Конспект ООД с детьми по ознакомлению с природой на тему:"Прогулка по осеннему лесу" в старшей группе |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Моисеева Лариса Ивановна | |||
21.10.2016 12:07 | |||
Конспект ООД с детьми по ознакомлению с природой на тему:"Прогулка по осеннему лесу" в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения Детский сад комбинированного вида №8 "Лебёдушка" воспитатель: 1 квалификационной категории Моисеева Л.И. городского округа Химки Программное содержание:
Используемые медиа-обьекты:
Используемое оборудование: магнитофон Предварительная работа.
Организационный компонент: В соответствии с СанПиНом и здоровьесберегающими технологиями. Ход занятия: (Дети входят в красочно украшенный зал) - Сегодня к нам в детский сад пришли гости. Гости дорогие, важные такие, В группе здесь у нас сидят, Строго все на нас глядят. - И не строго, а с улыбкой очень тёплой и простой Гости нас встречают с вами, чем ответить? (добротой) - Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра и пусть это пожелание будет тёплым и искренним. Ребята, какое настроение у вас сегодня? (хорошее, бодрое) - Отличное настроение, так как все мы здоровы и веселы. - А что такое здоровье? (когда ты радуешься, не болеешь) - Сегодня мы с вами совершим прогулку- экскурсию, а вот куда, попробуйте догадаться… Богатырь стоит богат, Машеньку – орешком, - Так кто этот богатырь? (лес) - Конечно, лес. А что такое ЛЕС? (Это место, где растёт много деревьев, кустарников, ягод, грибов, живут звери, птицы, насекомые) - Правильно, мы с вами совершим прогулку- экскурсию в лес. А для начала вспомним с вами правила поведения в лесу (идти по тропинке, не шуметь, не рвать растения, не ломать ветки, не разрушать гнезда и муравейники) - Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили правила поведения в лесу. Значит, можно идти. Я буду ваш экскурсовод. 1. Двигательное упражнение «Прогулка в лес» В лес отправимся гулять. (идут «змейкой» между кочками) Ноги выше поднимаем Мы весело шагаем. (маршируют). - Вот и лес. Давайте поприветствуем осенний лес, прочитав ему стихотворения. Здравствуй, лес, дремучий лес, Весь в росе, как в серебре? Ты же видишь – мы свои! С. Погореловский. - Давайте внимательно рассмотрим природу в лесу, ответьте на вопрос: - Какой время года в лесу? (осень) - Давайте с вами вспомним сколько осенних месяцев? (3) - Назовите их? (сентябрь, октябрь, ноябрь) - А какой сейчас месяц? (октябрь) Игра "Погода осенью"
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
2.
Дети, какая бывает погода осенью:
- Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Дует ветер, летят листья. Ребята, что это? (Листопад) - Кто знает, Почему осенью опадают листья с деревьев? (прекращается сокодвижение) -Верно, осенью прекращается сокодвижение. - Давайте поиграем с листьями. С нами осень хочет поиграть.: Игра с листочками - Она разбросала последние листочки и предлагает поднять один листочек назвать его и сказать с какого он дерева. - У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы времен года. А вы хотите положить туда свои знания? (Да). В круг ребята становитесь, (Деревья стоят без листвы ветки звенят и покрываются инеем, насекомые исчезли, часто идёт дождь и первый снег; дни стали короче, а ночи длиннее; солнце светит и греет совсем мало; по ночам бывают заморозки; лужи покрываются льдом; земля промерзла; прилетают зимующие птиц.) Пословицы:
3.
