Проект по экологическому воспитанию средняя группа «В мире камня и глины» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Петрова Наталья Викторовна | |||
19.07.2015 09:57 | |||
Проект по экологическому воспитанию средняя группа «В мире камня и глины» Выполнила: воспитатель Петрова Н.В. Воронеж МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №64» Паспорт проекта Актуальность – дошкольное детство–это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности лежащие в основе природных явлений.
Творчество в экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность. Активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями. Проблема – проводя работу по экологическому воспитанию детей в детском саду, мы чаще обращаем внимание детей на живые объекты. традиционно больше внимания уделяется растениям и животным, а объекты неживой природы рассматриваются мало. Цель проекта – развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства (крепкий, твердый, неровный или гладкий, тяжелый, нельзя разделить руками на части и др.) развивать интерес к глине, умение обследовать её и называть свойства (мягкая, пластичная, делится на части руками) Задачи:
Вид проекта:
Планируемый результат: дети должны научиться ориентироваться в мире камня и глины. Знать их свойства, особенности, значение и применение человеком. В исследовательской деятельности с камнями и глиной раскрыть потенциальные возможности и способности ребенка, его умение самостоятельно делать выводы. Этапы реализации проекта: Подготовительный этап.
Деятельный этап Познавательная деятельность:
Экспериментирование. 1. Какими бывают камни? -Ребята, рассмотрите камни внимательно, какие камни по форме, по поверхности, по температуре, по цвету, на ощупь. (Камни гладкие, шероховатый, разной формы — овальные и круглые, твердые, холодные, красивые, разного цвета, неровный, острый, теплый, холодный, тяжелый, легкий, маленькие, большие,). 2. Выложите камни в ряд – от самого большого к самому маленькому. От самого шероховатого до самого гладкого, от самого тяжелого к самому легкому; выложить из камней узоры. 3. «Могут ли камни издавать звуки?» - Возьмите несколько камешков в ладони, потрясите их и послушайте, как они стучат друг о друга. Что вы услышали? -Постучите разными камнями друг о друга. -Камни могут звучать, если постучать ими друг с другом. Ребята, с помощью камней можно сделать музыкальный инструмент – шумелку. 4. Глина – камень. А теперь возьмите в одну руку камешек, в другую – глину. Сожмите обе ладони. Сравните, что произошло с камешком, а что с глиной. (глина помялась, а камень остался такой же). Почему? (Камень твердый, а глина мягкая. Из глины мы можем слепить что захотим, а из камня нет, он твердый).
Чтение художественной литературы:
Речевая деятельность:
Изобразительная деятельность:
Игровая деятельность:
Физкультминутка «Гора» Стоит гора старушка Стоит гора страдает Катятся, катятся Ничего не осталось от нашей горы. Заключительный (обобщающий) этап
|