Сочинение – эссе «Я – воспитатель» Фёдоровой Елены Юрьевны, воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 г.Конаково». За окном ночь…Тёмные силуэты деревьев заглядывают в моё окно, дождь стучит свою барабанную дробь по стеклу, свет лампы озаряет стол и белые листы бумаги на нём. Вот и сейчас, как много лет назад, в школе, я пишу сочинение… Что значит быть воспитателем детского сада?.. Это и просто и сложно одновременно. Уильям Эллери Чэннинг писал, что для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством. Размышляя над этим вопросом, я выделила для себя пять направлений, которые считаю очень важными и нужными в моей педагогической работе. Итак…
Профессия воспитателя немыслима без любви к детям. Они приходят в детский сад такие беззащитные, потерянные и испуганные, потому что впервые переживают разлуку с самым любимым человеком – мамой. И как важна в этот период моя любовь к ним. Как важно завоевать их доверие… Да, да! Именно доверие… Такие чувства как дружба и любовь возникнут позже. А сейчас главное, чтобы эти малыши поняли: не обижу, не обману, буду любить такими, какие есть. И начинается моя кропотливая работа из дня в день. Но я понимаю, что одной любви мало. Необходимо подарить малышу весь наш огромный мир и научить жить в нём, видеть его красоту и разнообразие, научить дружить, мечтать, творить… Да мало ли чему! А для этого необходимы знания педагогики, детской психологии, возрастных особенностей, и исходить я стараюсь, в первую очередь, из интересов ребёнка. А когда между мной и детьми возникает диалог, я понимаю, что мы вместе поднялись на первую ступеньку. Следующее направление – это, конечно же, укрепление здоровья детей. Ведь ни для кого не секрет, что маленькие дети часто болеют. Дневные и вечерние прогулки, занятия физической культурой, подвижные игры, гимнастика, точечный массаж, выполнение режима дня, а также индивидуальный подход делают своё положительное дело. Наши дети – маленькие граждане большого общества. Поэтому я стараюсь донести до них, что такие качества как любовь, толерантность, взаимовыручка, сочувствие друг к другу, помогут нам счастливо жить в этом мире. До сих пор не потеряли актуальности слова Александра Грина: «Теперь дети не играют, а учатся. Они всё учатся, учатся и никогда не начнут жить…» (Александр Грин «Алые паруса» 1916г. опубликовано в 1923г.) Поэтому я считаю, что своевременно приняты ФГОС, замечательно, что образовательные задачи решаются интегрировано в рамках различных видов детской деятельности. Желание сделать жизнь детей в детском саду более осмысленной и интересной - главный мой стимул. А чтобы у детей было стремление к знаниям, интересным должен быть сам воспитатель. Он должен быть эрудированным, активным, любознательным, творческим, быть своего рода артистом, мастером слова, жеста, мимики. А самый главный методический приём, который я использую в своей работе – это личный пример. Моим воспитанникам только по 4 года… Но уже сейчас можно разглядеть наклонности и таланты каждого. Ещё Жан – Жак Руссо очень точно заметил, что у ребёнка своё особое умение видеть, думать и чувствовать; и нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим. Поэтому ещё одно из направлений в моей педагогической работе – не подчинить своим желаниям путь ребёнка, а дать возможность расцвести его собственным мечтам и талантам. И, конечно же, я всемерно поддерживаю идею создания единого образовательного пространства детского сада и семьи, обязательное вовлечение родителей в образовательный процесс. Наши совместные с родителями действия должны быть направлены на воспитание свободной, творчески раскрепощённой личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения. И всё-таки нельзя не задать себе главный вопрос: «А для чего я всё это делаю? Какова моя конечная цель?» Я очень хочу помочь моим малышам подготовиться к важному событию в их жизни - поступлению в школу, чтобы они были физически здоровыми, горели желанием впитывать в себя свои новые знания, научились общаться со взрослыми и сверстниками, умели решать посильные их возрасту личностные задачи… А самое главное, чтобы их воспоминания о времени, проведённом в детском саду, были светлыми – светлыми и по – детски радостными!
|