Конспект комплексной НОД во второй младшей группе «Берегите Землю» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Костюк Анна Михайловна Трегубова Татьяна Васильевна | |||
26.04.2023 19:37 | |||
Конспект комплексной НОД во второй младшей группе «Берегите Землю» Цель: Формировать желание бережно относиться к природному миру планеты Земля. Задачи:
Оборудование: письмо, сюжетные картинки, коробки для сбора мусора – 2 шт., фартуки, стаканы по количеству детей, воронка, ватный диск, вода, земля, аудиозапись «Звуки природы», медали «Защитники природы». Предварительная работа: знакомство с героями «Эколята-друзья и защитники природы», дидактическая игра «Из чего сделано?», беседа «Правила поведения в природе». Организационная часть: Воспитатель: Я очень рада вас видеть! Давайте порадуемся солнцу и птицам (тянутся на носочки). А также порадуемся приветливым лицам (улыбаемся друг другу). И всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны). «Доброе утро» скажем все вместе! Воспитатель: Ребята, кто знает, какое сейчас время года?
Дети: ответы детей. (Весна) Воспитатель: Что весной происходит в природе? Признаки весны. Дети: ответы детей. (Ярко светит солнце, зеленеет трава, на деревьях появляются листочки, прилетают птицы из теплых краев, в лесу просыпаются звери) Воспитатель: Все рады теплу и яркому солнцу! Еще весной много праздников: это день смеха, день птиц, день Космонавтики. А 22 апреля все жители планеты отмечают праздник – день рождения Земли! В этот день все люди сажают деревья, цветы, делают скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, очищают водоемы. Звучит сигнал телефона, на экране появляется изображение планеты Земля. Планета Земля: «Я — Земля! Я — Земля! Всем, кто меня слышит, посылаю сигнал SOS! Погибаю! Спасите! Помогите! Обращаюсь за помощью, потому что знаю, что вы – мои друзья. Я задыхаюсь от дыма, в моих водоемах грязная вода. Просто невыносимо так дальше жить! Помогите мне! Очень надеюсь на помощь!». Воспитатель: Что же делать? Как помочь нашей планете? (думает) Воспитатель: Ребята, я знаю кто нам сможет помочь. Это же девочка Ёлочка-защитница природы. Давайте все вместе её позовем. Дети: девочка Ёлочка, иди к нам. Герой: Здравствуйте ребята, услышав ваши голоса, я поспешила к вам. Давайте все вместе поможем планете — Земля. Я приглашаю вас в гости ко мне в лес. Воспитатель: Отправляемся в путь. И вместе вспомним как можно вести себя в лесу, а как нет. Послушайте стишок. Если верно я скажу – хлопаем в ладоши, если неверно – топаем. Игра «Если я приду в лесок» Если я приду в лесок И сорву цветочек? (нет) Если съем конфетку И выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю я? (да) Если ветку подвяжу, Колышек подставлю я? (да) Если сильно насорю И убрать забуду я. (нет) Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да) Герой: Мы пришли на лесную поляну. (импровизированная лесная поляна) Готова, ли она к празднику? Дети: ответы детей. (Нет, очень много мусора.) Герой: Ребята давайте наведем порядок на полянке. Для этого нам нужно собрать мусор. У меня есть два ведра, в это ведро мы будем складывать «бумагу», а в это «пластиковые бутылки». Знаете, для чего? Дети: ответы детей. Герой: Бумагу и пластмассу можно использовать много раз. Их переработают на больших заводах и сделают новые вещи. Игра: «Собери мусор» Герой: На поляне порядок, можно идти дальше. Отправляемся в путь. (Звучит аудиозапись: «Пение птиц».) Подходим к импровизированному водоёму Воспитатель: Ребята, можно ли использовать эту воду? А как Вы думаете хорошо ли живётся обитателям пруда? Дети: ответы детей (Нет, вода очень грязная.) Воспитатель: Ребята нужно срочно помочь обитателям пруда. Как мы это сделаем? Дети: ответы детей (Очистим воду.) Опыт: «Очистим воду» Воспитатель: Для этого нам нужны фартуки-чтобы не испачкаться, стаканы, воронки, ватные диски-которые помогут нам в очистке воды. Ребята, всю работу нужно выполнять аккуратно, не мешая друг другу. Каждый ребенок пропускает в загрязненную воду через простой фильтр (воронка с ватой) Обращается внимание детей, на изменение состояния воды. Воспитатель: Ребята, посмотрите, как изменилась вода. Что с ней произошло? Какая она стала? Кто живёт в пруду? Дети: ответы детей. Герой: Вода очищена в пруд вернулись рыбки, давайте и мы превратимся в рыбок. Пальчиковая гимнастика «Рыбка» Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. (сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка) Рыбка, рыбка озорница, (грозят пальчиком) Мы хотим тебя поймать (хлопают в ладоши) Рыбка спинку изогнула, (сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка) Крошку хлебную взяла (делают хватательные движения обеими руками) Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. (снова «плывут»). Герой: Ну вот, ребята, Вы спасли нашу планету Земля. Теперь вас можно с уверенностью назвать защитниками природы. И я хочу подарить вам медали. Герой: Нужно жить в ладу с природой, чувствовать свою ответственность за планету Земля. Ой, слышу голоса, кто-то меня зовет. Мне пора, а Вас, ребята, я жду в гости летом, приходите. Воспитатель: До свидания девочка Ёлочка, спасибо тебе за помощь. Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться. День Земли — это яркий праздник, потому что наша планета в этот день становится именинницей. Я предлагаю Вам поздравить нашу планету Земля и украсить её цветами. Аппликация: «Украсим планету цветами» (Звучит аудиозапись: Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нету. Развеем над нею и тучи и дым, В обиду ее никому не дадим! Беречь будем птиц, насекомых, зверей, От этого станем мы только добрей! Украсим всю Землю садами, цветами, Такая планета нужна нам с вами!) Планета Земля: Ребята, спасибо вам большое за вашу помощь, какая же я стала красивая, праздничная. Я не жалею ничего, даря свои бесценные дары. И требую взамен лишь одного, чтоб люди были ко мне всегда добры! Воспитатель: Наш праздник, завершая, детвора, давайте скажем: «С Днем рождения Земля!» Дети: ответы детей (С Днем рождения Земля!)
|