Задачи Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без запаха, без вкуса, без цвета. 2. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов. 3. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека. 4. Закреплять умение работать с посудой соблюдая необходимые меры безопасности. Воспитательные 1. Развивать социальные навыки: учить работать в группе, учитывать мнение партнёров, отстаивать своё мнение, доказывать свою точку зрения, прививать бережное отношение к воде. Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.
2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. 3. Учить делать выводы Предварительная работа: 1. Беседы о воде, её роли в жизни человека. 2. Проведение экспериментов с водой. 3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода». 4. Использование игр о воде «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки». 5. Чтение художественной литературы по теме «Вода». 6. Наблюдение за водой на прогулке. Материал для занятия: картинки с изображением воды, прозрачные стаканчики, трубочки, пуговицы, гуашь, ватные палочки. Ход занятия Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия нам надо посмотреть картинки и назвать их одним словом, которое и откроет нам двери волшебной лаборатории. Какое слово здесь скрыто? Правильно «Вода» Сегодня мы поговорим о воде, её свойствах и о значении воды. Какая бывает вода? (тёплая,горячая, холодная, прозрачная, газированная и т.п.) Что делает вода?(течёт, льётся, журчит, растекается, капает, замерзает, тает) Для чего нужна вода человеку?(пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п.) Теперь мы знаем ключевое слово и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т.е. какая вода. (Дети садятся за столы) Часть 2 Опыт 1 « Вода не имеет вкуса» Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у неё вкус? (ответы детей) А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы с вами изменили вкус воды. Вывод: вода не имеет вкуса. Опыт 2. «Вода не имеет запаха» Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы детей) А теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком) Вывод: вода не имеет запаха. Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная» Ребята, что произойдёт с водой, если добавим в неё краску? (добавляем, перемешиваем) Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды). Давайте теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим пуговицы? (ответы детей) Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная. Ребята, вы хорошо поработали и можно отдохнуть Физкультминутка «Ходят капельки по кругу» Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а дети-капельки и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли, стало им скучно поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан( дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки, и вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут солнышко пригрело (появляется солнышко, танцует). Стали капельки легкими, потянулись вверх, испарились они под лучиками солнца, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас скучала. Дыхательная гимнастика: А теперь ребята, мы с вами сделаем бурю в стакане, возьмите стаканчики с водой, сделайте глубокий вдох через нос, а через трубочку выдохните и посмотрите какая получилась буря. Часть 3 Коллективная работа, на большом плакате голубого цвета с изображением животных севера, мы с вами будем клеить льдинки отколовшиеся. Для этого возьми те лист бумаги и оторвите от него небольшие льдинки, а потом побольше и приклеивайте на наш океан. Часть 4 Итог занятия Посмотреть на коллективную работу и спросить чем они сегодня занимались, что нового узнали о воде, понравилось ли ои занятие, и что понравилось больше всего.
|