Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект проведения КВЕСТ — ИГРЫ «Жизнь на планете «Детсадия»» физкультурно-экологической направленности на прогулке в зимний период времени
Занятия по Экологии
Автор: Табачкова Людмила Александровна   
08.11.2022 17:10

Конспект проведения КВЕСТ — ИГРЫ «Жизнь на планете «Детсадия»» физкультурно-экологической направленности на прогулке в зимний период времениКонспект проведения КВЕСТ — ИГРЫ «Жизнь на планете «Детсадия»» физкультурно-экологической направленности на прогулке в зимний период времени

Составитель: Табачкова Л.А.

Цель: Создание благоприятных условий для прогулок в зимний период на территории детского сада, проведения квест – игр на зимних участках, способствующие сплочению детей и взрослых в единую команду, формирования положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.

Задачи

  • Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
  • Развивать двигательную активность дошкольников для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка;
  • Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
  • Формировать зрительно -моторную координацию на основе действий с предметами.
  • Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;
  • Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении;
  • Вовлечь детей и родителей (законных представителей) в активную творческую деятельность;
  • Формировать навыки совместной деятельности детей и родителей (законных представителей);
  • Создать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

  • Групповые беседы с детьми о природе, о необходимости оберегать и сохранять богатства земли, чистоту природы. Рассматривание картин и иллюстраций по выбранным темам, чтение художественной и научной литературы;
  • Работа над созданием плана участка в зимний период;
  • Подготовка материалов и оборудования;
  • Создание построек из снега.

Материалы и оборудование: постройки из снега: цели для вертикального метания, ворота-барьеры для подлезания и перешагивания, валы для равновесия, ёмкости для горизонтального метания. Фигуры из бросового материала, кубики, кегли, дуги, коробки, пластиковые бутылки, пробки,

Место проведения: игровые групповые площадки на улице, центральная площадка детского сада.

Ход квест-игры:

На территорию детского сада «приземляется» ракета, из нее выходят два космических гостя

(два инопланетянина).

Гостей встречает представитель детского сада:

- «У нас, гости разные бывали, но таких как вы, мы еще не встречали!!!

Во Вселенной, как дела, привело Вас что сюда?

Ладно ль в космосе иль худо, раз случилось это чудо -

Вы в такую даль пустились и у нас, здесь приземлились!?»

«Инопланетянин №1»:

«Мы с планеты «Альтаир», просит помощи наш мир!

Что-то на планете у нас пошло не так:

Исчезает мир вокруг, гибнет все живое вдруг,

Обитатели страдают и энергию теряют»

«Инопланетянин №2»:

- «Вокруг света мы летаем, разные идеи, технологии собираем.

Наблюдали и за вами, прилетели теперь сами.

Ищем на вопрос ответ: «Как планету нам спасти от беды всех отвести!»

«Инопланетянин №1»:

  • «Изучить ваш мир нам нужно

Вы поможете нам дружно?»

Представитель детского сада:

- «Рады мы любым гостям, обо всем расскажем вам:

Планета «Детсадия» наша — разнообразна, со всех сторон она прекрасна.

Миры разные есть на ней, загляните в них скорей!

Карта — план поможет вам, двигаться по всем мирам.

Да и наша детвора, вам подсказок даст сполна.

Там детали нужные найдете, ЭКО-ПАЗЛ соберете, и с собою заберете.

И получите ответ вы вперед на много лет!»

Представитель вручает инопланетянам карту-план маршрута передвижения по мирам (прогулочным участкам групп) и контейнеры для сбора деталей Эко-пазла.

Инопланетяне расходятся по участкам.

МАРШРУТ №1

Инопланетянин №1 идет по маршруту групп следующих миров: «Мир птиц»; «Мир Солнца»; «Мир Земли»; «Мир Леса»; «Эко-Мир»; Центральная площадка «Мир Детей»

«Инопланетянин №1» идет на первый участок «МИР ПТИЦ».

«Инопланетянин» (взрослый в костюме инопланетянина) здоровается с детьми, с воспитателем. Обращает внимание на то, какай участок нарядный, праздничный:

- «Ребята, как у вас весело, я люблю веселых ребят и всякие игры. В какой мир вашей планеты я попал. Слышал я, что смогу найти у вас какую-то деталь, который поможет мне собрать паззл о вашей планете.

