Занятие по экологическому воспитанию «Операция SOS kids-малыши спешат на помощь» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Антонова Наталья Геннадьевна | |||
10.01.2022 20:23 | |||
Занятие по экологическому воспитанию «Операция SOS kids-малыши спешат на помощь» Цель: формировать у детей гуманное отношение к природе Задачи: 1. Обучающие
2. Развивающие
3. Воспитательные
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мне сказали, что вы самые добрые и отзывчивые детки, поэтому я к вам обратилась. В нашем детском саду есть почтовый ящик, куда приходят письма, от тех, кому нужна помощь. -Сегодня вам представится возможность открыть этот ящик и посмотреть, есть ли в нем письмо. -Посмотрите, здесь написано слово SOS. Это слово обозначает «помогите». Кто-то просит нас о помощи, давайте посмотрим (дети открывают ящик и достают письмо) -Кто же это нам прислал письмо? Посмотрите на конверт. (на конверте изображение колоска) Воспитатель читает «Дорогие ребята! Случилась беда! Мы, молодые побеги пшеницы, погибаем. Налетел злой ветер и унес весь снег, заколдовал все дороги к полю. Мы вот-вот замерзнем. Пожалуйста помогите! -Что за путаница такая……Откуда на поле взялись молодые побеги пшеницы, ведь на улице зима? -Ребята, когда сажают зерно? (весной) А в какое время года собирают урожай? (осенью) Кто знает, для чего люди вообще выращивают колосья пшеницы и ржи? (для того, чтобы печь хлеб). Давайте с вами посмотрим, какой путь проходит колосок, чтобы превратиться в хлеб. (на экране схема) Обратите внимание, когда сажают зерна? весной, когда солнышко светит. Летом поливают, а осенью собирают урожай. На зиму ничто не указывает на схеме. Может быть есть особенные сорта-озимые и их сажают осенью? Давайте мы с вами используем электронные ресурсы и спросим у Алисы. Алиса, можно ли пшеницу сажать осенью, под зиму. -Алиса: "Озимые сорта высевают осенью или в конце лета, чтобы культура успела прорасти и укорениться, пока не пришли морозы" (звук в презентации) Новая схема. Посмотрите, ребята, озимые сорта пшеницы сажают осенью. Когда все уже пожелтело, поля покрываются озимыми всходами. -Скажите, что нужно для того, чтобы семя проросло и не погибло? (тепло и влага) -Но на улице же уже зима!!!! -Что согревает нас на улице зимой? -Что может послужить шубой для растения? Оказывается тепло дает зернам снег. Чем больше снега, тем теплее. В народе говорят:"Больше снега-больше хлеба" Поэтому на полях зимой проводят снегозадержание. (рассматривают иллюстрацию на схеме) -Как проводится снегозадержание? (Трактор сгребает снег на полях. Высаживаются деревья, которые не дают сдуть снег с поля. -Всю зиму озимь просидит под снегом, а весною, когда снег сойдет, пустит новые стебельки. -же мы попадем на поле, ведь в письме говорится, что злой ветер заколдовал все дороги. -Давайте мы правильно проложим путь озимой пшеницы от зерна до хлеба, и может быть чары злого ветра рухнут. -Посмотрите, у нас есть почва, 2 контейнера с зерном, колоски, снег, молодые всходы, мука, хлеб. Расставьте в правильной последовательноти все контейнеры. Включается волшебная музыка, воспитатель раздвигает деревья и дети подходят к полю. Посмотрите, какое поле озимой пшеницы. Молодые побеги жаловались, что им холодно, злой ветер сдул весь снег. -Как мы с вами можем помочь аленькому полю (укрыть снегом) -Давайте мы с вами сделаем снежинки для поля и укроем его. Посмотрите, ребята, какие красивые бывают снежинки. Они всегда все разные. Если их внимательно рассмотреть, то можно увидеть, что не бывает похожих снежинок. (рассматривание снежинок на экране) -Скажите, сколько у снежинок концов? (6) По закону природы у снежинок бывает только 6 концов, которые украшают различные узоры-кристаллы. Сейчас вам предстоит сделать снежинки. Вы можете их нарисовать карандашом и украсить кусочками ваты, а можете составить и наклеить из геометрических фигур. Можно воспользоваться схемами, а можете придумать узор сами. Но должны помнить, что у вашей снежинки должно быть 6 концов и узоры на всех концах должны быть одинаковыми. Посмотрите, какие красивые снежинки у вас получились. Давайте скорее укроем ими поле. -Ну вот теперь поле не замерзнет Ой опять подул злой ветер (звук вьюги) -Ребята, что нужно сделать, чтобы ветер снова не сдул снег? (снегозадержание) -Что делают на полях для снегозадержания? (высаживают деревья) А давайте мы с вами превратимся в деревья и защитим поле от ветра. Вам нужно повторить волшебные слова:"Закружись, завертись и в деревья превратись" (дети имитируют деревья и закрывают поле) Вот и ветер утих. Давайте скажем: "Закружись, завертись и в деревья превратись" Ребята удалось ли вам помочь полю? -Что вы для этого сделали? -Вам понравилось оказывать помощь, быть спасателями? Спасибо вам! Вы молодцы! Я думаю, что молодые побеги пшеницы очень благодарны вам, и летом порадуют нас хорошим
|