«Краткосрочный проект во второй младшей группе «Огород на окошке»». |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Мошкина Неля Григорьевна | |||
23.03.2015 23:49 | |||
«Краткосрочный проект во второй младшей группе «Огород на окошке»». Мошкина Неля Григорьевна, МКДОУ д/с №4 «Теремок», воспитатель, Воронежская область, город Семилуки. Актуальность Проекта: многие родители имеющие свои огороды (дачные участки), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, с вои действия – с наблюдениями за результатами. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Это очень важные качества в дальнейшем становлении личности. Участники Проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители. Тип Проекта: По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский. По числу участников: групповой (дети второй младшей группы). По времени проведения: краткосрочный (8 недель). По характеру: в рамках ДОУ. Цель Проекта: развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Вовлечь родителей в совместную исследовательскую деятельность. Задачи Проекта:
Проект включает в себя три этапа:
Значимость Проекта для всех его участников: Дети: получают знания по уходу за культурными огородными растениями, воспитывается бережное отношении к ростку, своему труду, любовь к природе. Воспитатели: продолжают освоение метода проектирования, которая дает возможность расширять образное пространство, придавая ему новые формы. Эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников. Родители: расширяют возможности сотрудничества с воспитателями и со своими детьми. Активно участвуют в подготовке материалов для обучения детей, подборка семян для посадки, в организации и оформлении огорода на подоконнике. Предполагаемый результат Проекта: дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями. Этапы работы над Проектом:
|