Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Эссе воспитателя МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1» Дунаевой Виктории Викторовны На тему «Моя педагогическая философия»
Педагогическое Эссе
Автор: Дунаева Виктория Викторовна   
24.11.2017 02:21

Эссе воспитателя МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1» Дунаевой Виктории Викторовны На тему «Моя педагогическая философия»Эссе воспитателя МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1» Дунаевой Виктории Викторовны На тему «Моя педагогическая философия»

Уважаемые коллеги! Мы живем в удивительное время, в стремительно изменяющемся мире, где как в калейдоскопе постоянно меняется всё: от климата до экономики, от страны до конкретного человека, меняется информативное мышление, ритм и образ жизни людей. Неизменным остается одно: стремление каждого человека к счастью. Счастье любого человека складывается из многих составляющих. Одна из наиболее весомых – правильный выбор профессии в соответствии со своими способностями, наклонностями и интересами. Найти своё призвание – это огромное счастье!

В этом смысле мне повезло. Я не страдала от мучительных исканий. Выбор был предрешен. Ведь я педагог в третьем поколении. А именно педагогам доверено самое ценное для страны и ее народа – дети – будущее государства и каждого конкретного человека.

 

Дети – это маленький народ,

У детишек разные характеры,

Трудно к ним ко всем найти подход…

Это могут только воспитатели!

Я работаю воспитателем в младшей группе, где возраст детей от 1 до 2 лет. Известно, что, чем младше дети, тем больше в них природная тяга к познанию нового, неведомого. Поэтому, чем раньше начнется совместная работа воспитателей и родителей по формированию личности ребёнка, тем она будет результативнее. Детская душа – как маленькая искорка и превратить ее в горящий и согревающий людей костёр – задача не из легких. И зависит ее решение от личностных качеств воспитателя, его профессионализма и ответственности.

Занят кто в дошкольном воспитании-

Тот ребенка должен понимать,

Чтоб детей любить и обожать –

Мало одного образования!

Считаю, что творческий потенциал ребенка формирует только творческая личность. Поэтому воспитатель сам должен быть образцом для подражания, эталоном высоких моральных качеств, обладать определенным жизненным опытом и позицией. И, главное – беззаветно любить детей!

А ведь они такие разные! Каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода. И тогда в нем может проснуться неутомимый экспериментатор или стратег, талантливый художник или скульптор, пытливый наблюдатель или искусный дипломат. Да мало ли каких еще таланты откроет в ребенке внимательный, терпеливый и любящий воспитатель! Ведь как говорил А. С. Макаренко: «Умение воспитывать – это все-таки искусство…» Для решения множества ежедневных воспитательных задач мне приходится быть хорошим актером, художником, скульптором, конструктором, архитектором, экскурсоводом, певцом, музыкантом, фокусником и так далее, когда любое занятие должно быть творческим и приносить удовольствие. И в то же время все это должно быть естественным, не наигранным, ведь дети очень чувствительны к фальши и несправедливости, открыты для любви и добра.

Просто – любите. Просто – прощайте…

Сделать не можете – не обещайте.

Не обижайте и не завидуйте,

зря не страдайте и время цените,

В сердце, в душе зла не держите…

Просто мечтайте, дразните, творите

Просто с любовью к детям живите!

Учитывая, что у детей эмоционально – образное восприятие мира, глядя в их широко распахнутые чистые, доверчивые глаза, ждущие заботы, поддержки и внимания, любви и ласки, я забываю про все хлопоты заботы, непогоду, отсутствие настроения. И тогда становлюсь «бегателем, прыгателем, вечным двигателем». Стараюсь отдать им все свои знания, умения и навыки, тепло своей души, доброту и заботу, развивать в них интерес, любознательность, уверенность в собственных силах. Всегда помню слова В. А. Сухомлинского «Подойдите к ребенку как человек к человеку, сумейте найти в его сердце тот уголок, который откликнется на ваш призыв, и вам легче будет преодолеть то плохое, что мешает воспитанию»

Стараюсь не только видеть и развивать лучшее, что есть в «моих» детях, но и учить их открывать себя, совместно с ними радоваться их успехам и маленьким достижениям. С терпеливой настойчивостью, но без излишнего давления стараюсь добиваться поставленных воспитательных целей, памятуя о том, что «капля камень точит» и «повторенье – мать ученья». Ж. Ж. Руссо подчеркивал: «Ребенок должен делать то, что он хочет, но он должен хотеть того же, что и я». Необходимо воспитательный процесс организовать таким образом, чтоб ребенок не чувствовал педагогического воздействия, а взаимодействие его с воспитателем, способствовало бы формированию его собственного «Я». В этом секрет мастерства воспитателя. Воспитательное воздействие на ребенка должно базироваться на игре, интересе, эмоциях. Хочется отметить, что успех учебно-воспитательного процесса зависит так же от того, на сколько интересно взаимодействуют педагог и родители. Поэтому так важно завоевать их доверие и заинтересовать их в совместной работе по формированию личности ребенка. Очень важно так же, идя в ногу со временем, постоянно меняться, самосовершенствоваться, поэтому я стараюсь пополнить свои знания в общении со своими опытными коллегами, знакомиться с работой педагогов-новаторов, учебно-методической литературой. Используя так же историко-культурные традиции, что способствует развитию патриотизма в общей культуре детей и их родителей. Велика ответственность воспитателя, работающего с неокрепшей детской душой, Через призму любви и добра, регулирующей влияния на нее внешнего мира и способствующего формированию настоящей Личности, способной адекватно влиться в современный социум. Моя воспитательная деятельность основывается на известной мудрости, высказанной Сократом:» все профессии от людей и только 3 от Бога-Педагог, судья и врач.» Ведь воспитатель по своей сущности не только Педагог, но и мудрый судья и Врач, чутко следящий за здоровьем неокрепшего тела и ранней души. Вот почему в нашей работе так важен принцип:» Не навреди». Вкладывая в воспитание детей все свои знания, навыки, свой профессионализм, свою душу, я получаю взамен главное- доверие, уважение, авторитет и любовь детей, родителей и коллег. А это огромное счастье! Как прав был К.Чуковский, говоря: «Детство осияно, и любое столкновение с ним-счастье!» Я счастлива, что занимаюсь таким нелегким, но великим и прекрасным делом-воспитанием детей. Я очень люблю свою профессию и никогда не представляю свою жизнь без неё. Ведь как сказал Малкольм Форбс: «Успех приходит к тому, кто делает то, что любит. Нет другого пути к успеху». Моим кредо стали слова Ж.Верна: «Работа-это моя жизненная функция. Когда я не работаю, то не ощущаю в себе никакой жизни».

Мир детства сладостен и тонок,

как флейты плавающий звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу!

Твердят друзья:

«Есть нивы тише,»

Но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю!

И каждый день,

Как на премьеру,

Вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры-

Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий,

И так на протяженье лет-

Судьба моя-я воспитатель!

Нет лучшей доли на земле.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год