Занятие «Дошколята-Эколята» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Ефремова Елена Анатольевна | |||
02.09.2023 09:03 | |||
Занятие «Дошколята-Эколята» Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами». Формировать у детей ценностное отношение к природе, ее животному и растительному миру. Задачи:
Ход НОД: Создание проблемной ситуации (на ковре, дети стоят вокруг воспитателя) Воспитатель: Ой, смотрите, какое – то письмо! Ребята, вы не видели, кто его принес? Давайте его прочитаем. (воспитатель читает письмо) «Дорогие друзья! Мы веселые ребята, мы ребята-Эколята, приглашаем вас к себе в гости. Вы пройдете по волшебной тропинке, в конце которой вас ждет сюрприз. Но чтобы до него дойти нужно очень постараться. Если вы готовы, тогда в путь. Желаем вам удачи!»
Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь! (Дети под музыку «Шагают наши ножки» подходят к доске, на которой расположены герои «Эколята»: Шалун, Умница. Елочка, Тихоня). (Дети рассматривают «героев», делают предположения о том, кто это). Ребята, хотите познакомиться с этими сказочными героями? Воспитатель: Ребята, герои которых мы встретили – это Эколята. Эколята — это малыши-желуди и их подружка Елочка. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить. Они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут нам ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её. Но прежде чем рассказать о себе и помочь вам добраться до сюрприза, Эколята хотели бы получить на вопрос, который их давно интересует. А вопрос вот какой, как называется наш с вами дом, дом в котором мы с вами живем. Ответы детей: Земля Воспитатель: Правильно наш дом называется планета Земля. Давайте покажем нашим новым друзьям нашу землю. (Дети подходят к столу с глобусом) Воспитатель: (показывает глобус) Это что? Верно, это глобус, модель нашей планеты Земля. Воспитатель: Какой основной цвет нашей планеты? Дети: (Голубой) Воспитатель: А, что он обозначает? Дети: (большая часть планеты занята морями и океанами) Воспитатель: Какие цвета вы видите ещё? Что они обозначают? Хотите я вам подскажу? Дети: (Зеленый — леса, коричневый — горы, жёлтый — пески). Воспитатель: Наша планета Земля очень красива. На ней живут люди, животные, рыбы, насекомые, растения. Воспитатель: Ребята, присаживаемся на стульчики. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, есть ли на нашей Земле какие- то проблемы, от которых мы должны защищать её. Ответы детей Воспитатель: Ребята, есть такая наука ЭКОЛОГИЯ – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к нашей планете Земля, есть учёные, которые изучают природу, защищают её – это ЭКОЛОГИ. И наши новые друзья тоже маленькие экологи, так как они заботятся о лесе, о его обитателях. Вот, буквально вчера они спасли одного из жителей, о кого попал в беду мы узнаем, отгадав загадку: Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснётся, ну реветь, Как зовут его? — … (Медведь) Воспитатель: Совершенно верно, это мишка. Посмотрите, что-то случилось с мишкой, он грустный, плачет. У него перевязана лапка. А, давайте, спросим у мишки как он повредил ее. Медведь: Ой, ой, ой, ребята. Я думал мне в моем лесу можно ходить безопасно, а оказалось что нет. Я шел себе по полянке и лапу поранил. Ох, как болит. Здесь люди отдыхали, мусор раскидали и уехали. А мне теперь играть негде. Воспитатель: А вы знаете, ребята, как помочь мишке? Что нам нужно сделать? Ответы детей: Воспитатель: Правильно надо убрать мусор с полянки П/и: «Собираем мусор» Воспитатель: А вот теперь давайте продолжим наш путь к сюрпризу и будем дальше знакомится с нашими Эколятами и мишку возьмем в свое путешествие. Шагают под музыку. Умница — в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет. Для встречи с вами Умница приготовила несколько загадок: Белки в нём живут и волки, В нём растут дубы и ёлки Высоченны – до небес! Называют его … (лес). Стоят у дорожки, На одной ножке, В панаме с полями, Зовутся … (грибами) Выносливый и хитрый, Голодный и сердитый, Добычу ищет в лесу, Грозный, страшный серый … (волк) Умница: молодцы ребята, вы справились с самыми сложными загадками. Я очень рада нашей встрече. Знакомьтесь это мой братишка-желудь Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Шалун все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик. Шалун: Ребята, в нашем лесу этой осенью выросло очень много разных грибов. Помогите мне их собрать. П/И: «Собери грибочки». Шалун: Молодцы ребята, вы очень ловкие и внимательные все грибочки собрали на нашей поляне. Спасибо вам. Умница: Тихоня мой младший брат-желудь, он носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком геройчиков он разбил чудесный цветник. Воспитатель: Ребята давайте для наших новых друзей сделаем красивые цветочки. Д/И: «Собери цветок». А это Ёлочка, лучшая подруга малышей-желудей, она — веселая и общительная. Ёлочка носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём. Ёлочка: Ребята, а вы знаете какие плоды дарят мои сестры-сосны? Дети: Шишки. Давайте поиграем с шишками. (Самомассаж с музыкальным сопровождение «Шишечки»). Все герои: Ребята, нам очень приятно было с вами познакомиться. Вы оказались очень дружными, ловкими и любознательными. - Вам понравилось гулять по лесным тропинкам? (Да) - Вы хотели бы вступить в отряд Эколят – юных защитников природы? (Да) - Для этого нужно произнести клятву «Эколят». Мы будем говорить ее, а вы повторяйте. Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят. Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку. Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным. Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях. Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям. Клянусь! Клянусь! Клянусь! А теперь торжественный момент, гимн «Эколят» Поздравляем вас ребята, вы приняты в многочисленные ряды Эколят. А в подарок мы хотим подарить вам значки «Эколят». (Вручают значки) До свидания, ребята. До новых встреч!
|