Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Экологический проект «Деревья нашего города»
Занятия по Экологии
Автор: Дерягина Наталья Петровна   
16.12.2022 17:16

Экологический проект «Деревья нашего города»Экологический проект «Деревья нашего города»

Дерягина Наталья Петровна – воспитатель МБДОУ №23, г. Ижевск

Участники проекта – дети среднего возраста группы «Росинка» МБДОУ д/с 23.

По количеству участников является коллективным.

Проект долгосрочный: сроки реализации — 1 месяц (сентябрь).

Цель проекта: формирование у дошкольников элементарных представлений о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе.

Задачи проекта:

  • познакомить детей с деревьями родного города;
  • развивать наблюдательность;
  • сформировать знания о значении деревьев в жизни насекомых, птиц, животных и людей

Скачать конспект

Предполагаемый результат:

  • умение различать деревья по внешнему виду, бережно относиться к ним;
  • развитие эмоциональности, самоутверждение личности ребенка;
  • воспитание навыков работы в коллективе

Модель взаимодействия участников проекта:

  • Свободная деятельность детей
  • Совместная деятельность детей с взрослыми
  • Организация непрерывной образовательной деятельности
  • События

Предварительная работа:

  • Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Деревья»
  • Рассматривание деревьев на прогулке, экскурсии
  • Чтение стихов, художественных произведений
  • Продуктивная, художественная, музыкальная деятельность

Этапы проекта:

1. Подготовительный:

а) постановка цели

б) разработка и содержание учебно-воспитательного процесса- перспективное планирование

Методы исследования: наблюдения во время экскурсий, исследования на прогулках, рисование, аппликация, ручной труд, игра, беседа, сочинение рассказов и сказок, знакомство с литературными произведениями и произведениями живописи.

2. Практический (исследовательский): поиск ответов на поставленные вопросы. Работа с детьми: беседа о деревьях, чтение рассказов, пословиц; заучивание стихов о деревьях.

Цель: заинтересовать проблемой, выяснить представления детей об этих растениях, их отношение к ним.

3. Заключительный: Обобщение результатов работы, презентация проекта.

Совместная деятельность с детьми

  • Заучивание стихотворения «Осинка».

Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, учить детей понимать, а затем воспроизводить образный язык стихотворения, упражнять в подборе эпитетов, сравнений, воспитывать любовь к природе, деревьям.

  • Беседа «Какие разные деревья»

Цель: закрепить знания детей о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе, воспитывать бережное отношение к «зеленому другу», учить беречь природу

Вопросы:

Чем деревья отличаются от других растений?

Какие деревья вы знаете?

Деревья — живые или нет? Почему вы так считаете?

Много ли деревьев растет около нашего детского сада? Как они называются?

Как вы думаете, кто сажает деревья? Для чего?

Кто из вас видел деревья в лесу? А кто их там сажает?

Как вы думаете, где деревьям лучше живется — в лесу или в городе? Почему?

Достаточно ли внимания люди уделяют деревьям? А вы лично? Помогали ли вам когда-нибудь деревья? А вы им? Приведите примеры.

У детей есть знакомые: друзья, соседи, а у дерева? Кто бегает рядом с ними? Растет рядом с ними? Прилетает к нему? Предложить детям понаблюдать за окружением дерева, порассуждать: нравятся ли дереву такие соседи? Почему?

Давайте представим, что деревья вдруг исчезли. Что произойдет на всей Земле? Изменится ли что-нибудь в нашей жизни?

  • Целевая прогулка по территории д/с «Деревья нашего двора».

Цель: обратить внимание детей на деревья (берёзу, липу, дуб. клён и рябину) и спросить одинаковые или нет. Чем отличаются? Рассмотреть каждое в отдельности – выявить сходство (есть ствол, листья, ветки) и различия (форма листьев, строение ствола, на рябине есть ягоды)

«Стройная берёзка»

Цель: показать, что у берёзы есть ствол, ветки (их много, они разные: внизу большие, а вверху маленькие) и листья, что берёза очень стройное дерево. Предложить детям подойти к берёзе, потрогать её ствол, показать ветви, изобразить их величину, обойти её кругом, полюбоваться её стройностью и красотой. Рассмотреть листья, какой формы, отметить, что листья у берёзы жёлтые и зелёные.

«Красивый клён»

Цель: найти у клёна ствол и ветки, сравнить с берёзой. Рассмотреть листья у клёна, обратить внимание, что листья резные, очень красивые: желтые, зелёные, оранжевые, красные. Обратить внимание, что клён очень красивое дерево. Предложить детям подойти к клёну, потрогать его ствол, показать ветви, обойти его кругом, полюбоваться его красотой.

«Рябинка»

Цель: найти у рябины ствол и ветки, сравнить с берёзой и клёном: отметить, чем похожи и чем отличаются. Отметить, что листья рябины отличаются от других. Их на веточке много, листики овальной формы и симметрично расположены напротив друг друга. Бывают зелёные, красные, оранжевые, бордовые. Отметить, что у рябины есть ягоды, которыми питаются птицы зимой. Спросить, какое дерево им нравится больше, почему. Обойти вокруг рябинки, полюбоваться её красотой

  • «Кора»

Цель: продолжать формировать любовь к деревьям и заботливое отношение к ним, уточнить представление о коре и её назначении: защищает от мороза, солнца и ветра. Сравнить кору на деревьях: берёза, клён, рябина и отметить различия. Учить детей определять дерево по коре.

