Конспект экологического занятия в подготовительной группе «Путешествие по зимнему лесу» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Бердникова Надежда Юрьевна | |||
01.01.2023 14:02 | |||
Конспект экологического занятия в подготовительной группе «Путешествие по зимнему лесу» Цель: систематизировать знания детей о природе Образовательные задачи:
Развивающие задачи: Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, творческие способности, смекалку, сообразительность, логическое мышление, обогащать словарный запас детей. Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес и любовь к животному миру, уважительное и бережное отношение к природе, чувство сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. Оборудование: ноутбук, презентация «Заколдованный лес», волшебный ларец с семенами деревьев, картинки деревьев, спилы деревьев, имитация ямы, мостик, следы зверей, силуэты зверей, рога лося, коробочка со снежинками. Ход занятия -Здравствуйте ребята, вы знаете кто я? -Я лесная фея и пришла к вам в гости не случайно. В моём волшебном лесу случилась беда, злая колдунья заколдовала лес и теперь в нём темно и грустно. -Вы поможете мне исправить всё, что натворила злая колдунья? -Хотите отправиться в путешествие по волшебному лесу? -Тогда давайте скажем волшебные слова: «Хлоп — хлоп, Топ — топ, повернись и в волшебном лесу очутись» -Ребята посмотрите мы с вами оказались в моём волшебном лесу. -Посмотрите ребята, какой лес стал, как же нам сделать, чтобы лес стал прежним светлым и радостным? -Как же это сделать? -Что-то ничего у нас не выходит, давайте посмотрим вокруг, может найдём какие-то подсказки. -Ой, ребята, посмотрите что это? -Это какая-то волшебная шкатулка. Хотите узнать, что в ней? (да) -Тогда давайте откроем и посмотрим. Реб., что это? (предметы) -А от чего эти предметы? (от деревьев) -Если мы с вами узнаем, что это за предметы и от каких они деревьев, то мы сможем их расколдовать. -Давайте, подойдём к столу и каждый найдёт своё дерево. (берёза –кора, рябина- плоды рябины, каштан- семена каштана, ель-шишка, сосна-шишка, дуб-жёлудь) -Ребята посмотрите, а вот и деревья появились в нашем лесу и на волшебном экране. -Ребята, посмотрите, кто это нас встречает в лесу? -Это мой старый друг, я его знаю с тех пор, когда он был ещё жёлудем. А потом он рос и делал много хороших дел. Лесных жителей желудями угощал, на своих ветвях птенцов в гнёздах укачивал. В его дуплах и белка жила, и дятел. А потом дуб постарел, засох и его спили на дрова, и на его месте остался вот этот пень. Но лесные жители его не забыли и стали уважительно звать его Пень Корнеевич. А сколько лет прошло с тех пор никто не помнит.. Но есть способ узнать, сколько лет было дубу, и определить возраст любого спиленного дерева. Видите эти кольца, каждое кольцо это прожитый деревом год. Но этому дубу очень много, мы не сможем посчитать все кольца, потому что более 100 лет. Но у меня в запасе есть ещё и другие спилы, давайте их рассмотрим. -А вы знаете, что это такое? (лупа) -А для чего она? -Давайте по очереди рассмотрим, сколько колец на спилах и определим сколько лет было этим деревьям. -Ребята посмотрите перед нами большая яма, нам нужно перейти её по мостику, но переходить нужно аккуратно, держать равновесие, чтобы не упасть в яму. (Стоит скамейка) -Отправляемся с вами дальше. Ребята, посмотрите, что это? (это следы) -Как вы думаете, чьи это следы? (лося, волка и лисы) -Звери заколдованы и стали невидимыми, давайте отгадаем чьи это следы, и тогда они появятся на нашем экране. -Ребята, посмотрите куда нас привели следы? (к дереву) -А кого вы здесь видите? (зверей, животных) -силуэты белки, ежа и зайца) -А почему они стали такими? (их заколдовала злая колдунья) -Как вы думаете, мы можем вернуть их в прежние состояние? (да) -А как? (нужно по силуэту определить, какие это животные) (белка, заяц, кабан) -Ребята, а это что такое? (рога) -А кто их потерял в лесу? (лось) -Как он мог их потерять? (Лоси зимой сбрасывают рога, а за лето у них вырастают новые, больше прежних. Вот так чудеса) -Ребята, а вы знаете, что возраст лося можно определить по его рогам. Сколько отростков на рогах, столько и лет лосю. -Давайте посчитаем, сколько лет было лосю, рога которого мы нашли. (5 лет) -Долго мы бродили по лесу, но почему-то не встретили следов медведя. (Медведь зимой спит в берлоге) -Почему медведь зимой спит? (Ему трудно найти пропитание, поэтому он только когда наестся, только потом он впадает в спячку) -Ребята, ну наконец-то все животные вернулись в наш лес. -Лесные жители так устали и умаялись, быть заколдованными, что захотели поскореее попасть в свои жилища, к себе домой. Давайте отведём их домой. «Звери шли домой» Зимним днём лесной тропой Звери шли к себе домой (идут по кругу) За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.) За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.) За кабанихой бежал поросёнок (Подскоки) За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.) За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.) Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.) Все мамы и дети домой хотят. (руки вперёд) -Молодцы ребята, помогли мы с вами лесным жителям попасть домой. (звучат голоса птиц) -Ребята, наш лес преображается и всё у нас получается, вот и птички прилетели (звучит фонограмма пение птиц) -Но они заколдованы и поэтому их не видно. И нам с вами нужно им помочь. Давайте по голосу отгадаем, что это за птицы. (кукушка, дятел, сова, сорока, глухарь, поползень) -Ребята, а почему эта птичка поползень так называется? -Само название говорит само за себя. Но только ненаблюдательный человек может сказать, что она ползает. На самом деле, она бегает очень ловко. Это единственная птичка, которая передвигается по стволу вниз головой так же хорошо, как и вверх головой. Когда поползень бегает, то засовывает свой длинный и острый клюв в каждую щель или трещину в надежде найти семечко или зернышко. Живёт поползень в гнезде, которое находится в дупле, это кладовая где он хранит свои большие запасы. Стены и потолок в гнезде сделаны глиной. -Посмотрите ребята, в нашем лесу стало очень светло, и даже солнышко появилось, большое вам спасибо, что помогли справиться с чарами злой колдуньи. -Ребята, а я кое, что для вас приготовила (у меня для вас кое-что есть). -Ведь вы же знаете, какое сейчас время года? (зима) -И у меня есть вот такая снежная коробочка (снежная корзиночка) и в ней у меня лежат снежинки. -И я хочу, чтобы каждый из вас выбрал себе снежинку. -Если вам понравилось путешествовать по моему волшебному лесу, то возьмите голубую снежинку, если не, то белую. -А что было интересного в нашем путешествии? Чему новому вы научились? Что нового узнали? Кому помогли? -А куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
Топ — топ, повернись и в детском саду очутись» -Ребята, ну вот мы с вами в детском саду, а я возвращаюсь обратно в свой любимый лес. До свидания ребята!
|