Образовательный проект по экологическому воспитанию «Как журавль болото искал»
Цель:
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, формировать познавательный интерес к окружающей среде
Задачи:
- познакомить детей с понятием «болото», его животным и растительным миром;
- развивать мышление, воображение;
- развивать коммуникативные навыки;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях детского сада.
Скачать презентацию к проекту
Проблема:
- дети среднего дошкольного возраста плохо представляют себе, что такое «болото», испытывают сложность в классификации животных и растений, обитающих на болоте
- Тип проекта: образовательный
- Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий
- Сроки реализации: 2 недели (апрель)
- Участники: дети 4-5 лет, воспитатели, родители,
- медицинская сестра, повар.
Познавательное и речевое развитие
Содержание:
- Беседы: «Что такое болото?», «Как лягушки болото искали».
- Математические игры «Сосчитай ягоды», «Чего больше?», «На какую геометрическую фигуру похож ягода?», сравнение по длине, форме, величине.
- Дидактические игры «Кто живёт в воде?», «Четвертый лишний», разрезные картинки (лягушки на болоте, журавль, кувшинка), лото «Веселая лягушка», домино «На болоте», «Угадай, чего не стало», «Найди, что покажу», «Найди, что назову», «Угадай, что в руке». Пальчиковые игры «Две лягушки-хохотушки», «Две веселые лягушки", «Поймай комарика», «Дарики — комарики», «За ягодами».
- Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций, настоящих ягод.
- Конструирование «Собери целое из частей».
- «Лягушка» (в технике – оригами).
- Беседы: «Что такое болото?», «Как лягушки болото искали».
- Загадки о животных и растениях болота.
- Русские народные сказки: «Теремок», «Журавль и цапля», «Лиса и журавль».
- Сказка С. Михалкова «Упрямый лягушонок», В. Бианки "Голубые лягушки" ("Четыре времени года"), "Про лягушку" ("Кто как поет").
Художественно-эстетическое развитие
Содержание:
- Раскраски, шаблоны по теме «Болото». Рисование: «Лягушка», «Голубика», «Клюква».
- Аппликация: «Лягушонок», «Жители болот».
- Лепка: «Камыши».
- Пластилинография «Веселая лягушка».
- Песенка А. Филиппенко "Про лягушку и комара"
Физическое развитие
Содержание:
- Физкультминутка: «На болоте две лягушки»
- Подвижные игры «Вот лягушка по дорожке…», «Кто быстрее?», «Лягушки и журавль», «Жабка», эстафета «Пройди препятствие –болото».
- Беседа с медицинской сестрой о пользе ягод, беседа с поваром – «Из каких ягод компот». Свободное общение «О витаминах и пользе их для детского организма».
Организация развивающей предметно-пространственной среды
Центр книги:
Предметные картинки по теме «Болото», «Растения болот», «Животные болота», русские народные сказки: «Теремок», «Журавль и цапля», «Лиса и журавль». Сказка С. Михалкова «Упрямый лягушонок», В. Бианки "Голубые лягушки" ("Четыре времени года"), "Про лягушку" ("Кто как поет").
Центр игры:
- «Магазин»: спец. одежда, весы, муляжи овощей и фруктов, касса, сумки.
- «Повар»: плита, игровая кухня, посуда, муляжи овощей и фруктов, спец. одежда.
Центр художественно-эстетического развития:
Картинки для сказки «Теремок», «Лиса и журавль», подборка материалов для изготовления масок по сказке «Лиса и журавль». Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда; раскраски, шаблоны с растениями и животными болот.
Взаимодействие с семьей
- Консультации для родителей о пользе ягод, которые растут на болоте.
- Создание книжки детских работ «НА БОЛОТЕ».
- Оформление игротеки для родителей по данной теме.
- Конкурс совместных работ детей и родителей «НА БОЛОТЕ» – поделки из природного материала.
Итоговое мероприятие
- Организация выставки совместных работ детей и родителей «На болоте» – поделки из природного материала, а также детских работ в результате реализации проекта «Как журавль болото искал».
Продукты проекта
- Оформление игротеки для родителей по данной теме.
- Детские работы, работы совместно с родителями.
- Создание книжки детских работ «НА БОЛОТЕ».
Результаты проекта:
- у детей расширились знания о растениях и животных болота;
- дети узнали о пользе ягод, которые растут на болоте;
- дети получили яркие впечатления;
- родители активно участвовали в реализации проекта.
|