Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Семинихина Ольга Александровна | |||
20.03.2015 11:36 | |||
Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу» (Старшая группа) Автор: СеминихинаО. А., воспитатель ДОУ № 13. Участники: воспитатель, дети, родители. Вид: фронтальный, информационный, среднесрочный. Срок реализации: 2 недели. Цель: Расширять представления о жизни диких животных в смешанном лесу Задачи:
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социлизация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, физическая культура. 3. Предполагаемый результат:
1 этап. Подготовительный Проектная деятельность Задачи Сроки реализации Изучение уровня знаний по теме: Определить актуальные знания детей о диких животных. За неделю до начала проекта: Подбор методической литературы. В течение недели до начала проекта: Подбор художественной литературы. Информационное обеспечение проекта. В течение недели до начала проекта. Изготовление дидактических пособий по теме: Обеспечение проекта наглядными материалами. В течение недели до начала проекта. Планирование предстоящей работы. В течение недели до начала проекта. 2 этап. Содержательный Познавательная беседа «Дикие животные смешанного леса» Уточнить и расширить знания детей о «диких животных смешанного леса» 1 день. Показ электронного дидактического пособия «Смешанный лес» Д/и «Назови детёнышей», «Назови родителей» Активизировать в речи названия диких животных и их детенышей Чтение рассказов Е. Чарушина «Про зайчат», «Лисята» Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову 2 день. П/и «Хитрая лиса», «Бездомный заяц» «Медведь и пчелы». Познакомить детей с некоторыми повадками диких животных Рисование: «Какое животное спряталось под елкой?» Учить рисовать животных, передавая их характерные особенности. Развивать воображение у детей. 3 день. Игра «Отгадай-ка» Учить детей отгадывать загадки о диких животных, построенные на описании и сравнении. Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами». Д/и «Кто как голос подаёт» Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков 4 день. Лепка «Кто вышел на полянку?» Учить детей лепить животное, передавая повадки и движение животных. Развивать образные представления Консультация для родителей «Хочу всё знать» Познакомить родителей с требованиями программы по теме «Дикие животные» Слушание музыки «Зайчик», муз. Ю. Матвеева, сл. А. Блока; «Раз морозною зимой». Музыкальная игра «Медведь и заяц» Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений 5 день. Аппликация «Какое животное больше всего нравиться» Учить создавать изображение животных, с помощью аппликации передавая особенности их внешнего вида Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок и рисунков «Лесные жители» Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности 5-8 день Выставка книг по теме «Дикие животные» с иллюстрациями Е. Чарушина Формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации 6 день. Беседа о жизни диких животных «Как зимуют дикие звери» Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Учит устанавливать причинно-следственные связи Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и Волк». Познакомить с особенностями передачи образов животных в русских народных сказках Д/и «Кто как передвигается». Хороводная игра «Звери шли на Ёлку» Активизировать глагольный словарь. Развивать способность к имитации движений, координацию движений 7 день. Дать задание родителям выучить с детьми стихи о диких животных. Развивать выразительность речи Рисование «Какое животное вышло на полянку» Продолжать учить в процессе рисования передавать характерные особенности внешнего вида животных 8 день. Д/и «Чей дом?». Чтение К.Паустовский «Дремучей медведь» Учить называть жилища диких животных Создание альбома для рассматривания «Дикие животные смешанного леса» Обобщить представления детей охарактерных особенностях внешнего вида диких животных 8-9 день. Игры-имитации «Медведь», «Заяц», «Лиса», «Волк», «Белка», и т.д. Закрепить знание особенностей поведения диких животных 9 день. Лепка «Два жадных медвежонка» Закрепить умение лепить животных, передавать особенности их внешнего вида. Учить объединять работы в композицию Д/и «Чей хвост?», «У зверей и у людей» Расширить словарь прилагательных и существительных по теме 3 этап. Итоговый Организация познавательно-речевой деятельности «Путешествие в лес» Обобщить и систематизировать знания о диких животных в смешанном лесу. Формировать устойчивый интерес к живой природе 10 день. Выставка детских работ Представить результаты совместного творчества детей и родителей 6-10 день. Презентация альбома для рассматривания «Дикие животные смешанного леса» для детей группы раннего возраста. Способствовать желанию рассказывать о животных, выражать свои эмоции Литература
Шипицина Л.М. Защиринская О.В. Воронова А.П. Нилова Т.А. Личности ребенка навыков его общения со взрослыми.
|