ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (обобщающая беседа) |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Жданова Галина Ильинична | |||
14.09.2014 15:44 | |||
ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (обобщающая беседа) Задача: создать условия для обобщения представлений детей о том, как человек использует факторы природной среды (землю, воздух, воду, растения и животных) для удовлетворения своих потребностей, укрепления и охраны здоровья; понимания того, что человек должен бережно и гуманно относится к среде обитания: экономно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять природу. П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а. – Чтение познавательной литературы о заботе и использовании человеком природной среды. – Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми. – Игры типа «Для чего человеку нужна вода?» и т. п. Ход беседы 1. Рассказ воспитателя. Воспитатель. Какая удивительная планета – Земля. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Вы, наверное, видели географический глобус и знаете, что Земля – огромный шар. Он вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды. 2. Р а с с м а т р и в а н и е г л о б у с а. – Какой формы глобус? – Что на нем изображено? – Как на глобусе обозначены реки, моря, леса, океаны, горы? Педагог показывает по глобусу некоторые географические названия, желательно, знакомые детям. – Что имеют ввиду люди, когда говорят о богатствах Земли? – Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли? 3. Б е с е д а «Что есть на Земле». – Что такое природа? – Какие живые существа населяют Землю? – Почему Землю называют общим домом? 4. Игра «Как человек использует землю, воду, растения, животных?». Дети делятся на 4 группы, каждой группе воспитатель выдает картину-схему с изображением воды, земли, растений и животных. Каждая группа отбирает картинки в соответствии с использованием человеком определенного природного объекта, потом доказывает свой выбор. 5. Чтение детьми по столбикам заранее выученного стихотворения. Земля – наш общий дом Ты можешь удивиться, Узнав, – Земля – наш общий дом! Живут в нем звери, птицы, И мы с тобой живем. Земля – наш дом огромный, В нем много этажей Для жителей подводных И для лесных ужей. Для всех квартир хватило: Для буйволов и коз, Для сов и крокодилов, Для зайцев и стрекоз. Земля – наш дом огромный, И пусть сооружен Он не из плит бетонных, Но суть совсем не в том. А в том, что мы соседи, И мы должны сберечь Оленей и медведей. Об этом наша речь! – Что понравилось, запомнилось в стихотворении? 6. Творческая работа. Каждая группа составляет и зарисовывает природоохранительные и запрещающие знаки. Выставка и обсуждение знаков
|