Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект проведения КВЕСТ — ИГРЫ «Жизнь на планете «Детсадия»» физкультурно-экологической направленности на прогулке в зимний период времени
Занятия по Экологии
Автор: Табачкова Людмила Александровна   
08.11.2022 17:10

Конспект проведения КВЕСТ — ИГРЫ «Жизнь на планете «Детсадия»» физкультурно-экологической направленности на прогулке в зимний период времениКонспект проведения КВЕСТ — ИГРЫ «Жизнь на планете «Детсадия»» физкультурно-экологической направленности на прогулке в зимний период времени

Составитель: Табачкова Л.А.

Цель: Создание благоприятных условий для прогулок в зимний период на территории детского сада, проведения квест – игр на зимних участках, способствующие сплочению детей и взрослых в единую команду, формирования положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.

Задачи

  • Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
  • Развивать двигательную активность дошкольников для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка;
  • Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
  • Формировать зрительно -моторную координацию на основе действий с предметами.
  • Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;
  • Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении;
  • Вовлечь детей и родителей (законных представителей) в активную творческую деятельность;
  • Формировать навыки совместной деятельности детей и родителей (законных представителей);
  • Создать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

  • Групповые беседы с детьми о природе, о необходимости оберегать и сохранять богатства земли, чистоту природы. Рассматривание картин и иллюстраций по выбранным темам, чтение художественной и научной литературы;
  • Работа над созданием плана участка в зимний период;
  • Подготовка материалов и оборудования;
  • Создание построек из снега.

Материалы и оборудование: постройки из снега: цели для вертикального метания, ворота-барьеры для подлезания и перешагивания, валы для равновесия, ёмкости для горизонтального метания. Фигуры из бросового материала, кубики, кегли, дуги, коробки, пластиковые бутылки, пробки,

Место проведения: игровые групповые площадки на улице, центральная площадка детского сада.

Ход квест-игры:

На территорию детского сада «приземляется» ракета, из нее выходят два космических гостя

(два инопланетянина).

Гостей встречает представитель детского сада:

- «У нас, гости разные бывали, но таких как вы, мы еще не встречали!!!

Во Вселенной, как дела, привело Вас что сюда?

Ладно ль в космосе иль худо, раз случилось это чудо -

Вы в такую даль пустились и у нас, здесь приземлились!?»

«Инопланетянин №1»:

«Мы с планеты «Альтаир», просит помощи наш мир!

Что-то на планете у нас пошло не так:

Исчезает мир вокруг, гибнет все живое вдруг,

Обитатели страдают и энергию теряют»

«Инопланетянин №2»:

- «Вокруг света мы летаем, разные идеи, технологии собираем.

Наблюдали и за вами, прилетели теперь сами.

Ищем на вопрос ответ: «Как планету нам спасти от беды всех отвести!»

«Инопланетянин №1»:

  • «Изучить ваш мир нам нужно

Вы поможете нам дружно?»

Представитель детского сада:

- «Рады мы любым гостям, обо всем расскажем вам:

Планета «Детсадия» наша — разнообразна, со всех сторон она прекрасна.

Миры разные есть на ней, загляните в них скорей!

Карта — план поможет вам, двигаться по всем мирам.

Да и наша детвора, вам подсказок даст сполна.

Там детали нужные найдете, ЭКО-ПАЗЛ соберете, и с собою заберете.

И получите ответ вы вперед на много лет!»

Представитель вручает инопланетянам карту-план маршрута передвижения по мирам (прогулочным участкам групп) и контейнеры для сбора деталей Эко-пазла.

Инопланетяне расходятся по участкам.

МАРШРУТ №1

Инопланетянин №1 идет по маршруту групп следующих миров: «Мир птиц»; «Мир Солнца»; «Мир Земли»; «Мир Леса»; «Эко-Мир»; Центральная площадка «Мир Детей»

«Инопланетянин №1» идет на первый участок «МИР ПТИЦ».

«Инопланетянин» (взрослый в костюме инопланетянина) здоровается с детьми, с воспитателем. Обращает внимание на то, какай участок нарядный, праздничный:

- «Ребята, как у вас весело, я люблю веселых ребят и всякие игры. В какой мир вашей планеты я попал. Слышал я, что смогу найти у вас какую-то деталь, который поможет мне собрать паззл о вашей планете.

