Консультация для воспитателей - «Эколого-оздоровительная работа в детском саду» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Попова Ольга Владимировна | |||
23.05.2013 14:00 | |||
Попова Ольга Владимировна «Здоровье – это состояние наибольшего физического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов». Из преамбулы Устава Всемирной организации здравоохранения. Взаимодействовать с окружающей средой дошкольники учатся во время походов, экскурсий, прогулок, специальных занятий. При этом расширяется их кругозор, формируются нравственные и волевые качества (дружба, взаимопомощь, инициатива, настойчивость, выдержка, коллективизм и др.), укрепляется здоровье. Под окружающей средой мы понимаем не только естественную среду (лес, луг, озеро) и погодно климатические факторы (мороз, ветер, дождь, жара), но и специально созданную предметно – развивающую среду в детском саду: физкультурный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах, оснащенные различным спортивным инвентарем. Эколого-оздоровительная работа с детьми всех возрастов должна строиться, прежде всего, как система занятий в физкультурном зале. При разработке содержания занятий можно использовать ситуацию игры в путешествие, которая как нельзя лучше подходит для решения различных физкультурно-оздоровительных и экологических задач: воспитатель берет на себя роль руководителя туристической группы, дети – роли путешественников. Для повышения эмоционального восприятия игры-занятия. Изготовить карточки-задания с изображением ранее изучаемых физических упражнений. Физкультурный зал разделить на остановки – «туристические базы» (по числу заданий), на каждой вывесить карточку со схемой упражнения. Группу разделить на четыре команды. Дети выбирают командиров. Каждая команда получает схему, по которой за определенный отрезок времени надо пройти весь маршрут и вернуться на «главную туристическую базу». Схемы составлены таким образом, чтобы группы не встречались на промежуточных остановках. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДХОДА Протяженность маршрута для детей старшего дошкольного возраста не более 2-3км. При выборе времени похода следует учитывать прогноз погоды. Следует предусмотреть и более простые запасные маршруты на случай, если встретилось не предвиденное препятствие или кто-то из детей плохо себя почувствовал. Необходимо заранее наметить места остановок и привалов. Однако следует иметь в виду, что график похода не догма. Конечно, надо стараться его соблюдать, но в каждом конкретном случае необходимо принимать разумное решение.
Снаряжение похода разделяют на личное и общественное. Личное – это то, что служит его владельцу: рюкзак, одежда, обувь и т.п. Общественное то, чем пользуются все или несколько человек: аптечка, нож, спички и т.п. Необходимо заранее продумать, что из личного снаряжения можно объединить и сделать общественным.
Рюкзак. Он должен плотно прилегать всей задней поверхностью, а не свисать ниже поясницы (это достигается выбором рюкзака по росту и правильной подгонкой лямок). Что входит в общественные снаряжения? Аптечка: бинты – широкий и узкий, бактерицидный пластырь, йод, борная кислота, марганцовка, нашатырный спирт, резиновый жгут, валериановые капли, спирт или одеколон (все лекарства должны быть с этикетками). Пузырьки и ампулы следует положить в прочный чехол. Пища для малого привала – на каждого ребенка: горстка сухофруктов, орехов или один – два кусочка сахара, одна – две конфеты (кислые леденцы), яблоко. На привалах пить не рекомендуется, но бывают исключения. Очень хорошо утоляют жажду чай (особенно зеленый), отвар шиповника, несладкий компот (но не простая вода). Используемая литература: 1. Быстрова И., Рыжова Н. Поговорим о природе. – 2000.
|