МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 "БЕРЕЗКА" ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: "У НАС В ГОСТЯХ ДОКТОР АЙБОЛИТ" Выполнил: Воспитатель группы № 16 Кирюхина Ирина Николаевна КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ" У НАС В ГОСТЯХ ДОКТОР АЙБОЛИТ"
ЦЕЛЬ: Сформировать у детей представления о лекарственных растениях, их значимости в жизни человека, закрепить ранее полученные знания о растениях. • Расширить знания детей о пользе и применении лекарственных растений для человека. • Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее, защищать; закрепить правила поведения в природе. • Развивать речь, память, мышление детей.
Скачать конспект
Словарная работа: настои, отвары, фитонциды, лекарственные растения. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток, оформление экологического альбома " Лекарственные растения нашей страны",беседы о родном крае. Материалы: карточки с изображением различных лекарственных растений, карточки с различными частями растений(корни, цветки, листья). ХОД ЗАНЯТИЯ: В.: Здравствуйте, ребята, проходите, пожалуйста. Поздоровайтесь с нашими гостями. Сообщу вам по секрету: ,мы ожидаем еще одного гостя. Вы сможете сказать, кто он, если отгадаете загадку: Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! В.: Правильно, ребята. А вот и он наш гость. Только что-то он грустный. В чем дело, уважаемый Доктор? Д.А.:Я получил телеграмму от Гиппопотама: Приезжайте, доктор, В Африку скорей И спасите, доктор, наших малышей! И корь, и дифтерит у них, И оспа и бронхит у них, И голова болит у них, И горлышко болит. В.: Так в чем же дело? Почему вы не едете спасать малышей? Д.А.: Дело в том, что у меня закончились и таблетки, и микстуры. В.: Уважаемый доктор, мы можем помочь вам . Давайте отправимся за лекарствами в зеленую аптеку. А где она находится- зеленая аптека? В.: А сейчас . все об этом расскажет. Реб: Лесом можем мы гордиться, Лес - зеленая аптека. Воздух там- сплошной озон. Все болезни лечит он. Лес как сказочное царство: Там кругом растут лекарства. В каждой травке, В каждой ветке- И лекарство, и таблетки. В.: Мы отправляемся в лес за сбором лекарственных растений. Чтобы попасть в лес , нужно произнести волшебные слова: Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Все открой, не утаи: Ты же видишь, мы свои. В.: Деревья в лесу очищают воздух от пыли и копоти, насыщая его кислородом. Мы находимся с вами в сосновом лесу. СОСНА выделяет особые вещества - ФИТОНЦИДЫ. Они борются с микробами, поэтому в сосновом лесу так легко дышится. Реб.: Обычную сосну найдете В сухом лесу и на болоте Почти везде растет сосна - непривередлива она.
В. С давних времен елка(ель) используется как растение -лекарь. При простудах хорошо помогает отвар шишек ели в молоке. Еловая смола, смешанная с воском и медом, хорошо заживляет раны.
Реб.: Елка, елка, елочка, Вершинка что иголочка! С буйным ветром борется, Дотронешься - уколешься!
Реб.: Липа - средство от простуды. Знают все о том повсюду Хоть невзрачен липы цвет, Но полезней чая нет. От ангины и от гриппа Дарит нам цветочки липа.
В.: А какое дерево считают символом России? (Ответы детей.) Мы с вами в березовой роще.
Реб. Для лечения использовали настой из березовых почек для долгозаживляющих ран. Чай, заваренный на березовом грибе-чаге - от заболеваний желудка. Очень полезен березовый сок - в нем много витаминов.
В.: Кто не видел пахучих цветов черемухи? Реб.: Сильный аромат цветов черемухи очищает воздух от микробов. Букет в доме опасен для мух и комаров. В лечебных целях используются ягоды как вяжущее средство
В.: Есть еще одно волшебное лечебное дерево - это РЯБИНА. Очень долго люди считали рябину "сорной" породой, ее вырубали за ненадобностью. Сейчас отношение к ней изменилось.
