Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие группы «Светлячок» на лесную полянку» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Шугалей Надежда Николаевна Назаренко Любовь Викторовна Фомичева Татьяна Петровна | |||
23.06.2024 21:34 | |||
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие группы «Светлячок» на лесную полянку» Цель: формирование основ экологической культуры. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материалы и оборудование: запрещающие знаки «Правила поведения в лесу» на магнитах, корзинка с игрушечными муляжами грибов, рыбы, морковки, бочонок с мёдом, аудиозапись «Звуки леса», разрезные картинки (лиса, медведь, белка), гимнастические дуги, ортоковрики, компьютерная презентация. Предварительная работа: беседы и наблюдения за изменениями в живой и неживой природе в весенний период, отгадывание загадок, чтение произведений, рассматривание сюжетных картин. Организационный момент Дорогие ребята, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, улыбаются, давайте мы тоже подарим гостям свои красивые улыбки и поздороваемся с ними. Молодцы, возьмитесь за ручки и сделайте круг. Отпустите, пожалуйста, руки. А сейчас я вам загадаю загадку: Появились почки, Травка вырастает, В это время птички С юга прилетают. (Весна) Про какое время года была загадка? Правильно, эта загадка про весну. СЛАЙД 1 (ЗАСТАВКА) Основная часть Ребята, сегодня мне на телефон пришло сообщение. Давайте посмотрим, от кого оно пришло. Это Лесовичок (показать на телефоне), он приглашает нас в гости к нему в лес. Прежде, чем мы отправимся в путь, давайте вспомним правила поведения в лесу. Посмотрите, пожалуйста, у меня есть карточки. Я сейчас вам их покажу, а вы мне скажите, что они означают. «Сломанная ветка» – не ломай деревья. «Магнитофон, нота» — не шуметь в лесу. «Рогатка» — не стрелять в птиц и зверей. «Консервные банки, бутылки» — не оставлять мусор в лесу. «Сорванные цветы» — не рвать растение без необходимости. Молодцы! Правила поведения в лесу знаете! Возьмём – ка мы эти знаки с собой в лес на всякий случай. И корзинку с гостинцами не забудем для лесных жителей. А чтобы нам попасть в лес, произнесем волшебные слова: «Покружились, покружились и в лесочке очутились!». СЛАЙД 2. Ну вот мы с вами и приехали. Выходите, пожалуйста, на лесную полянку. Педагог обращает внимание на изображение леса на большом экране, звуки леса. СЛАЙД 3. Детей встречает Лесовичок. Здравствуйте, ребята, здравствуйте мои дорогие гости! Рад вас видеть! Приглашаю Вас на прогулку по моему лесу! СЛАЙД 4. А вот и первая полянка. Что – то не видно на ней никого… Кто же у меня тут живёт? Забыл совсем… А вот и подсказка — напоминание (Показывает зашумлённное изображение зайца) Дети отгадывают, что живёт на этой полянке ЗАЯЦ Лесовик: Точно, заяц здесь живёт! Заяц, заяц, выходи, на ребяток погляди! Лесовик: Заяц, что ты так несмело? Не бойся, это хорошие ребята к нам в гости приехали! Лесовик: Заяц шепчет мне на ушко, что боится выходить на полянку – мусора много на ней. Приезжали люди в лес, да и намусорили. Ребята, поможем Зайчику очистить полянку? Подходят к столу, где лежат разрезные картинки. Воспитатель: Ребята, да это же не просто бумажный мусор, а пазлы. Давайте попробуем собрать из частей целое изображение, и узнаем, кто ещё живёт в этом лесу. Собирают пазлы (Лиса, Медведь, Белка). Воспитатель: Молодцы какие! Давайте посмотрим на полянку Зайчика, помогли ли мы ему? (на слайде исчезает мусор). Воспитатель: Ребята, какой мы можем оставить запрещающий знак на этой полянке? Устанавливают знак на мольберт «НЕ МУСОРИТЬ» А для Зайчика в нашей корзинке найдётся угощение. Выбирают из корзинки морковку. (на слайде