю игровым технологиям, которые дают дошкольникам новые социальные знания, активизируют самостоятельность и инициативу ребёнка, его творческие способности. Активно использую технологии проектного образования, информационно-коммуникативные технологии. В последнее время мне особенно стало интересным применение технологии В.В Воскобовича. Как Вы представляете идеальную образовательную организацию будущего: Это светлая просторная уютная группа, в которую с хорошим настроением бегут ребятишки; творческий дружный коллектив, наличие всех необходимых специалистов для организации всестороннего развития детей, современная удобная мебель. Мой подход к работе с детьми Я работаю с детьми средней группы от 4-х до 5-ти лет. Стаж моей работы в должности воспитателя, небольшой всего 2 года. Содержание моей воспитательно-образовательной работы строится на основе образовательной программы, разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Работу с детьми строю на основе создания вариативной предметно-развивающей среды, перспективного, календарного и комплексно-тематического планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Ведущей целью моей работы является: подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, развитию личности, сохранение и укрепление здоровья детей. Большое значение придаю созданию насыщенной, вариативной, структурированной предметно-пространственной развивающей среде в группе, это тесно взаимосвязано с комплексно тематическим планированием, когда дети знакомятся на протяжении недели, с определённой темой, реализуемой во всех видах деятельности, дабы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. В группе созданы центры: игровой центр, центр двигательной активности, центр конструирования, центр музыкально-театрализованной деятельности, центр книги, отдыха, природы, центр познавательной и исследовательской деятельности, центр продуктивной и творческой деятельности, центр правильной речи и моторики, информационно-технический центр, куда входят технические средства – это телевизор и магнитофон. Весьма новая технология, которой я заинтересовалась и использую в своей работе это проектная деятельность. В младшей группе мною был организован проект «Мамина колыбельная», результатом которого стал альбом современных и давно знакомых, авторских и народных колыбельных песен. Также по-своему интересным был проект по сказке «Рукавичка», который включил в себя знакомство с данной сказкой, оформление настольного театра, разработку пальчиковой гимнастики, красочные иллюстрации к сказке. В средней группе совместно с родителями мы работали над проектом «Мой дом», который был посвящён году экологии в России. Данный проект был заявлен на Республиканский уровень. Также активно в своей работе использую технологии В.В. Воскобовича. Работая педагогом – психологом с детьми старшей и подготовительной групп мы неплохо владели игрой «Двух и четырёх –цветный квадрат Воскобовича». С малышами мы осваиваем его игру «Чудо- цветики» Игры Воскобовича мобильны, многофункциональны, увлекательны для малышей. Незаметно для себя ребёнок узнаёт цвет, форму, тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, мышление, внимание, воображение. Играя в них, дети становятся раскрепощёнными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе. Немаловажную роль в реализуемых проектах и в повседневной жизни играют, конечно же родители воспитанников. Они наши главные помощники во всех делах группы. Дальнейшую деятельность планирую осуществлять в поиске инновационных подходов к организации воспитательно-образовательной работы, а так же развитию интереса родителей и мотивирование их к стремлению и взаимодействию в общем деле воспитания.
|