Дети рассказываю гостю о птицах, вместе с ним выполняют задания:

Задание №1: пройти «Змейкой» друг за другом, огибая флажки-ориентиры (сравнение с плаванием уток на водоёме).

Задание №2: Метание в вертикальную цель — накинуть колечки на жёрдочку у летка (краткий рассказ о скворечнике).

Задание №3: Подлезть под барьер или перешагнуть через него (краткое пояснение о цапле: как шагает, как, наклоняясь, ловит лягушек).

Задание №4: Друг за другом пройти по валам (имитация движений голубей на проводах).

Задание №5: Метание в горизонтальную цель – сложить яйца в корзины мам – куриц (краткое пояснение о курах и цыплятах).

Задание №6: Покорми птиц.

Воспитатель отдаёт инопланетному гостю деталь– фигурку птицы.

«Инопланетянин»: — «Ребята, большое спасибо вам за интересные задания, за познавательные объяснения и за эту фигурку-деталь».

«Инопланетянин №1» идет на следующий участок «МИР СОЛНЦА»

К детям приходит гость «инопланетянин», рассказывает кто он и зачем прилетел.

«Инопланетянин»:

- «Ребята помогите мне, расскажите, как вам удается сохранить жизнь на вашей планете.

Дети рассказываю гостю о своем «мире Солнца», вместе с ним выполняют задания:

Задание №1: Стихотворение о солнце, его пользе для всего живого; (Ребенок читает)

Задание №2: Лабиринт «Зимний сад»;

Задание №3: Подвижная игра «Кто скорее»;

Задание №4: Подвижная игра «Украсим Солнышко»;

Задание №5: «Попади в цель».

Дети дарят «инопланетянину» деталь Эко- пазла, собрав который, он узнает почему на земле есть жизнь.

Воспитатель объявляет детям:

- «Мы не прощаемся, наш инопланетный гость обойдет все наши миры и только тогда мы его проводим. Удачи тебе.

«Инопланетянин №1» идет на следующий участок «МИР ЗЕМЛИ»

К детям приходит гость «Инопланетянин», рассказывает кто он и зачем прилетел.

Воспитатель обращается к «инопланетянину»:

- «Для того, чтобы получить необходимые знания, необходимо пройти испытания, которые подготовили жители Мира Земли».

Дети вместе с «Инопланетянином» выполняют задания:

Задание №1: Наши приключения начинаются у подножия долины вулканов, где нам предстоит обогнуть горы, вот-вот готовые выпустить лаву (горный лабиринт).

Задание №2: Дальше мы спустимся к самому центру земли по большой ледяной горке.

Задание №3: В огромной пещере нам предстоит перешагивать через огромные камни.

Задание №4: И обходить волшебные кристаллы.

Пройдя все препятствия, дети с «Инопланетянином» оказываются в большой пещере, чтобы получить заветный кусочек пазла, метают в ядро земли (мячами/снежками в цель), выполнив это задание, ядро делится тайными знаниями, «Инопланетянин» получает деталь Эко-пазла.

«Инопланетянин №1» идет на следующий участок «МИР ЛЕСА»

К детям приходит гость «инопланетянин», рассказывает кто он и зачем прилетел.

Задание 1. «Уборка мусора»

Команды получают пакеты для мусора. Один участник команды бежит до условного места и кладет мусор в пакет, возвращается в команду, передает пакет следующему игроку. И так по порядку все участники.

Задание 2. «Волшебный ручеек»

Первый бежит до ориентира, возвращается к команде к нему цепляется второй. Они так же бегут до ориентира, возвращаются за третьим и т.д.

Задание 3. «Экологический мостик»

Команды стоят у линии старта. По сигналу первый игрок принимает позу- стоя

Согнувшись, опираясь на руки и ноги, следующий проползает под ним и встает рядом (плотно) принимая туже позу.

Задание 4. «Кто где живет»

Пройдя все испытания «Инопланетянин» получает деталь Эко-пазла от Лесных жителей.