морковка появляется для зайчика). Лесовик: Что ж, пройдёмте на другую полянку… Чтобы нам туда попасть, нужно пройти по лесным тропинкам. Мальчики пойдут по широкой тропинке, а девочки – по узкой. Дети проходят к следующей полянке по тропинкам — широкой и узкой. Останавливаются на следующей полянке. СЛАЙД 5. Лесовик: Что – то и тут никого не видно… Кто на этой полянке живёт, я тоже забыл… (Обращает внимание на дупло). Что же это такое на дереве? Кто же там живёт? Дети отвечают, что БЕЛКА. На слайде появляется белочка. Лесовик: Белка говорит, что приезжали в лес люди и стреляли из рогатки – просыпали её запасы. Поможем белочке собрать шишки? В одну корзинку маленькие, в другую – большие. Дети раскладывают шишки по размеру в корзинки. Лесовик: Ой, ребята, спасибо вам от Белочки. Молодцы, помогли разобрать её запасы. Воспитатель: Мы ещё и знак можем установить, чтобы в лесу никто не обижал животных. Дети выбирают и устанавливают нужный знак на мольберте «ЖИВОТНЫХ НЕ ОБИЖАТЬ». Воспитатель: А для Белочки у нас тоже найдётся угощение. Выбирают из корзинки грибы. Грибы появляются на слайде. Лесовик: Приглашаю Вас на другую полянку…Туда нам придётся идти по разным кочкам, камешкам, жёлудям, травке и брёвнышкам. Дети друг за другом проходят по ортоковрикам. СЛАЙД 6.Лесовик: Ну вот мы и пришли…А кто здесь живёт, опять я забыл… Загадку про него знаю: Летом по лесу гуляет- Зимой в берлоге отдыхает. Дети отгадывают загадку про МЕДВЕДЯ. Лесовик: Эй, Медведь, выходи, на ребяток погляди! Никто не выходит. Воспитатель: Может, он ещё спит в своей берлоге? Пора уже просыпаться от зимнего сна, на дворе уже весна! Давайте поможем Мишке проснуться, позовём Мишку. Ребята зовут Медведя. Мишка, мишка, проснись! Нам скорее улыбнись! На слайде появляется медведь. Лесовик: Медведь сказал, что долго спал, а теперь хочет поразмяться. Воспитатель: А мы как раз знаем, как это сделать! ФИЗМИНУТКА «Мишка косолапый по лесу идет» Лесовичок: Медведь говорит, что вы здоровоего размяли, спасибо, что разбудили его вовремя и правило леса о тишине не нарушили. Воспитатель: Чтобы это правило в лесу никто не нарушал, мы установим знак! Дети выбирают и устанавливают знак на мольберте «НЕ ШУМЕТЬ!» Воспитатель: А у нас в корзинке и для медведя найдётся угощение. Достают из корзины баночку мёда, который появляется на слайде. Лесовик: пойдёмте, дорогие гости, на следующую поляну. Только опять нас ждёт препятствие – деревья упали, да так…что под ними можно только проползти! Дети подлезают под гимнастическими дугами. СЛАЙД 7.Лесовик: Вот и пришли мы с вами… Забыл, кто здесь живёт… Вот фотография есть чёрно – белая. Дети отгадывают, что это ЛИСА. Воспитатель: Какая ты красивая, Лиса! И полянка твоя очень красивая! С цветами…Ребята, а что за цветы выросли на полянке? Дети отвечают, ПОДСНЕЖНИКИ. Воспитатель: Что – то мало подснежников на полянке… Лесовичок: Лиса говорит, что приходили люди в лес, и собрали почти все подснежники. Воспитатель: Не расстраивайся, Лиса, новые подснежники обязательно вырастут, а чтобы больше их никто не рвал, мы установим нужные знаки. И позаботимся за одно и о деревьях. Дети выбирают и устанавливают знаки «НЕ РВАТЬ ЦВЕТЫ», «НЕ ЛОМАТЬ ВЕТКИ У ДЕРЕВЬЯХ» Воспитатель: А для Лисы в нашей корзинке найдётся угощение. Достают рыбку из корзины. Итог занятия СЛАЙД 8. Лесовик: наше путешествие по весеннему лесу подошло к концу. Ребята, вы такие добрые, воспитанные, умелые, я хочу вам вручить подарки от моего чудесного леса. Вручает магниты. Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок, за интересную прогулку. А нам пора возвращаться. Давайте опять произнесем волшебные слова: «Покружились, покружились, в детском саде очутились!».
|