Эссе Короткова Татьяна Петровна |
Педагогическое Эссе | |||
Автор: Короткова Татьяна Петровна | |||
06.10.2015 23:04 | |||
Эссе Короткова Татьяна Петровна Родилась, выросла и живу в Москве и очень люблю свой город. Дошкольные годы я провела в деревне у бабушки. Запах парного молока и мычание бычка Борьки помню до сих пор. Еще помню неимоверную доброту моей бабушки Василисы и бесконечные просторы цветущих лугов и красоту белых березок. Странно, нас детей, никто никогда не ругал. Мы шалили, баловались, проказничали, а нас все равно любили и прощали. В Москве моя семья жила рядом с большим Дворцом культуры. Поэтому за свое счастливое детство я побывала во многих кружках. Вначале учебного года мы записывались во все кружки. А к концу года нас «вылавливали», потому что реально не хватало времени петь в хоре, выжигать, ухаживать за зверушками, рисовать красками по стеклу, конструировать.
Во Дворце культуры больше всего я любила и меня любили в одном месте. В библиотеке. Мне всегда оставляли дефицитные в ту пору книги. Позже, летом вместе с сотрудниками этого Дворца культуры мы выезжали в пионерский лагерь, где танцевали, пели, проводили спортивные праздники, смотры художественной самодеятельности. Быстро и весело пробегало лето. Сколько себя помню, я всегда играла в учительницу. С сестрами, с подругами. Не могу вспомнить, чтобы я хотела быть кем-то еще. Еще в школе начала заниматься в спортивной секции, а летом ездила в спортивный лагерь. Позже закончила Пединститут имени В.Ленина по специальности «Педагогика и психология (дошкольная) с присвоением квалификации «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист». Теперь это Педагогический Университет им. Шолохова. Уже в студенческие годы я всерьез заинтересовалась Методикой физического воспитания детей. Поэтому сразу же закончила годичные курсы при Институте физкультуры и спорта. А дальше началась очень веселая и интересная жизнь. В ведомственном детском саду, в котором я работала, собрались ровесницы со всего тогда еще СССР. Жены военных, студентки – все с творческим потенциалом. Поэтому и праздники у нас проходили весело. За свою педагогическую жизнь на детских праздниках я переиграла всю «нечесть» от Бабы Яги и Кикиморы до Лешего, Снеговика и Снежной Бабы. Однажды влезла в окно музыкального зала, с трехлитровой банкой варенья, изображая Карлсона. Были и другие более спокойные роли. Затем несколько лет работала методистом детского сада и со студентками педагогического училища. Основным направлением в развитии детского сада стала физкультурно-оздоровительная работа В 1994г в «Дошкольной Академии» закончила курсы «Проблемы организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду» В период перестройки стали открываться новые по тем временам типы дошкольных учреждений «Детский сад-школа». Было интересно проследить путь развития ребенка от ясельного возраста до окончания начальной школы. Многие наши детсадовские дети давно окончили среднюю школу. Официально детский сад отделился от школы. А интерес остался. Так и работаю в детском саду и в школе до сих пор. Воспитательницей. Каждые 5 лет прохожу плановые курсы повышения квалификации. Для детского сада — дошкольные. В 2005г – «Современные аспекты преподавания физической культуры в ДОУ» В 2009г. – «Формирование познавательной деятельности детей дошкольного возраста средствами физической культуры» Для школы – школьные. В 2002 г – «Организация воспитательной работы» В 2007г – «Личностно-ориентированное воспитание школьников» Несколько раз успешно подтверждала свою квалификацию и в детском саду, и в школе. Читала лекция на курсах повышения квалификации воспитателей в нашем округе по темам: "Сюжетосложение", "Роль подвижных игр во всестороннем развитии ребенка", "Народные подвижные игры". Так что по-прежнему занимаюсь физкультурно-оздоровительной работой с детьми. В последнее время увлеклась Интернетом. Занятная оказалась штука! Домашние шутят: «Этот Интернет хуже орехов. Грызешь-грызешь и не разгрызешь!» А я вспоминаю песенку из киножурнала «Хочу всё знать», которую прокручивали в кинотеатрах до показа художественных фильмов. Орешек знаний тверд, Лишь было бы, лишь было бы желание,
|