ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Тютюгина Мария Борисовна | |||
27.07.2015 09:46 | |||
ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» МБДОУ «Д/с «Воробушек» с. Русский Акташ» Альметьевский район, Татарстан Подготовила: воспитатель Тютюгина Мария Борисовна 2 МЛАДШАЯ ГРУППА ДЕТСКОГО САДА МБДОУ «Д/с «Воробушек» с. Русский Акташ» Альметьевский район, Татарстан Программное содержание Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Предварительная работа
Оборудование, материал
ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в зимний лес? Дети: Да, хотим. Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Зима. Воспитатель: По каким признакам вы видите, что зима? Дети: На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, одеты в тёплую одежду (шуба, валенки, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны), можно кататься на санках, на лыжах, на коньках. Воспитатель: Молодцы ребята. Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по дороге. Перед нами лежит дорога. Какая она? Дети: Широкая. (Дети парами проходят по дороге) Воспитатель: Вот мы дружно прошли по дороге. Посмотрите, куда нас привела эта дорога? Дети: К реке. Воспитатель: Правильно, подошли мы к реке. Зимой река замерзает, покрывается льдом. А кто это подо льдом? Дети: Рыба. Воспитатель: Рыба зимой не замерзает, она засыпает. А когда приходит весна лёд тает и превращается в воду, рыба начинает вновь плавать. А как вы думаете, холодно ли им подо льдом? Дети: Холодно. Воспитатель: Все органы спят, холода не чувствуют. Воспитатель: Чтобы дойти до леса, нам нужно перейти через реку по мосту. Какой красивый мост. По какому мосту мы сейчас пойдём? Дети: По узкому. Воспитатель: Молодцы. Чтобы не упасть в реку, возьмёмся одной рукой за перила и перейдём по мосту на другую сторону. (Дети друг за другом проходят по мосту) Воспитатель: Ребята, мы с вами подошли к лесу. Посмотрите, какой красивый зимний лес. Он укутан белым снегом. Чародейкою Зимою Чудной жизнью он блестит. Весь опутан, весь окован (Раздаётся храп медведя) Воспитатель: А кто это храпит? Прислушайтесь. Дети: Медведь. Воспитатель: Правильно. А что медведь делает зимой? Дети: Спит в своей берлоге. Воспитатель: А каких ещё животных, которые живут в лесу, вы знаете? Дети: Заяц, лиса, белка, волк. Воспитатель: Медведь, заяц, белка, волк, лиса живут в лесу. А как можно назвать животных, которые живут в лесу? Дети: Дикие. Воспитатель: Молодцы. А каких перелётных птиц вы знаете? Дети: Синицы, снегири. Воспитатель: Правильно, к нам прилетают синцы, снегири. (Раздаётся вой ветра, входит Хозяйка леса) Хозяйка леса: Здравствуйте ребята! Дети: Здравствуйте. Хозяйка леса: Меня зовут Хозяйкой леса. Услышала чьи-то голоса в лесу и пришла посмотреть, кто же здесь шумит? Воспитатель: Ребята будут вести себя тихо, не будут шуметь. Хозяйка леса, мы с детьми принесли подарки. Это кормушки для птиц. Их сделали дети со своими мамами и папами. А ещё мы с собой принесли корм, чтобы накормить птиц в лесу. Сейчас зима, птицам кушать нечего. А самое страшное для них-голод. (Дети дарят кормушки и корм Хозяйке леса) Хозяйка леса: Спасибо, молодцы ребята. Какие красивые кормушки вы сделали вместе с папами и мамами. Я развешу кормушки на деревья и насыплю им корма, наши птицы не останутся голодными. А сейчас я хочу вам напомнить о правилах поведения в лесу. Если в лес пришёл гулять, Что в лесу нельзя шуметь: Ветки дуба не ломай, Ты в лесу – всего лишь гость. Воспитатель: Хозяйка леса, мы обязательно запомним эти правила. Хозяйка леса: Посмотрите сколько вокруг деревьев: ели, берёзы. Мой лес называется смешанным, потому что здесь растут разные деревья. Деревья бывают и низкие, и высокие. А какое это дерево? Дети: Берёза. Хозяйка леса: А что есть у берёзы? Дети: Ствол, ветки. Хозяйка леса: Берёза – высокое дерево. А это что за дерево стоит, усыпанное белым снегом? Дети: Ёлка.. Хозяйка леса: А что есть у ёлки? Дети: Ствол, ветки, хвоя. Хозяйка леса: Ёлка – низкое дерево. Вы всё знаете. В моём лесу свежий воздух. Подышим вместе. (Дети делают упражнение на дыхание) Упражнение на дыхание.