Дети рассказываю гостю о птицах, вместе с ним выполняют задания:

Задание №1: пройти «Змейкой» друг за другом, огибая флажки-ориентиры (сравнение с плаванием уток на водоёме).

Задание №2: Метание в вертикальную цель — накинуть колечки на жёрдочку у летка (краткий рассказ о скворечнике).

Задание №3: Подлезть под барьер или перешагнуть через него (краткое пояснение о цапле: как шагает, как, наклоняясь, ловит лягушек).

Задание №4: Друг за другом пройти по валам (имитация движений голубей на проводах).

Задание №5: Метание в горизонтальную цель – сложить яйца в корзины мам – куриц (краткое пояснение о курах и цыплятах).

Задание №6: Покорми птиц.

Воспитатель отдаёт инопланетному гостю деталь– фигурку птицы.

«Инопланетянин»: — «Ребята, большое спасибо вам за интересные задания, за познавательные объяснения и за эту фигурку-деталь».

«Инопланетянин №1» идет на следующий участок «МИР СОЛНЦА»

К детям приходит гость «инопланетянин», рассказывает кто он и зачем прилетел.

«Инопланетянин»:

- «Ребята помогите мне, расскажите, как вам удается сохранить жизнь на вашей планете.

Дети рассказываю гостю о своем «мире Солнца», вместе с ним выполняют задания:

Задание №1: Стихотворение о солнце, его пользе для всего живого; (Ребенок читает)

Задание №2: Лабиринт «Зимний сад»;

Задание №3: Подвижная игра «Кто скорее»;

Задание №4: Подвижная игра «Украсим Солнышко»;

Задание №5: «Попади в цель».

Дети дарят «инопланетянину» деталь Эко- пазла, собрав который, он узнает почему на земле есть жизнь.

Воспитатель объявляет детям:

- «Мы не прощаемся, наш инопланетный гость обойдет все наши миры и только тогда мы его проводим. Удачи тебе.

«Инопланетянин №1» идет на следующий участок «МИР ЗЕМЛИ»

К детям приходит гость «Инопланетянин», рассказывает кто он и зачем прилетел.

Воспитатель обращается к «инопланетянину»:

- «Для того, чтобы получить необходимые знания, необходимо пройти испытания, которые подготовили жители Мира Земли».

Дети вместе с «Инопланетянином» выполняют задания:

Задание №1: Наши приключения начинаются у подножия долины вулканов, где нам предстоит обогнуть горы, вот-вот готовые выпустить лаву (горный лабиринт).

Задание №2: Дальше мы спустимся к самому центру земли по большой ледяной горке.

Задание №3: В огромной пещере нам предстоит перешагивать через огромные камни.

Задание №4: И обходить волшебные кристаллы.

Пройдя все препятствия, дети с «Инопланетянином» оказываются в большой пещере, чтобы получить заветный кусочек пазла, метают в ядро земли (мячами/снежками в цель), выполнив это задание, ядро делится тайными знаниями, «Инопланетянин» получает деталь Эко-пазла.

«Инопланетянин №1» идет на следующий участок «МИР ЛЕСА»

К детям приходит гость «инопланетянин», рассказывает кто он и зачем прилетел.

Задание 1. «Уборка мусора»

Команды получают пакеты для мусора. Один участник команды бежит до условного места и кладет мусор в пакет, возвращается в команду, передает пакет следующему игроку. И так по порядку все участники.

Задание 2. «Волшебный ручеек»

Первый бежит до ориентира, возвращается к команде к нему цепляется второй. Они так же бегут до ориентира, возвращаются за третьим и т.д.

Задание 3. «Экологический мостик»

Команды стоят у линии старта. По сигналу первый игрок принимает позу- стоя

Согнувшись, опираясь на руки и ноги, следующий проползает под ним и встает рядом (плотно) принимая туже позу.

Задание 4. «Кто где живет»

Пройдя все испытания «Инопланетянин» получает деталь Эко-пазла от Лесных жителей.