  • «Падают-падают листья…»

Цель: обратить внимание детей на лежащие под деревьями листья — опали; опавшие листья: разноцветные, разной формы. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья; сравнить листья по цвету, размеру и определить с какого дерева. Отобрать с детьми самые красивые листья, спросить, почему они нравятся детям. Предложить детям походить по листьям послушать, как шуршат; сделатьвывод: листьев становится все меньше, опавшие листья делаются темными, сухими.

  • «Определи дерево по листочку».

Цель: дети по листочку должны назвать дерево.

  • «Знакомство с ясенем»

Цель: найти у ясеня ствол и ветки, сравнить с берёзой. Рассмотреть листья у ясеня, обратить внимание, что листья резные, очень красивые: желтые. Обратить внимание, что ясень — очень красивое дерево. Предложить детям подойти к нему, потрогать его ствол, показать ветви, обойти его кругом, полюбоваться его красотой.

Дать детям задание: познакомиться со своим деревом — подойти к нему, шепнуть свое имя, сказать, как его зовут, обнять, погладить кору, послушать, что оно ответит. Хорошо ли они знают свое дерево? У детей, как и у всех людей, есть руки, ноги, другие части тела. А какие части есть у дерева? Рассмотреть и ответить. Для чего людям нужны ноги, руки; дереву – листья, корни, ствол, кора?

Цель: выбрать дерево, которое нравится больше всего. Узнать, как оно называется; выяснить, растут ли такие деревья в нашем лесу.

  • «Осень золото роняет» – экскурсия в осенний сад «Бульвар Гоголя».

Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени, уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни деревьев.

  • «Как деревья готовятся к зиме?»

Цель: рассказать детям, что деревья, сбрасывая листья, готовятся к холодам. Листья укрывают землю сплошным ковром и тем самым защищают корни от морозов: земля под опавшими листьями глубоко не промёрзнет. А весной под опавшей листвой больше влаги, что очень хорошо для растений, которые после зимы возродятся к жизни.

  • «Из истории использования древесины»

Цель: рассказать детям, что из древесины делают бумагу. Значит, чем дольше будут служить человеку бумажные вещи, тем больше деревьев останется в лесах. Что для этого можно сделать? Надо бережно относиться к книгам, старые аккуратно заклеить, подшить.

Дидактические игры

- «Узнай дерево по листьям»

- «Лист, с какого дерева»

- «Найди такой же листочек».

- «Сколько в руке листьев березы?»

- «Какого цвета лист»

- «Найди лист по цвету (размеру, форме, величине)»

- «Разложи листья (чередование)»

- «Соберем гирлянду из листьев»

- «Найди самый большой лист (самый красивый)»

- «Что сначала, что потом»

- «Поздороваемся»

- «Скажи по-другому». Цель: назвать листья по-другому (лист клена кленовый, осины – осиновый и т.д.).

- «Найди свое дерево». Цель: учить находить дерево по описанию.

Продуктивная деятельность

- «Мое любимое дерево» — лепка

- «Деревья осенью» — аппликация

- «Кисть рябины» -лепка

- «Осень золотая» — рисование восковыми мелками

- "Осенние листочки" — раскрашивание

- «Лес» — поделка из природного материала (коллективная работа)

Чтение художественной литературы:

«Зеленая страна» Е. Серова. Цель: прививать любовь к зеленым братьям и сестрам.

«Мудрость дерева» А. Лопатина. Цель: воспитывать уважение и любовь к деревьям, что многому можно научиться у них.

«Жизнь дерева» А. Лопатина. Цель: воспитывать бережное отношение к деревьям.

«Липкины дары» А. Лопатина. Цель: объяснить детям, что деревья имеют целебные свойства.

  • **

За окном берёзки

В праздничном наряде,

Ветерок колышет

Солнечные пряди.

Опадут листочки,

Лягут покрывалом

И укроют землю

Лёгким одеялом.

А весна настанет -

Вновь висят серёжки,

Ветви украшают,

Как и платье брошки

  • **

Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это... (клен)

  • **

Деревца в лесу стоят,

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки

Шелестят листвой... (осинки)

  • **

Белый низ, зеленый верх —

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши... (березки)

Заключительный этап

Итогом проекта стало создание интеллект-карты «Деревья – наши друзья», в которой мы совместно с детьми обобщили результаты нашей работы. Проект «Деревья нашего города» позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе деревьев. А главное – вызвал желание беречь и защищать природу:

Всем людям необходимо бережно относиться к деревьям.

Они, очень нужны всем.

Любить свой край, любить природу!

«Осень золотая» — рисование восковыми мелками

«Осень золото роняет» – экскурсия в осенний сад «Бульвар Гоголя».

Интеллект-карта «Деревья – наши друзья»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год