- Ребята, вы замечательно все говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями. Мне понравились ответы, вы назвали много интересных примет и пословиц. (Дети садятся) - А сейчас Вика прочитает стихотворение "Осень" Л.Луканова Тучей неба синева Лед на лужице блестит, Игра «Назови лишнюю примету, лишнюю картинку»
- три картинки с изображением осени и одна с изображением лета. Игра осенние слова - Ребята, я поняла, что осень вам нравиться, а какие слова вы могли бы сказать про позднюю осень. (печальная, хмурая, дождливая, долгая, затяжная, теплая, холодная, поздняя, задумчивая, унылая, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная) - Ребята, вы слышите курлыканье? Кто издает эти звуки? (птицы) - Мы слышим последние прощальные крики перелетных птиц. А что происходит с остальными птицами? (остаются зимовать) - А как их называют? (зимующие птицы) - В народе их называют «зимовщики». Чем питаются зимующие птицы? 4. (Ягодами рябины, зёрнами, семечками и крошками хлеба, которые дают люди.) - И мы должны о них позаботиться. В чем заключается наша забота? (Мы можем сделать кормушки и подкармливать наших пернатых друзей.) - Назовите зимующих птиц: (Свиристель, щегол, сова, клёст, дятел, воробей, ворона, синица, снегирь, сойки) - Ребята, а кто ещё живёт в лесу? (дикие животные) - Почему их так называют? (они живут в лесу, сами строят себе жильё и добывают пищу) - А каких диких животных можно встретить в лесу поздней осенью? (лису, зайца, волка, белок, рыси, оленя, лося, кабана) - Правильно, а почему мы не можем встретить медведя поздней осенью? (потому, что он поздней осенью залезает в берлогу спать) - А сейчас Оля расскажет вам историю, которая произошла с медведям поздней осенью, когда он готовился к зимней спячки. Это стихотворение написал поэт Л.Квитко: Инсценировка: Медведь в лесу. Ходит по лесу медведь, Лес почти совсем раздет: То туда, То сюда. Тучей снежной налети! Теплым снегом сеет, сеет. 5. Снег лежит, как одеяло. Спит в своей берлоге. - Вам понравилась история про медведя? (ответы детей) - Ребята, как вы думаете, ветер выполнил просьбу медведя? (выполнил, он стал потихоньку веять и снегом сеять, и насыпал снега как покрывала) - Да ветер молодец, выполнил просьбу медведя. - Ребята, что-то холодно и дождливо стало в лесу. И обитателям леса тоже трудно в такую погоду. Давайте послушаем стихотворение об этом”. Ребёнок читает стихотворение. А.А. Блок “Зайчик” Хмурая дождливая наступила осень, Думает о лете, прижимает уши, - Ребята, могут ли люди помочь животным в это время года? (ответы детей) - Как это можно сделать? (ответы детей) - В конце ноября зайка меняет шубку на какую? (белую шубку) - Удобно ли зайчишке в белой шубке, когда еще не выпал снег? (нет он дрожит от страха) - Почему? (ответы детей) - Кто попрятался в норы? (Ежик, барсук, полевая мышь.) - А что же делает белочка? (Она не любит холодную, дождливую погоду, поэтому спряталась, сидит в своем дупле и грызет шишки и орехи.) 6. - Почему говорят «Лес – наше богатство»? (Лес даёт нам чистый воздух, ягоды, орехи, грибы) Лес – украшение планеты, здоровье людей. Лес – родной дом для растениям и животным.) - Как люди ещё используют лес? (Из дерева изготавливают мебель, бумагу, музыкальные инструменты, нитки.) Лес – это не только чистый воздух, сырьё, но и бесценная красота. И эту красоту и богатство люди должны беречь. Берегите русский лес, Берегите лес! - Ой, ребята посмотрите белочка к нам в гости пришла. Белка: Лист осенний облетает, Была рыжая, теперь Целый день я всё скакала Вы всегда желанные гости в лесном доме, только не забывайте, пожалуйста, любить и беречь природу. Лес – богатство и краса, До скорой новой встречи в лесу, ребята! Белочка уходит - До свидания, Осень! До свидания, жители лесного дома! До свидания, Лес! Итог занятия: Вот и подошла к концу наша прогулка в осенний лес. Нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Кого мы встретили в лесу? Вы очень хорошо рассказали стихи об осени, все справились с заданиями, а теперь вернемся в группу. 7. Литература:
|