Портфолио воспитателя Абрамовой Ольги Сергеевны |
Педагогическое Эссе | |||
Автор: Абрамова Ольга Сергеевна | |||
06.03.2016 20:08 | |||
Портфолио воспитателя Абрамовой Ольги Сергеевны Общие сведения о педагоге Абрамова Ольга Сергеевна 08. 12. 1985 года рождения Имею среднее специальное образование, окончила Мурманский педагогический колледж в 2006 года. Решением государственной аттестационной комиссии 17 июня 2006 года присвоена квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой в области экологического воспитания»
С 2010 года являюсь студенткой факультета заочного обученияСеверо-Западного филиала Московского гуманитарно-экономического института. С октября 2007 годаработаю воспитателем в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 16 комбинированного вида «Якорек» г. Североморска Общий трудовой стаж – 2 года Стаж педагогический – 2 года В данном учреждении – 2 года В данной должности – 2 года Пояснительная записка. У воспитателя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его профессиональной жизни. Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала. Современному педагогу необходимо быть профессионально компетентным, творчески активным, конкурентно способным, уметь позиционировать себя в условиях дошкольного учреждения. В портфолио представлены материалыработы надтемой самообразования «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через знакомство с комнатными растениями» с 2007 года. Экологическое образование дошкольников — это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных моральных качеств. В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формированию экологического сознания, экологической культуры. Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой, и педагогически грамотно организованной деятельности. Важно, чтобы в процессе экологического воспитания приобретение знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало формированию основ экологической культуры, поведения, позволяющего без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению. Важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение, мнение, а также понять и принять позицию другого. Примерно на 4-5 году жизни более отчётливо начинают выявляться элементы экологического сознания ребёнка: интерес к природе, к определённым видам деятельности, эмоциональные реакции, более глубокие оценки поведения в природе. С шестого года жизни формируется способность к мотивированной оценке поведения в природе. Комнатные растения – обязательные обитатели уголков природы детсадовских групп. Разнообразие оттенков, цвета и форм листьев, цветов, стеблей растений, почти не прекращающийся рост в течение года, делает их ценным дидактическим материалом. Теоретические исследования М.М. Марковской, С.А. Веретенниковой, М.В. Лучич, А.М. Федотовой и др. доказывают, что активное, систематическое знакомство с растениями под руководством взрослого развивает у детей деятельность наблюдения и наблюдательность, умственные способности и познавательные интересы, закладывает основы реалистического понимания явлений природы, помогает формировать трудовые навыки и трудолюбие, бережное отношение ко всему живому. Также в портфолио представлены материалы, содержащие обоснование выбора образовательной программы; обоснование выбора педагогических (образовательных) технологий; обоснование применения в практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов. В состав портфолио входят материалы, содержащие конкретные результаты моей деятельности.
|