Сценарий экологической акции в средней группе совместно с родителями «Покормите птиц зимой» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Невзорова Наталья Викторовна | |||
10.04.2024 13:05 | |||
Сценарий экологической акции в средней группе совместно с родителями «Покормите птиц зимой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Жар-птица» Подготовила: воспитатель Невзорова Н.В. Нижневартовск, 2023 год Цель: познакомить детей с различными видами птиц своей местности, характерными особенностями внешнего вида, поведения; формирование экологических знаний дошкольников о зимующих птицах и ответственное, бережное отношения к ним. Активизировать познавательный интерес детей к природе родного края и способствовать повышению уровня экологической культуры дошкольников. Привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам, чтобы облегчить для них период зимовки. Задачи акции:
Ход мероприятия Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Замела дорожки, разукрасила окошки, Радость детям подарила и на санках прокатила! Какое же время года сейчас гостит у нас? Дети: Зима. Воспитатель: Правильно, зима. А как вы догадались, что пришла зима? (Дети перечисляют: стало холодно, выпал снег, деревья голые, лёд на реках, птичкам стало трудно искать себе корм). Бывают птицы разные. Одни боятся вьюг И улетают на зиму на добрый, тёплый юг. Другие — те народ иной, в мороз над лесом кружат, Для них разлука с родиной страшнее лютой стужи. Воспитатель: Ребята, назовите птиц, которых вы знаете и видите у нас в городе. - А как называются птицы, которые улетают на юг? (Перелётные) - А почему они улетают? (Нет насекомых, которыми они питаются, нет семян.) - А как называются птицы, которые не улетают? (Зимующие) - Назовите зимующих птиц (Воробьи, вороны, синицы, сороки, снегири, дятлы.) - Эти птицы всю зиму проводят вместе с нами, стараются порадовать нас своей красотой и необычными звуками. Но им очень трудно. Воспитатель: Да, зимой птицам холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края! С нами зимовать остались воробьи, синицы, вороны, сороки, снегири. Тяжело им в это время года, снег всё кругом засыпал, тяжело им искать себе корм. Мы сегодня с вами поговорим о птицах, зимующих у нас. Ребята, мы с вами учили стихи о птицах, кто желает рассказать? (дети рассказывают по желанию) Ребёнок: Синица расписная, свистит не уставая. За окном повешу ей я кусочек сала, Чтоб теплей и веселей, бедной птичке стало! Ребёнок: Красные грудки, чёрные спинки – Яркие птички, будто с картинки! Что-то там ищут, клюют, посмотри. Видишь? На белом снегу – снегири! Ребёнок: Прыгал воробьишка в коричневом пальтишке. Ростом мал, да боевой, нелегко ему зимой. Прыгал он у крыльца – покормите молодца! Ребёнок: Ворона всем известная, она крикунья местная. Пусть снег вокруг искрится и зимний вечер злится. Кричит, не уставая, ворона озорная! (Под музыку влетают две Сороки) Сороки: Мы сороки – белобоки, Мы подружки стрекотушки, Мы везде летаем, обовсём мы знаем. Трудно птичкам зимовать, надо птичкам помогать. Чтобы им зимой не пришлось голодать… (приносят в корзинке материал для экологических кормушек (семена, крупы, крошки и т. д.) Воспитатель: Ребята сегодня я вам предлагаю сделать для птичек экологические "съедобные" кормушки и развесить их у нас на участке детского сада. (дети делают эко-кормушки) Подвижная игра «Разноцветные синички». Воспитатель: Чтобы птицы не погибли, нужно развешивать кормушки, которые мы сделали своими руками. Какие замечательные у вас у всех кормушки! Посмотрите какие замечательные кормушки сделали вы с родителями дома (рассмотреть все кормушки изготовленные детьми совместно с родителями в домашних условиях) теперь надо развесить из на деревьях. Воспитатель: Я думаю, что теперь у нас на участке детского сада будет своя птичья столовая. Птицы быстро к ней привыкнут и станут частыми гостями в ней. А мы будем следить за тем, чтобы в кормушках был всегда корм и мы сможете наблюдать за ними. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят нас своими красивыми песнями.
|