Конспект проведения КВЕСТ — ИГРЫ «Жизнь на планете «Детсадия»» физкультурно-экологической направленности на прогулке в зимний период времени |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Табачкова Людмила Александровна | |||
08.11.2022 17:10 | |||
Конспект проведения КВЕСТ — ИГРЫ «Жизнь на планете «Детсадия»» физкультурно-экологической направленности на прогулке в зимний период времени Составитель: Табачкова Л.А. Цель: Создание благоприятных условий для прогулок в зимний период на территории детского сада, проведения квест – игр на зимних участках, способствующие сплочению детей и взрослых в единую команду, формирования положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели. Задачи
Предварительная работа:
Материалы и оборудование: постройки из снега: цели для вертикального метания, ворота-барьеры для подлезания и перешагивания, валы для равновесия, ёмкости для горизонтального метания. Фигуры из бросового материала, кубики, кегли, дуги, коробки, пластиковые бутылки, пробки, Место проведения: игровые групповые площадки на улице, центральная площадка детского сада. Ход квест-игры: На территорию детского сада «приземляется» ракета, из нее выходят два космических гостя (два инопланетянина). Гостей встречает представитель детского сада: - «У нас, гости разные бывали, но таких как вы, мы еще не встречали!!! Во Вселенной, как дела, привело Вас что сюда? Ладно ль в космосе иль худо, раз случилось это чудо - Вы в такую даль пустились и у нас, здесь приземлились!?» «Инопланетянин №1»: – «Мы с планеты «Альтаир», просит помощи наш мир! Что-то на планете у нас пошло не так: Исчезает мир вокруг, гибнет все живое вдруг, Обитатели страдают и энергию теряют» «Инопланетянин №2»: - «Вокруг света мы летаем, разные идеи, технологии собираем. Наблюдали и за вами, прилетели теперь сами. Ищем на вопрос ответ: «Как планету нам спасти от беды всех отвести!» «Инопланетянин №1»:
Вы поможете нам дружно?» Представитель детского сада: - «Рады мы любым гостям, обо всем расскажем вам: Планета «Детсадия» наша — разнообразна, со всех сторон она прекрасна. Миры разные есть на ней, загляните в них скорей! Карта — план поможет вам, двигаться по всем мирам. Да и наша детвора, вам подсказок даст сполна. Там детали нужные найдете, ЭКО-ПАЗЛ соберете, и с собою заберете. И получите ответ вы вперед на много лет!» Представитель вручает инопланетянам карту-план маршрута передвижения по мирам (прогулочным участкам групп) и контейнеры для сбора деталей Эко-пазла. Инопланетяне расходятся по участкам. МАРШРУТ №1 Инопланетянин №1 идет по маршруту групп следующих миров: «Мир птиц»; «Мир Солнца»; «Мир Земли»; «Мир Леса»; «Эко-Мир»; Центральная площадка «Мир Детей» «Инопланетянин №1» идет на первый участок «МИР ПТИЦ». «Инопланетянин» (взрослый в костюме инопланетянина) здоровается с детьми, с воспитателем. Обращает внимание на то, какай участок нарядный, праздничный: - «Ребята, как у вас весело, я люблю веселых ребят и всякие игры. В какой мир вашей планеты я попал. Слышал я, что смогу найти у вас какую-то деталь, который поможет мне собрать паззл о вашей планете. Дети рассказываю гостю о птицах, вместе с ним выполняют задания: Задание №1: пройти «Змейкой» друг за другом, огибая флажки-ориентиры (сравнение с плаванием уток на водоёме). Задание №2: Метание в вертикальную цель — накинуть колечки на жёрдочку у летка (краткий рассказ о скворечнике). Задание №3: Подлезть под барьер или перешагнуть через него (краткое пояснение о цапле: как шагает, как, наклоняясь, ловит лягушек). Задание №4: Друг за другом пройти по валам (имитация движений голубей на проводах). Задание №5: Метание в горизонтальную цель – сложить яйца в корзины мам – куриц (краткое пояснение о курах и цыплятах). Задание №6: Покорми птиц. Воспитатель отдаёт инопланетному гостю деталь– фигурку птицы. «Инопланетянин»: — «Ребята, большое спасибо вам за интересные задания, за познавательные объяснения и за эту фигурку-деталь». «Инопланетянин №1» идет на следующий участок «МИР СОЛНЦА» К детям приходит гость «инопланетянин», рассказывает кто он и зачем прилетел. «Инопланетянин»: - «Ребята помогите мне, расскажите, как вам удается сохранить жизнь на вашей планете. Дети рассказываю гостю о своем «мире Солнца», вместе с ним выполняют задания: Задание №1: Стихотворение о солнце, его пользе для всего живого; (Ребенок читает) Задание №2: Лабиринт «Зимний сад»; Задание №3: Подвижная игра «Кто скорее»; Задание №4: Подвижная игра «Украсим Солнышко»; Задание №5: «Попади в цель». Дети дарят «инопланетянину» деталь Эко- пазла, собрав который, он узнает почему на земле есть жизнь. Воспитатель объявляет детям: - «Мы не прощаемся, наш инопланетный гость обойдет все наши миры и только тогда мы его проводим. Удачи тебе. «Инопланетянин №1» идет на следующий участок «МИР ЗЕМЛИ» К детям приходит гость «Инопланетянин», рассказывает кто он и зачем прилетел. Воспитатель обращается к «инопланетянину»: - «Для того, чтобы получить необходимые знания, необходимо пройти испытания, которые подготовили жители Мира Земли». Дети вместе с «Инопланетянином» выполняют задания: Задание №1: Наши приключения начинаются у подножия долины вулканов, где нам предстоит обогнуть горы, вот-вот готовые выпустить лаву (горный лабиринт). Задание №2: Дальше мы спустимся к самому центру земли по большой ледяной горке. Задание №3: В огромной пещере нам предстоит перешагивать через огромные камни. Задание №4: И обходить волшебные кристаллы. Пройдя все препятствия, дети с «Инопланетянином» оказываются в большой пещере, чтобы получить заветный кусочек пазла, метают в ядро земли (мячами/снежками в цель), выполнив это задание, ядро делится тайными знаниями, «Инопланетянин» получает деталь Эко-пазла. «Инопланетянин №1» идет на следующий участок «МИР ЛЕСА» К детям приходит гость «инопланетянин», рассказывает кто он и зачем прилетел. Задание 1. «Уборка мусора» Команды получают пакеты для мусора. Один участник команды бежит до условного места и кладет мусор в пакет, возвращается в команду, передает пакет следующему игроку. И так по порядку все участники. Задание 2. «Волшебный ручеек» Первый бежит до ориентира, возвращается к команде к нему цепляется второй. Они так же бегут до ориентира, возвращаются за третьим и т.д. Задание 3. «Экологический мостик» Команды стоят у линии старта. По сигналу первый игрок принимает позу- стоя Согнувшись, опираясь на руки и ноги, следующий проползает под ним и встает рядом (плотно) принимая туже позу. Задание 4. «Кто где живет» Пройдя все испытания «Инопланетянин» получает деталь Эко-пазла от Лесных жителей. «Инопланетянин №1» идет на следующий участок «Эко-Мир», где встречается со вторым «Инопланетянином №2» МАРШРУТ №2 Инопланетянин №2 идет по маршруту групп следующих миров: «Мир животных»; «Мир Цветов»; «Мир Воздуха»; «Мир Воды»; «Эко-Мир»; Центральная площадка «Мир Детей» «Инопланетянином №2» идет на первый участок «МИР-ЖИВОТНЫХ» «Инопланетянин №2» здоровается с детьми, с воспитателем, рассказывает кто он и зачем прилетел. Обращает внимание на то, в какой необычный Мир он попал! Воспитатель предлагает ему вместе с детьми выполнить задания. Задание №1 – Загадки о диких животных (Дети и «Инопланетянин №2» отгадывают) Задание №2 «Спрячьте нас в наши домики». Задание №3 «Кто самый меткий» (метание мячиков). Дети делятся на две команды и метают снежки в цель. Задание №4 «Бег змейкой» «Инопланетянин №2» благодарит детей за интересные задания, игры, за познавательные объяснения и за деталь Эко-пазла. «Инопланетянин №2» идет на следующий участок «МИР ЦВЕТОВ», здоровается с детьми, с воспитателем, представляется. Воспитатель: - «Мы рады приветствовать вас в мире цветов! Даже зимой у нас цветут цветы. Есть волшебное семя, но чтоб добраться до него нужно преодолеть препятствие». Воспитатель: Вы готовы? Дети: Да. Воспитатель: Отправляемся в путь. Задание №1 «Попади в цель»; Задание №2 «Пролезь через «Волшебный венок»; Задание №3 «Перепрыгни через «Волшебные цветы»; Задание №4 «П/и «Чей цветок быстрее соберется»; Задание №5 «Ходьба по снежному буму и перешагивание». Воспитатель: — «Вот мы и пришли, пока мы добирались из семени вырос красивый цветок. Если вы его посадите у себя в саду, то и у вас вырастит прекрасный сад цветов». «Инопланетянин №2» благодарит за новую деталь Эко-Пазла. «Инопланетянин №2» идет на следующий участок «МИР-ВОЗДУХА» «Инопланетянин №2» здоровается с детьми, с воспитателем, рассказывает кто он и зачем прилетел. Обращает внимание на то, в какой необычный Мир он попал!? Обращается к детям за помощью: — «Ребята помогите мне, расскажите, как вам удается сохранить жизнь на вашей планете. Воспитатель предлагает ему вместе с детьми выполнить задания. Задание №1 «Загадка о воздухе». (Ответы) Задание №2 «Эксперименты» - «Поймай Воздух» (воспитатель раздает полиэтиленовые пакеты). Что в них? - «Воздушного змей». Почему же змей поднимается и удерживается на высоте? Кто ему помогает, как вы думаете? (ответы детей) (главное условие – движение воздуха относительно змея). Задание №3 Игра «Попади в цель»; Задание №4 с флажками; Задание №5 «Наблюдение за ветерком»; Задание №6 «Спуск по ледяной горке»; Задание №7 Игра «Мыльные пузыри»; «Инопланетянин №2» благодарит детей за интересные задания, эксперименты за познавательные объяснения и за деталь Эко-пазла. «Инопланетянин №2» идет на следующий участок «МИР ВОДЫ» «Инопланетянин №2» здоровается с детьми, с воспитателем, рассказывает кто он и зачем прилетел, просит рассказать детей о своем мире. Дети рассказывают про свой мир планеты «Водный мир». Задание №1 Стихотворение о воде. Задание №2 Вопросы – ответы о пользе и бережном отношении к воде. Задание №3. «Морская звезда» (перешагивание через постройку из снега) Задание №4 «Водопад» Задание №5 Игра «Бурлящие шары» (метание) Задание №6 Игра «Море волнуется раз..» Задание №7 «Лабиринт» (лабиринт из снега) «Инопланетянин №2» благодарит детей за интересные задания, за познавательные объяснения и за деталь Эко-пазла. «Инопланетянином №2» идет на следующий участок «ЭКО-МИР», где встречается со «Инопланетянин №1». Оба космических гостя представляются: Мы с планеты «Альтаир», просит помощи наш мир! Что-то на планете у нас пошло не так: Исчезает мир вокруг, гибнет все живое вдруг, Обитатели страдают и энергию теряют. Вокруг света мы летаем, разные идеи, технологии собираем. Наблюдали и за вами, прилетели теперь сами. Ищем на вопрос ответ Как планету нам спасти от беды всех отвести! Изучить ваш мир нам нужно, Вы поможете нам дружно? Воспитатель: Предлагает детям подумать, что может происходить на планете «Альтаир» (предположения детей: экология плохая, жители болеют, спортом не занимаются, природу не охраняют и т.д.) Воспитатель: предлагает выполнит следующие задания: Задание №1: «Самый умный». Правильно ответить на вопросы о правилах поведения на земле. (Дети и гости отвечают на вопросы!!!) Воспитатель: — Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в природе. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать «хорошо» или «плохо». Если я буду поступать хорошо — говорим «хорошо», если плохо, то говорите «плохо»! - «Если я приду в лесок И сорву ромашку?» (Плохо) - «Если съем я пирожок И выброшу бумажку?» (Плохо) - «Если хлебушка кусок На пеньке оставлю?» (Хорошо)
Колышек подставлю?» (Хорошо)
А тушить не буду?» (Плохо) - «Если сильно насорю И убрать забуду?» (Плохо)
Банку закапаю?» (Хорошо)
Я ей помогаю!» (Хорошо) Воспитатель: Молодцы, вы хорошо отвечали на вопросы-загадки. Задание №2: «Чистюли». «Собери мусор» По дорожке разбросаны пакеты, батарейки, пластиковые бутылки и фантики. Предложить детям рассказать, что произошло и что надо делать в таком случае подвести к пониманию глобальной проблемы утилизации ТБО. Задание №3: «Попади в прорубь» Несколько детей и гости инопланетные становятся на одной линии перед положенной на пол веревкой. Они получают небольшие мячики 3 разных цветов. По слову воспитателя «Бросай!» бросают мячики в прорубь. Задание №4: «Собери башню из коробок» Гости инопланетные собирают башню из коробок стараясь правильно подобрать размер и величину, а дети им помогают, игра продолжается до полного сбора башни. Задание №5: Мозаика «Собери картинку из пробок» Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды, внимательно рассмотреть карточку с рисунком повторить точно такой же узор. За выполнение заданий «Инопланетяне» получают Эко- пазл. Оба космических гостя и дети всех групп идут на центральную площадку «Детсадия» — «МИР ДЕТЕЙ»: Встречает Представитель детского сада и Музыкальный руководитель Представитель ДОУ: — «Все Миры вы обошли? Что искали, то, нашли?» «Инопланетяне» — «Да!» Музыкальный руководитель:
Детям жизнь продолжать и планету сохранять. «Мир Детсадии» без музыки не интересен, без детского смеха веселого — скучен и пресен! Эмоции разные с нами познайте, И в танце задорном себя испытайте» Выполняют задания: Задание №1. Рассматривают иллюстрации эмоций, пытаются их изобразить Задание №2: Танец «Мы маленькие звезды», танцуют вместе с детьми. «Инопланетяне»: - «Сегодня многое узнали, увидали, испытали! Все Миры мы обошли, много познавательного нашли, Ошибки свои мы осознали, и детали – пазла не зря искали. Теперь макет лишь соберем и с собою заберем». (Сбор Макета Эко – пазла «Жизнь на планете Детсадия») «Инопланетяне» прощаются со всеми: «Нужно нам лететь опять, Мир космический спасать! За науку вам спасибо! Вот уж диво, так уж диво!» (Показывают собранный Эко-пазл)
|