Хозяйка леса: Молодцы, немножко отдохнули. А сейчас приглашаю в мою лесную лабораторию. Мы с вами будем ставить опыт. Опыт. Цель опыта: Определение прозрачности снега и льда. Ход опыта. Перед детьми стоит один поднос со льдом, а другой со снегом. Сначала рассмотрим с детьми снег. Хозяйка леса: Какой снег? Потрогайте его. Дети: Холодный, мокрый, белый. Хозяйка леса: Молодцы. А какой лёд? Дотроньтесь до него. Дети: Холодный, мокрый. Хозяйка леса: Хорошо. А сейчас под кусок льда и комок снега я кладу красный лист бумаги. Что вы увидели под комком снега? Дети: Ничего. Хозяйка леса: Значит, снег непрозрачный. Что увидели под куском льда? Дети: Красную бумагу. Хозяйка леса: Мы сделаем вывод, что лёд – прозрачный. Воспитатель: Сегодня мы узнали о свойствах льда и снега. Из поставленного опыта мы видим, что лёд — прозрачный, а снег — непрозрачный. Мы много нового узнали у тебя в гостях, Хозяйка леса, спасибо тебе. Что-то мы очень сильно замёрзли, не пора бы нам возвращаться. Хозяйка леса: Раз вы так сильно замерзли, помогу быстрее очутиться в детском саду. Я подую, и ветер вас донесёт до детского сада. (Дети присаживаются на стульчики) Воспитатель: Как мы рады очутиться в детском саду. Здесь очень тепло, светло, уютно. Анализ. Куда мы сегодня ходили с вами? А тебе Данил? Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня ходили в лес: шли по широкой дороге, по узкому мостику, видели берлогу медведя, встретилась нам Хозяйка леса, мы узнали из опыта, что лед — прозрачный, а снег — непрозрачный. Наше занятие закончилось. Программное содержание Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года; познакомить со свойствами льда и снега; продолжать учить понимать и использовать слова, обозначающие соотношение предметов по размеру: широкий — узкий, высокий — низкий. Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга. Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность. Предварительная работа Рассматривание н/д пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»; работа с родителями- вместе с детьми сделали кормушки; на прогулке кормили птиц. Оборудование, материал Дорожка (2 шнура =2 метра), река (полотно ткани белого цвета, полотно ткани голубого цвета, пластмассовые рыбки 5 штук), ёлка искусственная, ветка березы, вата, берлога медведя (ткань белого цвета, стульчики, медведь- игрушка), сугроб (полотно ткани белого цвета), кормушки (по количеству детей), корм (семена подсолнечника, крупа пшённая), лесная лаборатория (2 стола, полотно ткани песочного цвета, полотно ткани белого цвета), лёд, снег, подносы 7 штук, салфетки из ткани по количеству детей, магнитофон, картон красного цвета, фонограмма «Вой ветра». ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в зимний лес? Дети: Да, хотим. Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Зима. Воспитатель: По каким признакам вы видите, что зима? Дети: На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, одеты в тёплую одежду (шуба, валенки, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны), можно кататься на санках, на лыжах, на коньках. Воспитатель: Молодцы ребята. Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по дороге. Перед нами лежит дорога. Какая она? Дети: Широкая. (Дети парами проходят по дороге) Воспитатель: Вот мы дружно прошли по дороге. Посмотрите, куда нас привела эта дорога? Дети: К реке. Воспитатель: Правильно, подошли мы к реке. Зимой река замерзает, покрывается льдом. А кто это подо льдом? Дети: Рыба. Воспитатель: Рыба зимой не замерзает, она засыпает. А когда приходит весна лёд тает и превращается в воду, рыба начинает вновь плавать. А как вы думаете, холодно ли им подо льдом? Дети: Холодно. Воспитатель: Все органы спят, холода не чувствуют. Воспитатель: Чтобы дойти до леса, нам нужно перейти через реку по мосту. Какой красивый мост. По какому мосту мы сейчас пойдём? Дети: По узкому. Воспитатель: Молодцы. Чтобы не упасть в реку, возьмёмся одной рукой за перила и перейдём