Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Всемирный открытый урок охраны окружающей среды» Тема: «Давайте вместе сохраним животных и птиц»
Занятия по Экологии
Автор: Зенкова Елена Васильевна   
22.12.2021 08:02

«Всемирный открытый урок охраны окружающей среды» Тема: «Давайте вместе сохраним животных и птиц»«Всемирный открытый урок охраны окружающей среды» Тема: «Давайте вместе сохраним животных и птиц»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Черновский детский сад

Технология: «Путешествие по реке времени», Старшая группа

Автор: Зенкова Елена Васильевна Высшая квалификационная категория 2020

Цель: формирование полного представления о причинении человеком вреда живому миру планеты Земля.

Задачи:

1. Образовательная:

  • Дать детям полное представление о «Красной книге».
  • Выявить причины вымирания животных.
  • Формировать экологическую культуру у детей.

2. Развивающая:

  • Развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения.

3. Воспитательная:

  • Воспитывать бережное отношение и сочувствие к живой природе.

Оборудование: глобус, наглядные – панно «Река времени», набор картинок животных разных времен для сравнения и выстраивания временных рядов, одноразовые картинки – «символ времени» для наклеивания на панно; мультимедийные — слайды, отображающие животных разных времен, причины нанесения ущерба природе и живому миру, раздаточный материал – фломастеры, бумага, клей-карандаш.

 

Список используемой литературы: Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми средних и старших групп детского сада: книга для воспитателей детского сада — М.: Просвещение, 2004; Толстикова О. В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г.

Основное содержание НОД:

  1. Организационный момент
  2. Мотивационно – целевой этап
  3. Основная часть:
  4. 1 Обсуждение «Древний мир»
  5. 2 Рассказ «Морские коровы»
  6. 3 Подвижная игра «Море волнуется»
  7. 4 Рассказ-объяснение «Красная книга»
  8. 5 Дидактическая игра «Найди опасные предметы»
  9. 6 Опыт «Загрязнение воды»
  10. 7 Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени»
  11. 8 Знакомство с природой будущего.
  12. Подведение итогов

Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель говорит закличку:

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй милая земля!

Здравствуйте мои друзья!

– Ребята, посмотрите пожалуйста, и скажите, что у меня в руках!

− Правильно, это глобус – модель нашей планеты Земля.

− Кто населяет нашу планету?

− Да ребята, нашу планету населяют мир людей, мир животных, растительный мир.

2. Мотивационно-целевой этап

− Давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. И животные были совсем другие.

Вы хотите поближе познакомиться с древним миром планеты?

Я приглашаю вас в небольшое путешествие в прошлое. Садитесь в нашу машину времени. (Кручу глобус)

Дети усаживаются на стульчики перед экраном.

3. Основная часть

3. 1 Обсуждение «Древний мир»

Просмотр слайдов с древними животными.

− Раньше на планете росли совсем другие деревья, обитали другие животные: динозавры, мамонты.

− Посмотрите, какие большие динозавры, какие они все разные, в каких природных условиях они жили.

− Динозавры были разные, и питание у них было разное. Чем питались динозавры? Динозавров, которые питались травой и растениями, как называют травоядными. Кроме этих мирных гигантов были динозавры – хищники. Чем они питались мясом. Хищники охотились на травоядных, убивая их с помощью острых зубов и когтей. Если травоядным не удавалось спастись бегством или у них не было защитного панциря, то у них не оставалось ни единого шанса на спасение.

− Все эти древние животные вымерли. Как вы думаете, почему они вымерли? Начался ледниковый период, было очень холодно, животные лишились воды и питания. Это и привело к их вымиранию.

3. 2 Чтение рассказа «Морские коровы».

(показ слайдов)

Задача: дать детям представление о морских коровах.

− Неизвестный автор написал рассказ об одном виде животных, которые вымерли по вине человека.

Рассказ «Морские коровы».

Много лет тому назад в далёких, никому неведомых островах в Тихом океане потерпел крушение русский корабль.

Моряки спаслись, но им грозила, голодая смерть. И тут они увидели, что у берегов целыми стаями плавают огромные морские животные, похожие на больших китов. Они были мирные и настолько доверчивые, что позволяли себя трогать руками.

