Конспект НОД во второй младшей группе по формированию экологической культуры: "Путешествие в весенний лес" |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Михайлова Елена | |||
12.02.2014 01:14 | |||
Задачи: -Формировать представления детей о весенних изменениях в природе:тает снег (проталины, бегут ручьи;о связи этих изменений с изменениями в жизни растений и животных: появляется первая травка, набухают почки, просыпаются насекомые, первые цветы, прилетают птицы из теплых краев) . -Закрепить знания детей о существенных признаках растений:корень, стебель (ствол, ветки, цветок, листья;знания об условиях, необходимых для роста растений. -Закрепить умение детей группировать животных по покрову тела:перья, чешуя, шерсть. Формировать навык использования схем-моделей: "Признаки весны", "Как узнать растение? ", "Что необходимо для роста растений? ", "Кто во что одет? ". -Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому. Наглядный материал:Демонстрационный: -Кукла-Почемучка, -Схемы-модели:"Признаки весны", "Как узнать растение", "Что необходимо для роста растений" -Д/И "Кто во что одет" -Силуэты животных. -Дерево, нарисованное на листе ватмана. Раздаточный: -квадраты Воскобовича (на каждого ребенка) -фломастеры (на каждого ребенка) -листочки зеленого, красного, оранжевого цвета. Ход занятия:Дети заходят в группу и под деревом находят куклу- Почемучку (он очень грустный) -Ребята, посмотрите, это же наш знакомый Почемучка, а в руках у него какое-то письмо! Только он почему-то очень грустит, давайте прочитаем письмо и узнаем, что же случилось. "Дорогие ребята! Случилась беда! Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить птиц, зверей и насекомых. " Давайте, ребята, поможем лесу проснуться. (Да) Ну, тогда в путь! К нам весна шагает быстрыми шагами И сугробы тают под ее ногами. Быстрые проталины на полях видны, Значит очень теплые ноги у весны. Весной, ребята, тает снег, образуется много воды и бегут ручьи. Чтобы не намочить ноги и быстрее добраться до леса, давайте сделаем с вами лодочки и поплывем на них. Делать их мы будем из вот таких квадратов (Квадраты Воскобовича) Положите квадраты уголком к себе, теперь верхний и нижний углы загибаем в серединку и у нас получается конфетка. теперь, сложите конфетку пополам, вот и получилась лодочка. Поплыли! Ну вот мы и приплыли! Здравствуй лес! Дремучий лес!
Полный сказок и чудес, Все открой, не утаи, Ты же видишь мы свои! Ребята, давайте разбудим насекомых! Для этого надо рассказать как мы узнали, что наступила весна. (Дети называют признаки весны и выставляют на доску схемы-модели. ) Молодцы, ребята, разбудили насекомых. Теперь давайте поможем разбудить цветы, деревья и кусты. Для этого надо рассказать как мы узнаем, что это растение и что нужно для их роста. (Дети называют и выставляют схемы-модели) .Молодцы! Ой, ребята, посмотрите, кто это здесь спит( Проводится дидактическое упражнение "Угадай по силуэту". -Это животные! Какие (Дикие) -Каких животных вы здесь видите? Чего у них не хватает? -Давайте нарисуем им глазки, чтобы они проснулись! Молодцы! Осталось, ребята, разбудить птиц! Но для этого надо угадать кто во что одет. Д/И "Кто во что одет" Молодцы, ребята! Вы очень хорошие помощники! Со всеми заданиями справились, но посмотрите, Почемучка все равно грустный. Интересно, почему? Я кажется догадалась, посмотрите, дерево то тоже стоит грустное. А вы как думаете, почему они грустят (У дерева нет листочков) Ребята, давайте украсим дерево листочками. Какого цвета листики мы должны взять? Почему? Дети наклеивают листочки на дерево.Почемучка радуется: -Какое красивое дерево у вас получилось! Спасибо вам ребята, что помогли мне лес разбудить! После занятия можно и маму научить делать лодочку!
|