Реб.: В народной медицине плоды рябины употребляют для укрепления желудка, в них много витаминов, поэтому из них варят варенье, пастилу, делают конфеты, наливки. ИГРА Отбери те части растений, которые используются в медицине. Д.А.: А знаете ли вы о том, когда и как нужно собирать лекарственные растения?
ПРАВИЛА СБОРА ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ: 1. Растения собирают в сухую погоду 2. Сушат под навесом, чтобы; не падали прямые лучи солнца. 3.Цветы собирают, когда растение цветет. 4.Нельзя собирать больные и поврежденные растения. 5.Запрещен сбор редких лекарственных растений, занесенных в КРАСНУЮ КНИГУ. 6.Нельзя собирать растения возле дорог, а также в городе.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ТАНЕЦ ЦВЕТОВ. В.: Вместе по лесу идем, Не спешим, не отстаем. Вот выходим мы на луг - Тысяча цветов вокруг.
ЦВЕТЫ СТОЯТ ПОЛУКРУГОМ.
РОМАШКА: Когда мое горлышко болит, Ромашка поможет, она исцелит. Я ею горлышко прополощу, Станет все в порядке, И в садик я пойду.
ОДУВАНЧИК: Носит одуванчик желтый сарафанчик. Подрастет, нарядится в беленькое платьице. Легкое, воздушное, ветерку послушное
В.: Для аппетита полезен корень одуванчика и человеку, и животному. А из молодых листьев можно приготовить витаминный салат.
ЛАНДЫШ: Родился ландыш в майский день, И лес его хранит. Мне кажется его задень - Он тихо зазвенит. Д.А.: Препараты из ландыша применяются для лечения сердечно - сосудистых заболеваний.
ВАСИЛЕК. В чистом поле у реки Распустились васильки. Синенькие крапинки, Словно неба капельки.
В.: Васильки нежно - голубые или синие цветы. Применяются при лечении воспаления глаз.
ШИПОВНИК: Если слабость и сонливость, Если бегать нету сил, Пей шиповника отвар В нем целебный витамин.
КРАПИВА: Ах, не трогайте меня, Обожгу и без огня. Не пустили в огород, Оттого она и жжет. Крапива - лекарство. Им голову мой, Чтоб перхоти не было И волос был густой.
В.: Из молодой крапивы готовят великолепные щи. Листья богаты полезными солями и витаминами. Д.А.: Если вы поранились, возьмите крапиву, потолчете и приложите к свежей ране - рану очистит и заживит. В ней находятся вещества, которые убивают микробы. Она также останавливает кровь. Хорошее средство от кашля.
ПОДОРОЖНИК: Каждый лист мой любит тропки У обочины дорог. Но однажды людям добрым Раны вылечить помог.
В.: А вы знаете, как правильно пользоваться подорожником? Лист надо очистить от пыли, вымыть, немножко поцарапать, чтобы выделился сок и затем прикладывать к ране. В.: Ребята, вы утомились, пока рассказывали о лекарственных растениях. Давайте отдохнем .Ложитесь на пол, закрывайте глаза и послушайте музыку.
Ярко светит солнце, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух. Нам хорошо и приятно. Мы хотим жить в мире с природой, и будем с друзьями защищать все живое. ДЕТИ ВСТАЮТ. В.: Уважаемый ДОКТОР АЙБОЛИТ, наши ребята приготовили для вас подарок(КОРЗИНА С ЛЕКАРСТВЕННЫМИ РАСТЕНИЯМИ). Надеемся, вы теперь сможете помочь бедным больным зверям. Д.А.: Спасибо, ребята. ВЫ интересно рассказывали о лекарственных растениях. Помогли мне. А теперь я тороплюсь помочь больным животным. До свидания.
В.: Вы, ребята, молодцы, потрудились от души. Мы закрепили наши знания о лекарственных растениях. Растения мы знаем, бережем и охраняем.
|