«Инопланетянин №1» идет на следующий участок «Эко-Мир», где встречается со вторым «Инопланетянином №2»

МАРШРУТ №2

Инопланетянин №2 идет по маршруту групп следующих миров: «Мир животных»;

«Мир Цветов»; «Мир Воздуха»; «Мир Воды»; «Эко-Мир»; Центральная площадка «Мир Детей»

«Инопланетянином №2» идет на первый участок «МИР-ЖИВОТНЫХ»

«Инопланетянин №2» здоровается с детьми, с воспитателем, рассказывает кто он и зачем прилетел. Обращает внимание на то, в какой необычный Мир он попал!

Воспитатель предлагает ему вместе с детьми выполнить задания.

Задание №1 – Загадки о диких животных (Дети и «Инопланетянин №2» отгадывают)

Задание №2 «Спрячьте нас в наши домики».

Задание №3 «Кто самый меткий» (метание мячиков). Дети делятся на две команды и метают снежки в цель.

Задание №4 «Бег змейкой»

«Инопланетянин №2» благодарит детей за интересные задания, игры, за познавательные объяснения и за деталь Эко-пазла.

«Инопланетянин №2» идет на следующий участок «МИР ЦВЕТОВ», здоровается с детьми, с воспитателем, представляется.

Воспитатель:

- «Мы рады приветствовать вас в мире цветов! Даже зимой у нас цветут цветы. Есть волшебное семя, но чтоб добраться до него нужно преодолеть препятствие».

Воспитатель: Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Отправляемся в путь.

Задание №1 «Попади в цель»;

Задание №2 «Пролезь через «Волшебный венок»;

Задание №3 «Перепрыгни через «Волшебные цветы»;

Задание №4 «П/и «Чей цветок быстрее соберется»;

Задание №5 «Ходьба по снежному буму и перешагивание».

Воспитатель: — «Вот мы и пришли, пока мы добирались из семени вырос красивый цветок. Если вы его посадите у себя в саду, то и у вас вырастит прекрасный сад цветов».

«Инопланетянин №2» благодарит за новую деталь Эко-Пазла.

«Инопланетянин №2» идет на следующий участок «МИР-ВОЗДУХА»

«Инопланетянин №2» здоровается с детьми, с воспитателем, рассказывает кто он и зачем прилетел. Обращает внимание на то, в какой необычный Мир он попал!?

Обращается к детям за помощью: — «Ребята помогите мне, расскажите, как вам удается сохранить жизнь на вашей планете.

Воспитатель предлагает ему вместе с детьми выполнить задания.

Задание №1 «Загадка о воздухе». (Ответы)

Задание №2 «Эксперименты»

- «Поймай Воздух» (воспитатель раздает полиэтиленовые пакеты). Что в них?

- «Воздушного змей». Почему же змей поднимается и удерживается на высоте? Кто ему помогает, как вы думаете? (ответы детей) (главное условие – движение воздуха относительно змея).

Задание №3 Игра «Попади в цель»;

Задание №4 с флажками;

Задание №5 «Наблюдение за ветерком»;

Задание №6 «Спуск по ледяной горке»;

Задание №7 Игра «Мыльные пузыри»;

«Инопланетянин №2» благодарит детей за интересные задания, эксперименты за познавательные объяснения и за деталь Эко-пазла.

«Инопланетянин №2» идет на следующий участок «МИР ВОДЫ»

«Инопланетянин №2» здоровается с детьми, с воспитателем, рассказывает кто он и зачем прилетел, просит рассказать детей о своем мире.

Дети рассказывают про свой мир планеты «Водный мир».

Задание №1 Стихотворение о воде.

Задание №2 Вопросы – ответы о пользе и бережном отношении к воде.

Задание №3. «Морская звезда» (перешагивание через постройку из снега)

Задание №4 «Водопад»

Задание №5 Игра «Бурлящие шары» (метание)

Задание №6 Игра «Море волнуется раз..»

Задание №7 «Лабиринт» (лабиринт из снега)

«Инопланетянин №2» благодарит детей за интересные задания, за познавательные объяснения и за деталь Эко-пазла.