«Инопланетянин №1» идет на следующий участок «Эко-Мир», где встречается со вторым «Инопланетянином №2»

МАРШРУТ №2

Инопланетянин №2 идет по маршруту групп следующих миров: «Мир животных»;

«Мир Цветов»; «Мир Воздуха»; «Мир Воды»; «Эко-Мир»; Центральная площадка «Мир Детей»

«Инопланетянином №2» идет на первый участок «МИР-ЖИВОТНЫХ»

«Инопланетянин №2» здоровается с детьми, с воспитателем, рассказывает кто он и зачем прилетел. Обращает внимание на то, в какой необычный Мир он попал!

Воспитатель предлагает ему вместе с детьми выполнить задания.

Задание №1 – Загадки о диких животных (Дети и «Инопланетянин №2» отгадывают)

Задание №2 «Спрячьте нас в наши домики».

Задание №3 «Кто самый меткий» (метание мячиков). Дети делятся на две команды и метают снежки в цель.

Задание №4 «Бег змейкой»

«Инопланетянин №2» благодарит детей за интересные задания, игры, за познавательные объяснения и за деталь Эко-пазла.

«Инопланетянин №2» идет на следующий участок «МИР ЦВЕТОВ», здоровается с детьми, с воспитателем, представляется.

Воспитатель:

- «Мы рады приветствовать вас в мире цветов! Даже зимой у нас цветут цветы. Есть волшебное семя, но чтоб добраться до него нужно преодолеть препятствие».

Воспитатель: Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Отправляемся в путь.

Задание №1 «Попади в цель»;

Задание №2 «Пролезь через «Волшебный венок»;

Задание №3 «Перепрыгни через «Волшебные цветы»;

Задание №4 «П/и «Чей цветок быстрее соберется»;

Задание №5 «Ходьба по снежному буму и перешагивание».

Воспитатель: — «Вот мы и пришли, пока мы добирались из семени вырос красивый цветок. Если вы его посадите у себя в саду, то и у вас вырастит прекрасный сад цветов».

«Инопланетянин №2» благодарит за новую деталь Эко-Пазла.

«Инопланетянин №2» идет на следующий участок «МИР-ВОЗДУХА»

«Инопланетянин №2» здоровается с детьми, с воспитателем, рассказывает кто он и зачем прилетел. Обращает внимание на то, в какой необычный Мир он попал!?

Обращается к детям за помощью: — «Ребята помогите мне, расскажите, как вам удается сохранить жизнь на вашей планете.

Воспитатель предлагает ему вместе с детьми выполнить задания.

Задание №1 «Загадка о воздухе». (Ответы)

Задание №2 «Эксперименты»

- «Поймай Воздух» (воспитатель раздает полиэтиленовые пакеты). Что в них?

- «Воздушного змей». Почему же змей поднимается и удерживается на высоте? Кто ему помогает, как вы думаете? (ответы детей) (главное условие – движение воздуха относительно змея).

Задание №3 Игра «Попади в цель»;

Задание №4 с флажками;

Задание №5 «Наблюдение за ветерком»;

Задание №6 «Спуск по ледяной горке»;

Задание №7 Игра «Мыльные пузыри»;

«Инопланетянин №2» благодарит детей за интересные задания, эксперименты за познавательные объяснения и за деталь Эко-пазла.

«Инопланетянин №2» идет на следующий участок «МИР ВОДЫ»

«Инопланетянин №2» здоровается с детьми, с воспитателем, рассказывает кто он и зачем прилетел, просит рассказать детей о своем мире.

Дети рассказывают про свой мир планеты «Водный мир».

Задание №1 Стихотворение о воде.

Задание №2 Вопросы – ответы о пользе и бережном отношении к воде.

Задание №3. «Морская звезда» (перешагивание через постройку из снега)

Задание №4 «Водопад»

Задание №5 Игра «Бурлящие шары» (метание)

Задание №6 Игра «Море волнуется раз..»

Задание №7 «Лабиринт» (лабиринт из снега)

«Инопланетянин №2» благодарит детей за интересные задания, за познавательные объяснения и за деталь Эко-пазла.

