Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Лесные жители». |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Намшукова Наталья Александровна | |||
19.04.2015 21:15 | |||
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Лесные жители». Цель: Закрепление и расширение знаний детей о природе. Задачи:
Методы и приёмы: работа в малых группах, творческое задание, игровой.
Оборудование: карточки с животными; поле среды обитания (на ватмане нарисована среда обитания птиц, зверей и рыб); картинки с животными; песочные часы; карточки с вопросами; «Записка от лесных жителей»; сундучок с медальками; мольберт; волшебный мешочек; игрушки зверей; «загадочный ёжик»; игрушечный микрофон; игра «Найди отличия», подсказка «след» Ход занятия: Лесовичок: Здравствуйте дети, я Лесовичок. Пришёл к вам в гости, и принес с собой сундучок из лесного царства. Но вот беда его заколдовала злая фея. Для того чтобы открыть сундучок лесные жители отправили вам подсказку, но злая фея разозлился и подсказку нашу тоже заколдовала. А открыть подсказку можно с помощью выполненного задания. Вы не могли бы мне помочь? Ответы детей. Лесовичок: Я предлагаю вам подойти к столу. На столе лежат карточки, возьмите каждый по карточке. Попробуйте объединиться в группы так, чтобы у вас получились картинки. Деление на команды. Лесовичок: Молодцы ребята! Дальнейшая работа будет проходить в командах. И первое задание – это придумать название своей команды. Обсуждение в группах. Лесовичок: Хорошо! Все справились с заданием. Следующее задание. Ответы детей: Лесовичок: У вас на столах лежат карточки с изображением животных, вам необходимо расселить их по среде обитания на этой картине. Выполнение задания Лесовичок: Молодцы! Скоро откроется вся подсказка. Ответы детей. Лесовичок: в следующем задании вам нужно будет ответить на вопросы. Выберете любую карточку, которая лежит перед вами. Игра «Мозговой штурм» Лесовичок: Молодцы! И опять наша картинка открылась ещё больше. А вам интересно, что же будет дальше? Ответы детей. Лесовичок: Ребята у меня же для вас записка есть от лесных зверей. Прочитаем, что же там написано? «Здравствуйте, дорогие ребята! Эта записка от лесных зверей. Мы сами не смогли прийти к вам, потому что боимся людей. Но хотели бы провести с вами звериную зарядку». Ребята, вы согласны сделать звериную зарядку? Ответы детей. Лесовичок с детьми проводит звериную зарядку. Вот идёт лисичка А людей она боится, Попрыгайка-ка-шалунишка. Лесовичок: Чтобы открыть следующий фрагмент картинки, командам предлагаю выбрать одного участника из команды, который получит задание. Обсуждение команд. Лесовичок: Вам предлагается найти отличия. Это задание надо успеть выполнить пока песок в песочных часах сыпется. Игра «Найди отличия» Лесовичок: Сколько отличий нашла каждая команда? Каждая из групп будет называть одно отличие, повторяться нельзя. Ответы детей. Лесовичок: Хорошо! Посмотрите, что у меня в руках? Вы сейчас будите доставать животное и называть, кто это? где живет? чем питается? Игра «Чудесный мешочек» Лесовичок: Ребята, давайте встанем в круг. Понравилось ли вам занятие? (передают микрофон по кругу) Лесовичок: Ребята, вот и открылась картинка полностью. Как вы думаете, что это? Ответы детей. Лесовичок: Давайте посмотрим, что находится в сундучке. Ребята – это медальки-звёздочки. Я дарю вам их за то, что вы такие умные, добрые и любознательные. Подарю вам загадочного ёжика. Ну, вот ребята пришло время прощаться. Мне пора идти. До свидания! Дети прощаются с Лесовичком.
|