Конспект занятия для дошкольников по формированию установок на правильное обращение с твердыми бытовыми отходами для детей старшей группы Викторина «Мусор смело пустим в дело» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Смолякова Ольга Анатольевна Мизяк Юлия Александровна Григорьева Юлия Викторовна Мамонтова Ольга Валерьевна | |||
05.10.2024 20:46 | |||
Конспект занятия для дошкольников по формированию установок на правильное обращение с твердыми бытовыми отходами для детей старшей группы Викторина «Мусор смело пустим в дело» Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов. Задачи:
Оборудование (количество наборов по количеству команд):
Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте его откроем и посмотрим, что внутри. Открывают и находят грязный листок, на котором написано письмо. "Здравствуйте, ребята! Я очень люблю детей, которые мусорят и засоряют все вокруг себя, а еще не убирают за собой игрушки. Я спряталась в вашей группе и хочу превратить ее в мусорную свалку, а разбросанные игрушки поломать и превратить их тоже в мусор. Вчера вечером я летала у вас в группе. Там было очень чисто, а теперь вся ваша группа изменилась, я приготовила вам сюрприз. Посмотрите назад. Красотище!. " Ваша Баба-Яга». Дети смотрят назад и видят покрывало, поднимают его и обнаруживают кучу мусора. Воспитатель: — Надо спасать нашу группу от Бабы-Яги. Ребята, что будем делать? Вы бы хотели играть в такой группе? Почему? Как вы думаете, как можно все исправить? Воспитатель: — А как надо убирать мусор? Правильно, мы наденем перчатки, чтобы не пораниться и не испачкаться и будем собирать мусор в пакеты. ФИЗМИНУТКА Мы по улице идем, на которой мы живём, Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. (ходьба по кругу) Раз в ведро, а два в корзину (приседания) Наклоняем дружно спину (наклоны) Если дружно потрудиться (ходьба на месте) Все вокруг преобразиться. (махи руками) Задание 1. «Сортировка мусора» Посмотрите, перед каждой командой целая гора мусора, его нужно разложить по контейнерам: опасные отходы, пищевые отходы и т.д. Воспитатель: Закончили сортировку? Теперь команды поменяйтесь местами и проверьте, правильно ли ваши соперники выполнили задание. Молодцы ребята! Вы все справились! Воспитатель: мусор рассортирован, а куда он девается потом? - Пищевые отходы пойдут на удобрения, пищу животным и птицам; стекло и железо сдать в пункты приема; пластик и полиэтилен — на вторичную переработку. Задание 2. «Путь мусора» (выполняется на магнитной доске) Воспитатель: Хорошенько рассмотрите картинки и разложите их в порядке следования мусора (каждая команда выкладывает картинки). Посмотрите, кто из детей выполнил задание правильно? Воспитатель: Сначала мы собираем мусор дома в мусорное ведро (картинка 1. Мусорное ведро с пакетом). Когда ведро наполнится, мы выносим в мусорные контейнеры во дворе (картинка 2. Мусорные контейнеры). Каждый день за мусором приезжает мусоровоз и забирает мусор. (картинка 3. Мусоровоз). Мусоровоз везёт мусор на мусорный полигон, мусорную свалку или на перерабатывающий завод (картинка 4. Мусорная свалка; картинка 5. Завод по переработке) Молодцы, ребята, вы и с этим заданием справились. Задание 3. Игра — «Железо, стекло, бумага». Дети становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч, произнося одно из слов: «железо», «стекло», «бумага». Если ведущий сказал «железо», играющий называет предмет из железа (железный гвоздь) и т.п. Кто ошибается, выбывает из игры. Задание 4-Игра «Что такое хорошо, что такое плохо!» А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что такое хорошо, что такое плохо!» У вас у всех в руках красный и зелёный флажок. После произнесенной мной фразы вы должны выбрать ответ и поднять соответствующий флажок: «Зелёный-хорошо», положительное влияние на природу, «Красный-плохо», отрицательное влияние на природу. Каждый ребёнок поднимает свой флажок и за правильный ответ получает зелёный листочек. В конце мы подсчитаем, у какой команды набралось больше листиков. - Свалки загрязняют землю, воздух, воду (-) - На свалках много крыс и бездомных собак (-) - Бросай куда угодно мусор (-) -Дай вещи «вторую» жизнь (+) - Оставляй мусор в лесу, около водоёма, на месте отдыха (-) - Правильно сортировать мусор (+) - Экономно использовать бумагу, тетради (рисовать на обратной стороне) (+) - Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда (-) - Оборудовать и очищать места отдыха (+) - Ломать растения и срывать цветы (-) - Оберегать и подкармливать птиц (+) - Участвовать в субботниках (+) - Использовать многоразовую посуду и контейнеры (+) - Покупать вещи из переработанной бумаги и пластика (+) - Покупать полиэтиленовые пакеты, каждый раз приходя в магазин (-) - Использовать аккумуляторы вместо батареек (+) Молодцы ребята, вы правильно ответили на все вопросы, и у каждой команды набралось много крышечек. Задание 5. Дидактическая игра: «Закончи предложения» Воспитатель начинает предложения, а дети заканчивают:
Ответы детей. Воспитатель: Правильно, выбрасывать мусор нужно в специально отведенные места. Какие же вы молодцы дети! Все задания выполнили! Вы все сегодня – победители! Ребята, давайте все вместе будем оберегать нашу природу от мусора. Природа — это ваш дом, а в доме всегда должно быть чисто!
|