Конспект экологической викторины «Юные знатоки природы» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Потапычева Наталья Геннадиевна | |||
13.11.2016 08:31 | |||
Конспект экологической викторины «Юные знатоки природы» (для детей подготовительной группы) Провела и подготовила воспитатель: Потапычева Наталья Геннадиевна, Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 Петродворцового района Санкт-Петербурга Цель:
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Воспитательные задачи:
Развивающие задачи:
Предварительная работа.
Задачи по образовательным областям: ОО «Познание»
ОО «Коммуникация»
ОО «Здоровье»
ОО «Труд»
ОО «Музыка»
Материал:
Ход викторины: Под музыку дети входят в зал. Вытаскивают жетоны 2-х цветов разного цвета и рассаживаются на места соответственно цвету жетона. Ведущий: - Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы провести экологическую викторину «Как прекрасен этот мир». В нашей викторине участвуют две команды. Попрошу команды придумать своей команде названия. 1 команда … 2команда… - Прошу поприветствовать команды громкими аплодисментами. Ведущий: Я обнял глобус – шар земной. В зеленой краске лес и дол. Журчит глубокая река, И птиц, и рыб я слышу всех: Чтоб цветы в лесу цвели, Если птенчик из гнезда Хоть и вредный мухомор, Хрупкий домик муравья Зайчика и ежика — Жителей лесных О ней ни на минуту не надо забывать. - Наша планета как большой и красивый дом - Она радует нас утренними нежными восходами, разноцветными прощальными закатами, пейзажами родной природы - Она завораживает нас огромными, глубокими и бескрайними океанами, просторами морей - Удивляет высокими горами, крупными склонами и холмами - Восхищает густыми, запашистыми рощами, сосновыми борами, могучими дубравами - Земля – планета гармонии. На ней все соразмерно и взаимосвязано - Природа планеты совершенна - Ребята, вы видите какая красивая природа нашей планеты Земля? А сейчас проверим, что вы знаете о природе планеты Земля. Конкурс «Найди правильный ответ» Конверт №1 (объяснение задания) - На подносе лежат картинки семян, рассмотрите их. Скажите с какого растения данное семя? За правильный ответ команда получает жетон. Время пошло! (семена: тыква, огурец, семена подсолнечника, арбуза, яблоко, вишня, хурма) Конкурс «Что лишнее?» Конверт №2 -Попрошу Вас открыть конверт. Внимательно рассмотреть картинки и ответить на вопрос что лишнее и почему вы так считаете? - Кто быстрее всех ответит и правильно, тот и получит заветный жетон. Конкурс «Узнай по силуэту» Конверт №3 Ведущий: А теперь проверим, как вы знаете животный мир. Внимательно посмотрите на картинку, все животные перепутались. Вы должны назвать всех животных, которые здесь изображены. - Кто быстрее всех ответит и правильно, тот и получит заветный жетон Музыкальная пауза «У оленя дом большой» Конкурс «Лесной театр» №4 (объяснение задания) Ведущий: - Встретились как-то раз лиса, заяц и медведь на лесной полянке. И начали рассказывать друг другу про жизнь свою звериную. Послушайте рассказ и скажите, что в нем правда, а что – неправда. Лиса: - Живется мне в лесу хорошо, каждый кустик – мой дом. Люблю я есть только ягоды и корешки растений. Заяц: - А у меня домик маленький и уютный. Я держу его в чистоте и порядке. Целый день окошки мою, убираю и пыль выметаю. Медведь: - А я к муравейнику ходил, лапу засунул и начал ее лизать – очень вкусно. А потом на речку пошел – рыбу ловить. Лиса: - Да, Мишенька, я сама рыбку люблю. У себя в пруду ее развожу, выкармливаю да выращиваю. Медведь: - Весной то мне нелегко. Я за зиму-то похудел, аппетит у меня хороший. Вот пойду желуди сейчас собирать и первые грибочки на проталинках. Заяц: - Вот вы все про себя, да про себя разговор ведете, а я весь день забочусь о своих зайчатах. Сижу и не отхожу от гнезда, грудью защищаю моих деток. (подведение итогов и раздача жетонов за правильные ответы) Конкурс «Потеряшки» Конверт №5 Ведущий: Посмотрите внимательно на картинку и быстро назовите, кто что потерял? Конкурс «Ответь правильно» №6 Ведущий: на доске висит плакат с изображением клюва и лап птиц. Я буду называть птицу, а вы должны найти клюв (лапы) той птицы, которую я назову. Конкурс «Сложи картинку» №7 - Кто быстрее всех ответит и правильно, тот и получит заветный жетон Ведущий: Перед вами лежат геометрические фигуры надо из них составить картинку - Кто быстро составит и правильно картинку, тот и получит заветный жетон. Ведущий: Любите родную природу. На ней мы с тобою родились, Ведущий: - Наша викторина подошла к концу. Давайте посмотрим, чья же команда выиграла? (вручение призов командам) На доске плакат с изображением клюва: (а) – дятла, (б) – журавля, (в) – попугая, (г) – утки, (д) –ястреба, (е) – воробья. У утки (а) лапки приспособлены для плавания, у попугая (б) для лазания по деревьям, у орла (в) для захвата добычи, а у голубя (г) – для ходьбы по земле.
|