Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Чагаева Нина
|
01.02.2014 07:58 |
Автор проекта: Чагаева Н.П. Воспитатель МБДОУ Детского сада комбинированного вида № 68 «Яблонька» г. Тамбова 2013г. Аннотация Участники проекта: Дети старшей и подготовительной группы. Воспитатели. Педагоги ДОУ Цель проекта: Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Методические задачи: Расширить знания детей о растениях-целителях. Изучить экологические связи в природе. Развивать познавательный интерес, наблюдательность. Научить детей делать простейшие выводы и отвечать на вопросы. Основополагающий вопрос:
Скачатьпрезентацию
Знать, нужны ли лекарственные растения на Земле? Этапы проекта: I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (1-2 неделя августа) Сбор методического материала и его анализ. Воспитатель вместе с детьми проводит исследования, обсуждает полученную информацию в группе. Воспитатель оказывает помощь в поиске ресурсов. Выполнение творческих заданий по теме проекта. Дидактические игры: «Отгадай растение по описанию» (работа с карточками»), «Растения-целители нашего края», домино «Растения», «Чудесный мешочек», «Доктор Айболит». Экскурсия с привлечением родителей в лесополосу «Собираем целебные травы». ДИАГНОСТИКА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ Содержание практического этапа
Обсуждение и выбор творческого названия проекта. Обсуждение плана проекта, формулировка основополагающего и проблемного вопросов, целей исследования. Обдумывание плана проведения исследований, выбор исследовательских методов, форм представления результатов. Дискуссия «Нужны ли лекарственные растения на Земле?» Оформление альбома «Золотые рецепты». Оформление газеты «Растения-целители». Оформление подпроектов «О чем рассказал цветок мать-и-мачехи?», «Душистая мята от всех болезней приятна!», «Великий путешественник!», «Обыкновенная календула», «Сбор лекарственных растений». Формулирование ответов на проблемные и основополагающие вопросы. Чтение познавательных статей из энциклопедий и другой литературы. НАША ЛАБОРАТОРИЯ Материалы проекта Воронкович «Добро пожаловать в экологию» С-Пб «Детство – пресс» Г. М. Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. В. Волкова «Тайны живой природы».- М.: 2002. «Издательство Астрель». Жизнь на Земле. Большая энциклопедия знаний/ Пер. В.В. Свечникова, И.О. Чибисова- М.: 2008. «РОСМЭН – ПРЕСС». СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
|
|
|
|