Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Зеленая аптека» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Ланчева Наталья Александровна | |||
11.05.2015 16:30 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Зеленая аптека» Задачи: Воспитывать у детей любовь и интерес к природе, желание узнавать ее тайны. Воспитывать внимательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь другим. Знать лекарственные растения и их применение. Знать правила сбора и сушки лекарственных растений, правила поведения в природе. Уметь создавать объемные игрушки в технике оригами. Развивать тонкую моторику. Развивать слуховое восприятие. Предварительная работа: Экскурсия с детьми на природу. Беседа с детьми о лекарственных растениях. Рассматривание иллюстраций, показ видеороликов. Чтение рассказов, стихотворений, загадок о лекарственных растениях. Оборудование: аудиозапись весенних звуков природы, игрушка колобок, куклы би-ба-бо, костюмы для детей, отвар шиповника в стаканчиках для каждого ребенка Ход занятия: Организационный момент.
Раздается звучание весенних звуков природы (капель, журчание ручейка и т.д.). Воспитатель: Ребята, я вам расскажу одну историю. Ушла зима, пришла весна Все радуется теплу, особенно бабушка с дедушкой. Бабушка встала пораньше, тесто замесила, печку растопила, испекла Колобок да поставила его на окошко остужаться. Сидит Колобок на окошке, да по сторонам глядит. Как вы думаете, что может увидеть Колобок из окна? Дети называют приметы весны (тает снег, ярко светит солнце, прилетели птицы, стало тепло, появились первые весенние цветы, показалась молодая травка). Воспитатель: Молодцы, давайте покажем Колобку, как растут растения. Пальчиковая гимнастика: «Росток — цветок». Дети садятся на корточки. На полянке, у тропинки Сложить вместе две ладони. Пробиваются травинки. Появился из земли Маленький росток. Рос он рос и появились Прижимать руки одна к другой в На нем листочки. области запястья, а ладони развести в стороны. Все больше и больше Сложить вместе две округленные ладони. Становилось растение И вот однажды появились На нем бутоны. А из бутонов распустились Прижать руки одна к другой в области Яркие, большие цветы. запястья, а округленные ладони развести в стороны (пальцы растопырить в стороны) Воспитатель: Остывает Колобок и слушает, смотрит, что в избе происходит. Дети садятся на скамейки. Показ кукольного театра. Бабушка: Вот уже и устала. А раньше, бывало, я этих слов и вовсе не знала. Дед: А меня видать продуло. Знобит так, что мочи моей нету. То ноги, то живот, то голова. Что поделаешь, старость пришла. А таблетки аптечные мне пить непривычно. Мне отвары растений целебных помогают отлично. Бабушка: Нету у меня сил, за травами идти. Колобок: Негоже мне без дела отдыхать, нужно деду и бабушке лечиться помогать. Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть помощниками Колобку? Вспомните, чем вас лечит мама при простуде. Ответы детей (дает чай с малиной, полоскаем горло ромашкой, пьем чай с шиповником и т.д.) Воспитатель: Молодцы! Конечно, правильное лечение может назначить только врач. Но есть и народные средства, которые помогают лечиться и одно из этих средств — лекарственные растения и кустарники. Давайте вспомним о них и расскажем Колобку. Дети: Давным-давно человек замечал, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. Много лекарственных растений в лесу. Дети читают стихотворения.
Воспитатель: А вот и первое растение, отгадайте про него загадку. Стоит в лесу кудряшка Белая рубашка В середине золотая Кто она такая? Выходят дети в соответствующих костюмах, читают стихотворения.
Воспитатель: А вот подорожник, а чем он полезен?
Воспитатель: Еще одна загадка. Злая волчица жжется как огонь Что это за дива? Это же… (Крапива)
Воспитатель: А это шиповник.
Воспитатель: Правильно, чай с шиповником очень полезный. В нем содержится витамин С. Пейте его и тогда гриппом болеть не будете. Попробуйте, какой он вкусный (пробуем чай из шиповника). Воспитатель: Ребята, а какие еще лекарственные растения вы знаете? Ответы детей: Одуванчик – если плохой аппетит. Душица – от простуды. Мать — и — мачеха – от ангины. Тысячелистник – раны заживляет. Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо рассказали Колобку о лекарственных растениях. Много трав растет полезных На Земле страны родной. Могут справиться с болезнью Мята, пижма, зверобой. Воспитатель: Ребята, а теперь давайте все вместе поиграем. Физминутка: «На лугу растут цветы». На лугу растут цветы Потягивание рук в стороны. Небывалой красоты. К солнцу тянутся цветы Потягивание рук вверх. С ними потянись и ты. Ветер дует иногда, Дети машут руками, изображая ветер. Только это не беда. Наклоняются цветочки, Наклоны. Опускают лепесточки А потом опять встают, И по-прежнему цветут. Воспитатель: Ребята, сейчас все лекарственные растения можно купить в аптеке, а можно и самим заниматься сбором трав, только с взрослыми. Но нужно обязательно соблюдать правила. Дети называют эти правила.
Воспитатель: Молодцы! Давайте сделаем Колобку корзиночки, чтобы бабушка и дед могли собирать в них лекарственные растения. Дети изготавливают корзиночки техникой оригами. Колобок: Спасибо, ребята, за помощь. Вы о многом рассказали мне, я обязательно вылечу деда и бабушку. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы настоящие друзья и хорошие помощники. Рефлексия. Литература
|