Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект Экологическое воспитание дошкольников с использование «STEAM» технологий.
Занятия по Экологии
Автор: Рудоманова Наталья Владимировна   
23.11.2022 13:53

Проект Экологическое воспитание дошкольников с использование «STEAM» технологий.Проект Экологическое воспитание дошкольников с использование «STEAM» технологий.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение "Детский сад №21" ХМАО г.Урай

Паспорт проекта

  • Вид проекта: семейный, групповой;
  • Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий;
  • Продолжительность: долгосрочный (сентябрь 2020г-май 2021г);
  • Автор проекта: воспитатели РудомановаН. В
  • Участники проекта: дети средней группы, родители воспитаников.
  • Актуалность темы: Человек будущего-это всесторонне развитая личность, живущая в гармонии с природой с окружающим миром и самим собой. Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление дошкольников с окружающей средой. У детей формируется способность сосредоточивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности. Умение сравнивать, анализировать, устанавливать простые причинно- следственные связи. Дети не имеют достаточных знаний о живой и не живой природе. О пользе природы в жизни человека. Не умеют её беречь.

Инновация проекта состоит в том, что мы использовали модули программы STEM.

  • Модуль "Эксперементирование;
  • Модуль мультистудия «Я творю мир»;
  • Модуль LEGO – конструирование.

Применение STEAM в экологическом воспитании — это подход к обучению STEAM дисциплинам, при котором перед дошкольниками ставятся задачи по поиску решения реальных экологических проблем.

 

Скачать конспект

Такой подход выступает эффективным средством мотивации воспитанников ДОУ, ведь обучение проходит в природной и социо-культурной среде, которая используется в качестве контекста образовательного опыта, он может выступать как элемент мотивации детей к познанию законов природы и взаимосвязей между ней и социумом, а также стать условием формирования у них исследовательской компетентности в ходе выполнения эколого-экспериментальных проектов. Интеграция STEAM-технологий и экологического воспитания базируется на использовании:

  • семейных турах выходного дня экологического содержания
  • эколого-охранных проектах
  • использовании STEAM- лаборатории в экологических экспериментах.
  • проектирования и конструирование из LEGO конструктора реальных природных объектов
  • заимствование гениальных технических решений у природы и использование их в конструировании различных объектов в реальных и фантазийных проектах
  • моделирования проблемных экологических ситуаций с применением LEGO

Образовательная деятельность-это всегда попытка решить какую-то реальную проблему. Дети работают в командах, исследуют, программируют, ставят эксперименты, придумывают конструкции, изучают алгоритмы, создают проекты, работают с мультстудией.

Цель: дать детям начальные знания о том что такое экология, о живой и не живой природе. Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней. Выработать навыки гармонии и безопасного поведения в ней.

ЗАДАЧИ

  • Познакомить детей с понятием Экология
  • Дать представление о пользе природы для человека
  • Учить беречь и охранять живую и не живую природу
  • Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения на природе
  • Развивать творческие способности детей
  • Воспитывать любовь к живой и не живой природе

Предполагаемый результат:

  • расширение кругозора детей, словарного запаса;
  • получение детьми начальных знаний по экологическому воспитанию;
  • вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Разработка проекта

  • Познакомить детей и родителей с темой проекта. Обозначит значимость выбранной темы;
  • Подготовить пособия и оборудование для игровой, продуктивной и исследовательской деятельности;
  • Подготовить сообщения и консультации для родителей;
  • Составить перспективный план мероприятий

Выполнение проекта

Игровая деятельность:

  • Сюжетно-ролевые игры;
  • Настольно-печатные;
  • Подвижные;

Художественно-речевая деятельность:

  • Чтение и сочинение экологических сказок, пословиц поговорок.
  • Создание мультфильмов в мультистудии.
  • Тематические выставки книг для детей и родителей;

Продуктивная деятельность:

  • Тематические выставки работ

Экологические акции, экскурсии

Продукт проектной деятельности:

  • Оформление предметной среды;
  • Календарь наблюдений;
  • Микрозелень;
  • Коллекция "Гербарий";
  • Выставка "Осенние фантазии";
  • Лэпбук "Береги природу";
  • Экологические мультфильмы;
  • Сборник экологических сказок.

Модуль экспериментирование.

Выращивание и наблюдение за растениями в минилаборатории. С помощью приборов дети учатся определять влажность почвы, температуру и влажность воздуха, влияние света на рост растений.

Мини-парник для выращивания микрозелени

Дети знали, что не всем растениям нужна почва, некоторые растения растут за счёт обогащения кислородом корней.

Модуль LEGO-конструирование

Одним из эффективных способов оказывающих влияние на уровень экологического образования дошкольников является применение LEGO — технологии. LEGO — технология это одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

С детьми проводились выставки работ, акции, проекты.

Одним из таких был проект «Дом полярного медведя» в защиту белого медведя.

Дети построили кологическую станцию «Холодок». Построили очиститель воды и воздуха от мусора, работает всё на этой станции на солнечных батареях и ветрогенераторах. На станции работают роботы со встроенными видеокамерами, которые помогают наблюдать за животными. Бассейн для спасения касаток и «детский сад» для маленьких белых медвежат. Ребята с этим проектом участвовали в окружном конкурсе.

С помощью мультистудии мы оживляем наши экологические сказки

Сочинение сказок очень увлекательное занятие. Совместно с детьми и родителями мы сочиняли сказки о растения, животных, о воде, о мусоре. Затем с помощью мультстудии оживляли наших героев создававя мультфильм.

Мультфильмы созданные с помощью мультистудии

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год