«Инопланетянином №2» идет на следующий участок «ЭКО-МИР», где встречается со «Инопланетянин №1».

Оба космических гостя представляются:

Мы с планеты «Альтаир», просит помощи наш мир!

Что-то на планете у нас пошло не так:

Исчезает мир вокруг, гибнет все живое вдруг,

Обитатели страдают и энергию теряют.

Вокруг света мы летаем, разные идеи, технологии собираем.

Наблюдали и за вами, прилетели теперь сами.

Ищем на вопрос ответ

Как планету нам спасти от беды всех отвести!

Изучить ваш мир нам нужно,

Вы поможете нам дружно?

Воспитатель: Предлагает детям подумать, что может происходить на планете «Альтаир» (предположения детей: экология плохая, жители болеют, спортом не занимаются, природу не охраняют и т.д.)

Воспитатель: предлагает выполнит следующие задания:

Задание №1: «Самый умный».

Правильно ответить на вопросы о правилах поведения на земле.

(Дети и гости отвечают на вопросы!!!)

Воспитатель: — Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в природе. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать «хорошо» или «плохо». Если я буду поступать хорошо — говорим «хорошо», если плохо, то говорите «плохо»!

- «Если я приду в лесок

И сорву ромашку?» (Плохо)

- «Если съем я пирожок

И выброшу бумажку?» (Плохо)

- «Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю?» (Хорошо)

  • «Если ветку подвяжу

Колышек подставлю?» (Хорошо)

  • «Если разведу костер

А тушить не буду?» (Плохо)

- «Если сильно насорю

И убрать забуду?» (Плохо)

  • «Если мусор уберу

Банку закапаю?» (Хорошо)

  • «Я люблю свою природу

Я ей помогаю!» (Хорошо)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо отвечали на вопросы-загадки.

Задание №2: «Чистюли». «Собери мусор»

По дорожке разбросаны пакеты, батарейки, пластиковые бутылки и фантики. Предложить детям рассказать, что произошло и что надо делать в таком случае подвести к пониманию глобальной проблемы утилизации ТБО.

Задание №3: «Попади в прорубь»

Несколько детей и гости инопланетные становятся на одной линии перед положенной на пол веревкой. Они получают небольшие мячики 3 разных цветов. По слову воспитателя «Бросай!» бросают мячики в прорубь.

Задание №4: «Собери башню из коробок»

Гости инопланетные собирают башню из коробок стараясь правильно подобрать размер и величину, а дети им помогают, игра продолжается до полного сбора башни.

Задание №5: Мозаика «Собери картинку из пробок»

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды, внимательно рассмотреть карточку с рисунком повторить точно такой же узор.

За выполнение заданий «Инопланетяне» получают Эко- пазл.

Оба космических гостя и дети всех групп идут на центральную площадку «Детсадия»«МИР ДЕТЕЙ»:

Встречает Представитель детского сада и Музыкальный руководитель

Представитель ДОУ: — «Все Миры вы обошли? Что искали, то, нашли?»

«Инопланетяне»«Да!»

Музыкальный руководитель:

  • «В Мирах разных вы побывали, но не все еще узнали

Детям жизнь продолжать и планету сохранять.

«Мир Детсадии» без музыки не интересен,

без детского смеха веселого — скучен и пресен!

Эмоции разные с нами познайте,

И в танце задорном себя испытайте»

Выполняют задания:

Задание №1. Рассматривают иллюстрации эмоций, пытаются их изобразить

Задание №2: Танец «Мы маленькие звезды», танцуют вместе с детьми.

«Инопланетяне»:

- «Сегодня многое узнали, увидали, испытали!

Все Миры мы обошли, много познавательного нашли,

Ошибки свои мы осознали, и детали – пазла не зря искали.

Теперь макет лишь соберем и с собою заберем». (Сбор Макета Эко – пазла «Жизнь на планете Детсадия»)

«Инопланетяне» прощаются со всеми:

«Нужно нам лететь опять,

Мир космический спасать!

За науку вам спасибо!

Вот уж диво, так уж диво!» (Показывают собранный Эко-пазл)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год