Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Моя педагогическая философия
Педагогическое Эссе
Автор: Татьяна Уфимская   
12.09.2014 09:34

Моя педагогическая философия«Моя педагогическая философия» 

Уфимская Татьяна Михайловна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №79» общеразвивающего вида,  г.Барнаул

«Умение воспитывать – это все-таки искусство,
как хорошо играть на скрипке или рояле,
хорошо писать картины».

А.С.Макаренко.

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Я всегда любила детей и мечтала стать воспитателем. Считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия - самая интересная и привлекательная.

Девчонок из нашего класса карьера влекла артистическая.
Профессий на свете не мало, но мне нужна романтическая.
Теперь я работаю в кузнице, только не в той, где молоты.
И вот у меня союзница добрая милая молодость.
Предметы моей романтики на солнышко ласково щурятся,
Носят на маковках бантики, парами ходят по улицам.
Неумелых, неловких с виду я в большую жизнь поведу
И артистки будут завидовать воспитателю в детском саду!

И судьба ко мне благоволила. После окончания школы я поступила в Барнаульское педагогическое училище №2.

А когда закончила обучение в нем, стала воспитателем!

Сразу после училища попала в замечательный, уютный детский сад №209

(теперь это центр развития ребенка) где слаженный образованный и идейный коллектив под руководством прекрасного заведующего. Где вся атмосфера пронизаны единым духом образования и профессионализма. Через определенное время я поняла, что мне нужны более углубленные знания дошкольной психологии и педагогики. В   1997 году   я поступила   в Барнаульский государственный педагогический университет на педагогический факультет по специальности дошкольная педагогика и психология.

Судьба распорядилась так, что в 2011году мы с семьёй переехали жить в Москву, там я  попробовала себя в роли няни-гувернантки в семье, немного поработала в домашнем детском саду…интересно…было,…но…тянуло домой…домой в Барнаул, наши детские сады…они роднее…

Приехала, устроилась работать в большой детский сад, огромный коллектив, много детей, веселые и креативные молодые коллеги-воспитатели, здесь почувствовала в себе силы  и  огромное желание сотрудничать с девочками педагогами, которые только ступают на этот путь-путь педагога в дошкольном образовании.

И  вот судьба…попала в небольшой, уютный, детский сад, но уже не как воспитатель, а как старший воспитатель.

Надо сказать, что должность старшего воспитателя формировалась постепенно, начиная с 60 –х годов ХХ века.

Изначально это была должность «педагог» для обслуживания детей

ясельного возраста и их воспитания в яслях – садах. Затем была введена

должность «Воспитатель – методист», позднее – должность «Старший

воспитатель». Но независимо от названия должности к старшему

воспитателю всегда предъявлялись более высокие требования. Был период,

когда на должность заведующего дошкольным учреждением принимались

люди со средним специальным образованием, а на должность старшего

воспитателя или воспитателя – методиста всегда брали только с высшим

педагогическим образованием.

Это объясняется функциональной ответственностью данного специалиста

за самый главный раздел работы детского сада – педагогический процесс. От

того, насколько старший воспитатель профессионально компетентен в

педагогике, психологии, методиках работы с детьми, будет зависеть качество

работы всего коллектива. Коллектив педагогов всегда неоднороден: одни

стремятся к творчеству и не хотят работать по накатанной, все время что – то

придумывают, выдают идеи; другие – добросовестно выполняют свою работу,

но не проявляют особой инициативы, и третьи, которые «цепляются» за

прошлое и не торопятся менять в своей деятельности ничего. Моя миссия

заключается в том, чтобы помочь педагогам в открытии самих себя.

Возможность проявить свои таланты, свое творчество, мастерство. Чтобы

каждый педагог стал Мастером педагогического труда. Учитывая это,

старшему воспитателю следует проектировать методическую работу в ДОУ,

включающую деятельность по созданию, внедрению и распространению

лучшего педагогического опыта и важно знать свой педагогический

коллектив, сильные и слабые стороны каждого.

В ситуации модернизации образования перед образовательными

учреждениями стоят множество непростых задач. Детство - не подготовка к

будущей жизни, это сама жизнь. И от того, как оно пройдет, кто поведет за

руку ребенка, зависит, каким человеком он станет. Одним из основных путей обновления является переход на ФГОС- нормы,

принципы и положения обязательные при реализации основной

образовательной программы ДОО, переход на личностно- ориентированную

модель развития и воспитания, признающий ценность развития

индивидуальности ребенка: не рядом, ни «над», а вместе.