по мосту на другую сторону. (Дети друг за другом проходят по мосту) Воспитатель: Ребята, мы с вами подошли к лесу. Посмотрите, какой красивый зимний лес. Он укутан белым снегом. Чародейкою Зимою Чудной жизнью он блестит. Весь опутан, весь окован (Раздаётся храп медведя) Воспитатель: А кто это храпит? Прислушайтесь. Дети: Медведь. Воспитатель: Правильно. А что медведь делает зимой? Дети: Спит в своей берлоге. Воспитатель: А каких ещё животных, которые живут в лесу, вы знаете? Дети: Заяц, лиса, белка, волк. Воспитатель: Медведь, заяц, белка, волк, лиса живут в лесу. А как можно назвать животных, которые живут в лесу? Дети: Дикие. Воспитатель: Молодцы. А каких перелётных птиц вы знаете? Дети: Синицы, снегири. Воспитатель: Правильно, к нам прилетают синцы, снегири. (Раздаётся вой ветра, входит Хозяйка леса) Хозяйка леса: Здравствуйте ребята! Дети: Здравствуйте. Хозяйка леса: Меня зовут Хозяйкой леса. Услышала чьи-то голоса в лесу и пришла посмотреть, кто же здесь шумит? Воспитатель: Ребята будут вести себя тихо, не будут шуметь. Хозяйка леса, мы с детьми принесли подарки. Это кормушки для птиц. Их сделали дети со своими мамами и папами. А ещё мы с собой принесли корм, чтобы накормить птиц в лесу. Сейчас зима, птицам кушать нечего. А самое страшное для них-голод. (Дети дарят кормушки и корм Хозяйке леса) Хозяйка леса: Спасибо, молодцы ребята. Какие красивые кормушки вы сделали вместе с папами и мамами. Я развешу кормушки на деревья и насыплю им корма, наши птицы не останутся голодными. А сейчас я хочу вам напомнить о правилах поведения в лесу. Если в лес пришёл гулять, Что в лесу нельзя шуметь: Ветки дуба не ломай, Ты в лесу – всего лишь гость. Воспитатель: Хозяйка леса, мы обязательно запомним эти правила. Хозяйка леса: Посмотрите сколько вокруг деревьев: ели, берёзы. Мой лес называется смешанным, потому что здесь растут разные деревья. Деревья бывают и низкие, и высокие. А какое это дерево? Дети: Берёза. Хозяйка леса: А что есть у берёзы? Дети: Ствол, ветки. Хозяйка леса: Берёза – высокое дерево. А это что за дерево стоит, усыпанное белым снегом? Дети: Ёлка.. Хозяйка леса: А что есть у ёлки? Дети: Ствол, ветки, хвоя. Хозяйка леса: Ёлка – низкое дерево. Вы всё знаете. В моём лесу свежий воздух. Подышим вместе. (Дети делают упражнение на дыхание) Упражнение на дыхание.
Хозяйка леса: Молодцы, немножко отдохнули. А сейчас приглашаю в мою лесную лабораторию. Мы с вами будем ставить опыт. Опыт. Цель опыта: Определение прозрачности снега и льда. Ход опыта. Перед детьми стоит один поднос со льдом, а другой со снегом. Сначала рассмотрим с детьми снег. Хозяйка леса: Какой снег? Потрогайте его. Дети: Холодный, мокрый, белый. Хозяйка леса: Молодцы. А какой лёд? Дотроньтесь до него. Дети: Холодный, мокрый. Хозяйка леса: Хорошо. А сейчас под кусок льда и комок снега я кладу красный лист бумаги. Что вы увидели под комком снега? Дети: Ничего. Хозяйка леса: Значит, снег непрозрачный. Что увидели под куском льда? Дети: Красную бумагу. Хозяйка леса: Мы сделаем вывод, что лёд – прозрачный. Воспитатель: Сегодня мы узнали о свойствах льда и снега. Из поставленного опыта мы видим, что лёд — прозрачный, а снег — непрозрачный. Мы много нового узнали у тебя в гостях, Хозяйка леса, спасибо тебе. Что-то мы очень сильно замёрзли, не пора бы нам возвращаться. Хозяйка леса: Раз вы так сильно замерзли, помогу быстрее очутиться в детском саду. Я подую, и ветер вас донесёт до детского сада. (Дети присаживаются на стульчики) Воспитатель: Как мы рады очутиться в детском саду. Здесь очень тепло, светло, уютно. Анализ. Куда мы сегодня ходили с вами? Что видели по дороге? Кто встретился в лесу? Катя Г. Что тебе больше всего понравилось? А тебе Данил? Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня ходили в лес: шли по широкой дороге, по узкому мостику, видели берлогу медведя, встретилась нам Хозяйка леса, мы узнали из опыта, что лед — прозрачный, а снег — непрозрачный. Наше занятие закончилось.
|