«Инопланетянином №2» идет на следующий участок «ЭКО-МИР», где встречается со «Инопланетянин №1».

Оба космических гостя представляются:

Мы с планеты «Альтаир», просит помощи наш мир!

Что-то на планете у нас пошло не так:

Исчезает мир вокруг, гибнет все живое вдруг,

Обитатели страдают и энергию теряют.

Вокруг света мы летаем, разные идеи, технологии собираем.

Наблюдали и за вами, прилетели теперь сами.

Ищем на вопрос ответ

Как планету нам спасти от беды всех отвести!

Изучить ваш мир нам нужно,

Вы поможете нам дружно?

Воспитатель: Предлагает детям подумать, что может происходить на планете «Альтаир» (предположения детей: экология плохая, жители болеют, спортом не занимаются, природу не охраняют и т.д.)

Воспитатель: предлагает выполнит следующие задания:

Задание №1: «Самый умный».

Правильно ответить на вопросы о правилах поведения на земле.

(Дети и гости отвечают на вопросы!!!)

Воспитатель: — Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в природе. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать «хорошо» или «плохо». Если я буду поступать хорошо — говорим «хорошо», если плохо, то говорите «плохо»!

- «Если я приду в лесок

И сорву ромашку?» (Плохо)

- «Если съем я пирожок

И выброшу бумажку?» (Плохо)

- «Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю?» (Хорошо)

  • «Если ветку подвяжу

Колышек подставлю?» (Хорошо)

  • «Если разведу костер

А тушить не буду?» (Плохо)

- «Если сильно насорю

И убрать забуду?» (Плохо)

  • «Если мусор уберу

Банку закапаю?» (Хорошо)

  • «Я люблю свою природу

Я ей помогаю!» (Хорошо)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо отвечали на вопросы-загадки.

Задание №2: «Чистюли». «Собери мусор»

По дорожке разбросаны пакеты, батарейки, пластиковые бутылки и фантики. Предложить детям рассказать, что произошло и что надо делать в таком случае подвести к пониманию глобальной проблемы утилизации ТБО.

Задание №3: «Попади в прорубь»

Несколько детей и гости инопланетные становятся на одной линии перед положенной на пол веревкой. Они получают небольшие мячики 3 разных цветов. По слову воспитателя «Бросай!» бросают мячики в прорубь.

Задание №4: «Собери башню из коробок»

Гости инопланетные собирают башню из коробок стараясь правильно подобрать размер и величину, а дети им помогают, игра продолжается до полного сбора башни.

Задание №5: Мозаика «Собери картинку из пробок»

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды, внимательно рассмотреть карточку с рисунком повторить точно такой же узор.

За выполнение заданий «Инопланетяне» получают Эко- пазл.

Оба космических гостя и дети всех групп идут на центральную площадку «Детсадия»«МИР ДЕТЕЙ»:

Встречает Представитель детского сада и Музыкальный руководитель

Представитель ДОУ: — «Все Миры вы обошли? Что искали, то, нашли?»

«Инопланетяне»«Да!»

Музыкальный руководитель:

  • «В Мирах разных вы побывали, но не все еще узнали

Детям жизнь продолжать и планету сохранять.

«Мир Детсадии» без музыки не интересен,

без детского смеха веселого — скучен и пресен!

Эмоции разные с нами познайте,

И в танце задорном себя испытайте»

Выполняют задания:

Задание №1. Рассматривают иллюстрации эмоций, пытаются их изобразить

Задание №2: Танец «Мы маленькие звезды», танцуют вместе с детьми.

«Инопланетяне»:

- «Сегодня многое узнали, увидали, испытали!

Все Миры мы обошли, много познавательного нашли,

Ошибки свои мы осознали, и детали – пазла не зря искали.

Теперь макет лишь соберем и с собою заберем». (Сбор Макета Эко – пазла «Жизнь на планете Детсадия»)

«Инопланетяне» прощаются со всеми:

«Нужно нам лететь опять,

Мир космический спасать!

За науку вам спасибо!

Вот уж диво, так уж диво!» (Показывают собранный Эко-пазл)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год