Профессионализм педагога состоит из многих составляющих. Но очень

часто бывает, что процесс воспитания и обучения детей выстраивается в

систему, которая зачастую четко спланирована и жестко регламентирована,

почти полностью исключая творчество, как педагога, так и детей. И как

следствие, предложения, вопросы детей, их настроения остаются без

должного внимания, так как выходят за рамки спланированной деятельности.

Современный педагог должен быть готов к гибкой корректировке

воспитательно-образовательного процесса, отталкиваясь от интересов и

потребностей воспитанников. Таким образом, современному детскому саду

нужен педагог, который будут не «учителем», а старшим партнером для

детей, способствующим развитию личности воспитанников; педагог,

способный грамотно планировать и выстраивать воспитательно-

образовательный процесс, ориентируясь на интересы самих детей, но при

этом не бояться отойти от намеченного плана и подстраиваться под реальные

ситуации; педагог, который может самостоятельно принимать решения в

ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, а также

способный к сотрудничеству, владеющий психолого-педагогическими

знаниями, современными информационно-коммуникативными технологиями,

способный к самообразованию и самоанализу.

Поскольку Педагог – ключевая фигура реформирования образования, на

мне, как старшем воспитателе, лежит важная и ответственная задача быть

проводником и наставником в стремительно меняющемся мире образования.

Демонстрировать своим подчиненным свое профессиональное умение и

постоянную необходимость учиться. Обновление педагогического сознания

– процесс длительный, сложный и болезненный. Важно, чтобы воспитатели

осознавали значимость своей миссии и направляли свои усилия на

полноценное воспитание и образование детей, их психологическую защиту.

По словам Вудро Вильсона «Мы должны сами верить в то, чему учим

наших детей.»

Но от педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил.

Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным

трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии

решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся не только к воспитателю, в первую очередь ко мне-

старшему воспитателю.

Качество работы ДОУ зависит от качества работы воспитателя . В настоящее

время востребован не просто воспитатель, а педагог исследователь, педагог-

психолог, педагог- технолог. Роль обучения должна быть иной. Научить

ребенка мыслить и самостоятельно добывать знания, заложить фундамент

активной жизненной позиции- это педагогическая цель современного

образования, а приоритетной задачей педагога является установка на

развитие творческой деятельности ребенка, уметь расковать мысль, побудить

стремление создать новое, принимать самостоятельно решения.

И я, как старший воспитатель, обязана создать условия для реализации

образовательной программы и учебно- воспитательного процесса в целом,

профессионального роста и развития педагогов, творческого поиска новых

методов и форм работы с детьми и родителями. Важно вывести родителей на

уровень равноправного партнерства, чтобы они являлись субъектами

образовательного процесса.

ДОУ предоставляет образовательные услуги- помощь семье в воспитании

ребенка- дошкольника и от того насколько грамотно выстроен

образовательный процесс, зависит качественный уровень данной услуги.

Именно на старшего воспитателя ложится главная ответственность за

выявление потенциальных способностей и талантов каждого педагога. Я

горда тем, что я- старший воспитатель.

Мои принципы:

- у творческого старшего воспитателя- творческий педагог;

- оптимальность и емкость методической работы

- эффективное образование и успешное развитие каждого педагога.

Соблюдать эти принципы легко и трудно одновременно. Еще Сократ более

двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему

светить!»

Я счастливый человек, потому что я с радостью иду в детский сад, чтобы

снова и снова встретиться с коллегами – моими единомышленниками,

живущими в бешеном ритме жизни, способными творить: наравне с детьми

играть, танцевать, петь, заниматься спортом, ходить в походы и на экскурсию.

Конечно, я счастливый человек, потому что, придя домой, где меня ждёт любимая семья, я буду продолжать думать о том, что надо сделать еще, и

еще.

Агата Кристи говорила «Мне кажется, что одна из самых больших удач в

жизни человека — счастливое детство.» По -моему - это самое главное

предназначение воспитателей и всех работающих в детских садах

взрослых. 

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год