Занятие по экологическому воспитанию для детей разновозрастной группы. Тема: Лед и вода. |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Габдрафикова Лиля Рашитовна | |||
05.05.2015 07:54 | |||
Занятие по экологическому воспитанию для детей разновозрастной группы. Тема: Лед и вода. Старокумлякское муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 20 «Теремок» Воспитатель: Габдрафикова Л.Р. Задачи:
Материал: стаканчики с водой, кубики льда, термос, игрушка Капелька (воздушный шарик), картинки с изображением способов использования воды (6 шт.) Ход занятия: Дети садятся полукругом у доски, на которой находятся картинки с изображением способов использования воды (6 шт.). Игрушка Капелька (шарик) висит рядом. Воспитатель (В): Поудобней садитесь, Только в садик я зашла, «Дети кран закрыть забыли, Воду попусту не льем, В: -Давайте расскажем, дети, нашей Капельке, что мы знаем о воде, почему ее надо беречь. (Дети рассматривают картинки со способами использования воды, по одному рассказывают о них). Воспитатель кратко подводит итог сказанному (Вывод: вода нужна везде и всем, надо беречь воду и не лить ее попусту и не оставлять без надобности открытые краны). - Давайте, ребята, расскажем нашей Капельке стихи. 1. Вода везде — вода в стакане 2. Не могут рыбы без воды, 3. Мы помогаем цветы поливать, Много всего узнаем каждый день, В: — Молодцы, ребята, спасибо! Вот видишь, Капелька, какие у нас добрые и бережливые дети. А сейчас подойдите, пожалуйста, все к столу. Проведение опыта: (Предлагает детям взять в руки по стакану с водой). В: — Как вы думаете, что в стаканах? Дети: — Вода. В: — Давайте попробуем. Да, точно — вода. А какая она по вкусу? (безвкусная, пресная). - А можно ли ее сделать соленой? - Как? - А сладкой? - Кислой? - Цветной? (Ответы детей.) (Разделить детей на подгруппы для проведения опытов: старшие – солят, средние – сластят, младшие – окрашивают, а воспитатель воду кислит соком лимона). В: — А теперь давайте послушаем песенку (предлагает детям перелить воду из одного стакана в другой). - Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая? Дети: — Жидкая. Физминутка: Солнце небо греет слабо (руки вверх-вниз) В речке стала вдруг вода не подвижна (пружинки) Воспитатель: — А сейчас попробуйте разгадать загадку. За окошком снег идёт Воспитатель предлагает подойти к другому столу и каждому взять по кубику льда в руку. В: — Что происходит со льдом? - Почему он тает? (Потому что рука теплая). - Правильно, наши руки теплые, и поэтому льдинки растаяли и превратились в воду. - Значит, лед — это что? (это – замерзшая вода). - Правильно, лед — это тоже вода, только твердая и холодная. Занести снег и дать детям в руки (дети наблюдают за снегом и делают вывод, что снег тоже тает и образуется вода). - А вот посмотрите — это термос. - Давайте откроем его и посмотрим, что же там внутри. (Открывает, идет пар.) - Что это? Дети: — Пар. В: — Правильно это пар от горячей воды. - Давайте возьмем зеркало и подержим его над паром (на зеркале образовались капли, вместе с детьми рассматривают их). - Откуда же здесь взялась вода? Дети: (Ответы детей.) - Значит, пар — это тоже вода. Делаем вывод: - Вода может быть жидкой, твердой и в виде пара. - А как вы думаете, может ли наша Капелька жить везде: и в жидкой, и в твердой, и в горячей воде? Дети: — Да, может. - Правильно, любое место, где есть вода — дом для нашей Капельки.
|