Экологическое образование в детском саду. Тема: В заколдованном лесу. |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Дунина Ольга | |||
25.02.2014 19:43 | |||
Тема: В заколдованном лесу. Ах ты, зимушка-зима, Пробежала босиком Любим мы зимой водить Любим зимний холодок, 2 ребенок Всюду снег, в снегу дома - 3 ребенок Намело, Воспитатель: Ну как, Лесовичок, понравились тебе наши стихи? Лесовичок: Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы рассказывали стихи. С первым заданием вы справились. А вот и второе задание. У меня в конвертике много разных картинок. Вам надо отобрать те картинки, на которых изображены приметы зимы. Воспитатель показывает картинку, дети называют то, что видят, и характеризуют: снегопад, белоснежный наряд деревьев, реки скованы льдом, медведь спит в берлоге, заяц в белой шубке и т.д. Лесовичок. Молодцы ребята, с этим заданием вы справились. А вот следующее задание нужно отыскать самим. Для этого, всем нужно повернуться вправо, сделать три шага вперед и под деревом найти большую снежинку. Дети выполняют задание и находят под большой снежинкой небольшой конверт. Воспитатель достает из конверта три конверта разного цвета. Воспитатель: ребята, давайте поделим конверты с заданиями так, чтобы их выполнять сразу. Посчитайте, сколько нас и как нам разделиться. Дети: нас 9, надо разделиться на три команды по три человека. Воспитатель: Первая команда выполняет такое задание: В этом конверте три снежинки разной формы и с разным узором, все они разрезаны на пять частей. Нужно собрать каждую снежинку. Выполняйте. Дети выбирают сначала части одного цвета и узора, затем из частей одного цвета собирают целое. Воспитатель: второе задание – для второй тройки. Это игра «Танграм». Вам надо собрать из геометрических фигур по рисунку силуэты животных. Например: силуэт зайца Третья тройка будет выполнять задания дидактической игры «какой фигуры не хватает? Каждому из вас я дам карточку, разделенную на девять клеточек с каким - нибудь изображением, но одна клеточка пустая. Вам необходимо дорисовать недостающую фигуру. Например: «Птенец» дети дорисовывают круг – голову, треугольник – крыло. Пока дети выполняют задания, Лесовичок внимательно наблюдает за ними. Когда ребята справились, он оценивает выполнение заданий и хвалит тех, кто сделал это быстрее и лучше других. Лесовичок. Ой, ребята, мне кажется, что я вижу выход из этого леса. Но давайте вспомним, кто же вас сюда отправил. Дети. Это Леший нас сюда отправил. Лесовичок. Правильно, а почему?? Дети. Он на нас обиделся. Лесовичок. Я предлагаю вам сделать ему что-нибудь приятное может он изменит свое отношение к вам. А может быть и сам изменится!? А заодно и с последним заданием справимся. Дети. Мы согласны с тобой, Лесовичок, а что же нам такое сделать? Лесовичок. Давайте все вместе сделаем одну работу и назовем её «Зимний пейзаж» , а затем подарим её Лешему. (Показывает лист ватмана, на котором изображено окно) Вы вырежете деревья и снежинки . деревья мы наклеим в нашем окне, украсим снежинками, чтобы было видно, что за ним зима. Дети совместно с воспитателем выполняют работу. Лесовичок. Молодцы ребята! Так красиво получилось! Лешему понравится. А сейчас я должен попрощаться с вами. Все задания вы выполнили, значит, скоро вернетесь к себе в группу. До свидания! Теперь вы закройте глаза и посчитай те до 10. Снова звучат звуки леса, включается свет, убираются декорации, дети открывают глаза и зовут Лешего. Леший. Ребята, я следил за вами, и очень рад, что вы справились со всеми заданиями. А последнее ваше решение меня обрадовало так, что я обещаю вам исправиться, быть хорошим и добрым. Дети. Мы хотим подарить тебе эту работу. Мы все очень старались и хотели, чтобы она тебе понравилась. А еще мы хотим пригласить тебя к нам в гости. Леший. Спасибо, ребята. До свидания! Дети. До свидания!
|