Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по экологическому воспитанию средняя группа «В мире камня и глины»
Занятия по Экологии
Автор: Петрова Наталья Викторовна   
19.07.2015 09:57

Проект по экологическому воспитанию средняя группа «В мире камня и глины»Проект по экологическому воспитанию средняя группа «В мире камня и глины»

Выполнила: воспитатель Петрова Н.В. Воронеж МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №64»

Паспорт проекта

Актуальность – дошкольное детство–это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности лежащие в основе природных явлений.

 

Скачать конспект

Творчество в экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность. Активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.

Проблема – проводя работу по экологическому воспитанию детей в детском саду, мы чаще обращаем внимание детей на живые объекты. традиционно больше внимания уделяется растениям и животным, а объекты неживой природы рассматриваются мало.

Цель проекта – развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства (крепкий, твердый, неровный или гладкий, тяжелый, нельзя разделить руками на части и др.)

развивать интерес к глине, умение обследовать её и называть свойства (мягкая, пластичная, делится на части руками)

Задачи:

  • расширение знаний детей о свойствах глины и камня и их роли в окружающем мире
  • развитие мелкой моторики руки и тактильных ощущений;
  • развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования;
  • формировать мыслительные процессы: умение классифицировать камни по разным признакам, анализировать и обобщать свои наблюдения, делать выводы;
  • воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Вид проекта:

  • По приоритету метода – исследовательско-игровой;
  • По количеству участников – коллективный;
  • По контингенту участников – одновозрастной;
  • По продолжительности – краткосрочный

Планируемый результат: дети должны научиться ориентироваться в мире камня и глины. Знать их свойства, особенности, значение и применение человеком. В исследовательской деятельности с камнями и глиной раскрыть потенциальные возможности и способности ребенка, его умение самостоятельно делать выводы.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

  • Постановка целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках проекта.
  • Накопление информации по теме проекта.
  • Проводились беседы, занятия, привлекались родители к участию в проекте.
  • Рассматривались иллюстрации и фотографии с изделиями из камней и глины

Деятельный этап

Познавательная деятельность:

  • Рассматривание экспонатов коллекции.
  • Сравнение предметов коллекции.
  • Опыты и эксперименты.

Экспериментирование.

1. Какими бывают камни?

-Ребята, рассмотрите камни внимательно, какие камни по форме, по поверхности, по температуре, по цвету, на ощупь. (Камни гладкие, шероховатый, разной формы — овальные и круглые, твердые, холодные, красивые, разного цвета, неровный, острый, теплый, холодный, тяжелый, легкий, маленькие, большие,).

2. Выложите камни в ряд – от самого большого к самому маленькому.

От самого шероховатого до самого гладкого, от самого тяжелого к самому легкому; выложить из камней узоры.

3. «Могут ли камни издавать звуки?»

- Возьмите несколько камешков в ладони, потрясите их и послушайте, как они стучат друг о друга. Что вы услышали?

-Постучите разными камнями друг о друга.

-Камни могут звучать, если постучать ими друг с другом. Ребята, с помощью камней можно сделать музыкальный инструмент – шумелку.

4. Глина – камень.

А теперь возьмите в одну руку камешек, в другую – глину. Сожмите обе ладони. Сравните, что произошло с камешком, а что с глиной. (глина помялась, а камень остался такой же). Почему? (Камень твердый, а глина мягкая. Из глины мы можем слепить что захотим, а из камня нет, он твердый).

  • НОД «В мире камня и глины»

Чтение художественной литературы:

  • Сказка П.Бажова «Серебряное копытце»;
  • Сказка «Три поросенка».
  • Сказка «Лиса и журавль»,

Речевая деятельность:

  • Беседа «Живая и неживая природа».
  • Беседа «Как человек использует камень и глину»

Изобразительная деятельность:

  • сбор экспонатов для музея камней.
  • творческая работа «Панно из камня и глины»

Игровая деятельность:

  • дидактическая игра «Выложи картинку из камней».
  • «Что бывает глиняным?»
  • «Найди предметы из глины»

Физкультминутка «Гора»

Стоит гора старушка
До небес макушка.
Ее ветер обдувает,
Ее дождик поливает.

Стоит гора страдает
И камешки теряет.
И каждый день,
И каждую ночь

Катятся, катятся
Камешки прочь.
Раскатились камешки
И с той самой поры

Ничего не осталось от нашей горы.

Заключительный (обобщающий) этап

  • выставка продуктивной деятельности детей «Панно»
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год