Экологический проект для детей подготовительной группы «Маленькие Берегоши». |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Григор Ирина Анатольевна | |||
11.06.2024 18:52 | |||
Экологический проект для детей подготовительной группы «Маленькие Берегоши». Тип проекта: групповой, исследовательски-творческий. Срок реализации: 1 месяц. Участники: детиподготовительной группы «Почемучки», воспитатели, родителивоспитанников, библиотекари детского отдела МБУК МЦБ. Актуальность. Экономное использование энергии является главной проблемой для всего человечества, так как на её производство требуется много затрат природных ресурсов (воды, леса, полезных ископаемых). В результате происходит негативное влияние на окружающую среду. Все эти факторы приводят к выводу, что разумнее снижать потребление энергии, нежели постоянно увеличивать ее производство
В связи с этим сегодня перед обществом стоит очень важная задача — изменить в сознании каждого гражданина стереотип, что природные энергоресурсы неисчерпаемы. Мышление взрослых изменить сложно. Но ребёнку дошкольного возраста можно помочь усвоить азы бережного и заботливого отношения к богатствам земли. Оказывается, простейшие бытовые действия могут сэкономить уровень потребления энергоресурсов и снизить уровень загрязнения окружающей среды. Поэтому одной из задач, стоящих перед системой образования, является воспитание у детей дошкольного возраста экономного и бережливого отношения, в частности, к энергоресурсам ресурсам и окружающей среде в целом. Проблема Дети подготовительной группы – «маленькие почемучки». Они задают очень много вопросов. В том числе «Почему надо выключать свет? Ведь, если он горит, будет ещё светлее!»; «Зачем же беречь воду, ведь ее много». Врезультате наблюдения и проведённого мониторинга было выявлено, что что 80% детей не знают, почему надо экономить энергоресурсы и как это можно сделать. А также проведённое с родителями анкетирование на тему: «Энергосбережение в нашей семье» показало, чтов анкетах 78% родителей отмечают, что когда дети вырастут, тогда и начнут экономить. Для того, чтобы сформировать у детей навыки энергосбережения рядом с ними должен находиться взрослый человек, который будет показывать образец достойного поведения. Но оказывается, что сегодня и многие родители нуждаются в педагогической помощи, помогающей организовать работу с детьми в условиях семьи по энергосбережению. На основании этого нами была обозначена проблема: как помочь детям в сотрудничестве с семьёй усвоить простейшие способы экономии воды, электрической и тепловой энергии на бытовом уровне и понять значение энергосбережения. Для решения данной проблемыв преддверии Международного дня Земли (22 апреля) нами было решено реализовать проектную деятельность, потому что именно она основывается на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения у детей. А именно, реализовать детско–родительский проекта, потому что проявление ребенком правильного, бережного отношения к энергоресурсам будет закрепляться в быту в семье. Нами был разработан и осуществлён с учётом реализуемой в детском саду комплексной программы «Детство», основной образовательной программой МБДОУ и Рабочей программой Воспитания экологический проект «Маленькие Берегоши». Данный проект предназначен для детей подготовительной к школе группы и семей воспитанников и ориентирован на изучение вопросов, связанных с энергосбережением. Таким образом, мы вместе с детьми и родителями в данном проекте попытались разобраться, почему надо экономить энергоресурсы и как это можно сделать. Девиз проекта «Давайте к энергоресурсам относиться экономно! Зря не использовать, а если тратить — разумно!». В проекте учтены возрастные особенности, интересы ипредпочтения детей. Новизна проекта заключается в выстраивании такой системы взаимоотношений в координате ребенок – взрослый, которая способствует развитию ребенка как субъекта познания. Цель проекта: создание условий для формирования у детей навыков бережного использования энергетических ресурсов (воды, тепла, электроэнергии); пропаганда энергосбережения среди семей воспитанников. Задачи проекта: Для детей: Образовательные:
познакомить детей с энергосберегающими знаками;
Развивающие: -развивать у детей интерес к проблеме энергосбережения;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к электроэнергии, теплу и воде, опираясь на первоначальные навыки рационального их использования.
Ожидаемые результаты проекта: у детей:
у родителей:
Использование педагогических технологий: игровая, личностно – ориентированная, здоровьесберегающие, технология проблемного обучения, ИКТ технологии. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие. В процессе реализации проекта использовались следующие традиционные формы и методыработы: наглядные, словесные, практические. А также использовались инновационные формы работы с дошкольниками:
Этапы проекта: Проект включает три основных этап: 1этап. Подготовительный:
2этап. Основной: На втором этапе проект реализовывался в соответствии с составленным планом при активном участии семей воспитанников. Работа в микрогруппах. Каждая микрогруппа детей имела свои задания. Задания в микрогруппе «Электроши в детском саду»:
Задания в микрогруппе «Электроши дома»:
Задания в микрогруппе «Теплоши в детском саду»:
Задания в микрогруппе «Теплоши дома»:
Задания в микрогруппе «Водяши в детском саду»:
Задания в микрогруппе «Водяши дома»:
Ежедневно во второй половине дня дети обменивались полученной информацией, делились своими впечатлениями от увиденного и услышанного, высказывали свои суждения, делали выводы. В конце недели мы вместе с детьми подводили итог проделанной работы. Также среди детей было организовано дежурство по группе на предмет экономии энергии: они напоминали о выключении без пользы горевшего света в помещениях, закрывали краны, чтоб экономить воду, напоминали о том, что нужно закрыть двери в группу. Это были первые шаги к сбережению энергоресурсов. Также проект реализовывался через различные виды деятельности в интеграции всех образовательных областей.
|