Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста. |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Демченко Алёна Николаевна | |||
02.05.2024 08:23 | |||
Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста. Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одну из актуальных тревожных проблем, поэтому важной задачей общества является формирование экологической культуры подрастающего поколения. Экологическое воспитание личности предполагает формирование экологической культуры уже с дошкольного возраста. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Природа — необходимое условие становления целостной личности. Сведения о природе имеют большое значение в формировании начинаний экологической культуры, в воспитании разносторонней гармоничной личности, ориентированной на воссоздание экологической культуры общества, комплексный подход, который предусматривает развитие чувственной сферы, усвоения определенного круга знаний и овладения практическими умениями.
В преддверии всероссийского дня Эколят, который отмечают 25 апреля во всех субъектах РФ, мы решили провести неделю экологического воспитания. Начали с приятного! У нас прошло развлечение: "Мы хорошие ребята, мы ребята Эколята". На мероприятии присутствовали сказочные герои- Эколята- это малыши желуди Тихоня, Шалун, Умница и их подружка Елочка. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить. Они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Малыши помогут нам ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её. Сегодня дети узнали: Что такое экология; Нужно ли беречь воду; Как нужно вести себя в лесу. Поиграли в интеллектуальные игры: "Если я приду в лесок"; "Назови одним словом"; "Четвёртый лишний"; "Ответь быстро". Отгадывали загадки. Играли в подвижные игры: "Трудолюбивый муравей"; "Вода в природе"; "Убери мусор". В наших планах к дню Эколят прибрать на участке для прогулок: убрать мусор, прогрести газон, почистить клумбы, чтобы маленький уголок природы, который окружает нас сиял чистотой. Развлечение в подготовительной группе: «Мы хорошие ребята, мы ребята Эколята» Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры любви к природе. Задачи: Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Ход мероприятия Воспитатель: Мы сегодня собрались с вами, чтобы поговорить об экологии. Кто из вас может объяснить, что такое экология? (Ответы детей). Экология – это наука о природе. Главный закон экологии – охрана природы. Чтобы научиться охранять природу нужно с ней подружиться. Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли Эколята, это весёлые сказочные герои, друзья и защитники природы. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. Они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут вам ближе узнать природу, подружиться с ней и полюбить её. У Эколят очень много друзей, знакомых, как и все дети они любят пошалить. И вот сегодня они решили с вами познакомиться. Давайте с ними познакомимся. (Воспитатель рассказывает, кого, как зовут и о каждом по отдельности) А сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Я предлагаю нам сыграть с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если так поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! Игра: «Если я приду в лесок»
Воспитатель: Иногда я вижу, как дети, гуляя в лесу, рвут цветы, а потом бросают увядшие букеты на землю. Ребята, как вы думаете можно ли срывать цветы? (ответы детей) Правильно, ребята! Нам нельзя срывать цветы! Это капли красоты, Пусть они растут, цветут. Радость нам они несут! Воспитатель: Вы отлично справились. А теперь я предлагаю наши цветочки полить. Ребята вспомните, где в природе можно найти воду (ответы детей) Подвижная игра: «Вода в природе» Дети свободно двигаются под музыку. Когда я говорю: «Капельки!» – дети замирают на месте. Когда я говорю: «Озеро!» – образуют круги по 3-5 человек. Когда я говорю: «Ручеек!» – берутся за руки и идут змейкой по залу. Когда я говорю: «Тучка!» – образуют круги по 3-5 человек и поднимают руки вверх. Воспитатель: Присаживайтесь ребята на стульчики. И мы продолжаем наш клубный час. И следующая игра: Игра: «Назови одним словом»
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Идём дальше. Следующая игра: Игра: «Четвёртый лишний». Воспитатель: Я вам сейчас покажу картинки с изображением зверей, птиц, насекомых. А вы должны назвать лишнее изображение:
Воспитатель: Молодцы немного отдохнём! Эстафета: «Трудолюбивый муравей» Первый бежит до ориентира, возвращается к команде, к нему цепляется второй. Они так же бегут до ориентира, возвращаются за третьим и т. д. Воспитатель: Умнички. Следующее испытание – отгадать загадки про насекомых: «Назови насекомое». Дети отгадывают загадки:
И, большие, большие глаза. (Стрекоза.) -Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд. Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.) -Очень маленький на вид, надоедливо звенит. Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.) -Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ. Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.) -Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.) -Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт. Летит — воет, падёт – землю роет. (Жук.) -Он работник настоящий, очень – очень работящий. Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.) -Кто, над нами вверх ногами? (Муха.) -Она ярка, красива, изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.) -Всех жучков она милей. Спинка красная у ней. А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.) Воспитатель: Браво, молодцы. А теперь, отвечайте на вопросы быстро: Игра: «Ответь быстро!»
Воспитатель: Хорошо. Теперь наши Эколята подскажут вам, как нужно сортировать мусор. Как вы думаете, а для чего сортируют мусор? (ответы детей) Игра – эстафета: «Убери мусор» На площадке разбросан разный мусор, дети по очереди берут один предмет и кладут его в соответствующее ведро (пластик, бумага, металл, стекло) Эколята: Молодцы ребята, вы все справились с заданиями, вы знаете как бережно надо относится к природе! Берегите и защищайте природу! До новых встреч!
|