Питались они водорослями, и моряки их назвали морскими коровами. Мясо морских коров оказалось нежным и вкусным, поэтому моряки не умерли от голода.

Из обломков разбитого корабля они смогли построить судёнышко и уплыть домой.

Прослышав об удивительных животных, другие люди стали приплывать на эти острова и запасаться мясом. Но никто не подумал о том, что морских коров надо поберечь, и меньше чем за 30 лет их всех перебили. Учёные долго надеялись, что где-то ещё водятся морские коровы, искали их, но так и не нашли.

Ни одной морской коровы не осталось на Земле.

3. 3 Подвижная игра «Море волнуется»

− Ребята, это очень грустный рассказ, я смотрю, вы все загрустили, я хочу поднять вам настроение и приглашаю вас на игру: надо изобразить фигуру какого-нибудь древнего морского животного.

3. 4 Рассказ-объяснение «Красная книга»

− Ребята, нам необходимо вернуться обратно в наше время, чтобы больше узнать о том, как живут животные сейчас. Занимайте места в машине времени.

(Кручу глобус)

− Много видов разных животных и птиц были уничтожены людьми. Одних истребили охотники или браконьеры. Люди выстраивают большие города и заводы на земле, где обитают животные. Ради красивых перьев исчезают птицы. Немало исчезло и растений. В конце концов, люди поняли: что животные, птицы, растения могут совсем исчезнуть. Чтобы этого не случилось, ученые решили внести редкие виды животного мира в Красную книгу. Вы уже знаете немного о ней. Вспомним, что в ней записано? Почему она красного цвета?

Дети активно демонстрируют свои знания.

− Для нашей Свердловской области тоже составлена красная книга. Это означает, что и у нас в области есть вымирающие виды животных и птиц.

− Предлагаю вам посмотреть, какие животные уже начинают исчезать с нашей планеты, и занесены в Красную Книгу России. (Просмотр слайдов)

− Ребята, как и с помощью чего человек может навредить живой природе и животному миру?

Дети отвечают и поясняют свой выбор.

3. 5 Дидактическая игра «Опасные предметы»

− Сейчас на экране будут появляться картинки, если вы увидите на экране опасные предметы или действия людей, то вы закачаете головой, а если не опасные, то будете делать приседания.

Дети выполняют задание.

− Да, все верно. С помощью всех этих предметов люди загрязняют водоемы, моря, океаны, которые необходимы для жизни подводных обитателей и водоплавающих. Огромные киты, дельфины выбрасываются на берега. Водоплавающие птицы погибают от нефти и масла, которые вытекают из затонувших кораблей.

− Но, самое главное, что эти предметы так, же наносят огромный вред и самому человеку. Если люди не будут соблюдать правила безопасности в лесу, на дорогах, водоемах, то в скором времени они тоже будут относиться к вымирающему виду. Назовите, пожалуйста, что является самым необходимым для жизни человека, животного мира, мира растений.

− Да! Конечно это вода!

3. 6 Опыт «Загрязнение воды».

На столе 2 емкости с чистой водой, мусор, чернила, масло растительное.

− Предлагаю провести эксперимент, по загрязнению воды.

Предложить детям самостоятельно опустить предложенные предметы в одну из емкостей. Вылить масло и чернила. Обратить внимание детей, что произошло с чистой водой. Выяснить будет ли она пригодна для жизнедеятельности.

Опустить перышко в емкость с чистой водой, второе в емкость с грязной водой. Обратить внимание детей на то, птица, которая попадет в грязную воду, в скором времени погибает и морские жители тоже.

3. 7 Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени»

− Я вам предлагаю самостоятельно расположить на реке символы времени и картинки животных. Животных надо расположить так, чтобы они оказались в своем времени, пользуйтесь клеевым карандашом.

3. 8 Знакомство с природой будущего.

− А сейчас я предлагаю перенестись в будущее, присаживайтесь в машину времени.

− Как вы думаете, почему будущее время на нашей реке осталось без картинок с животными?

− Как вы думаете почему?

− Я предлагаю продолжить эту работу, нарисовать растения, птиц, животных, будущего, и пополните ими «реку времени».

− Давайте же и мы с вами будем беречь зверей и птиц, окружающих нас, что бы войдя в лес, мы смогли услышать их голоса. Пусть вы не принимаете участия в спасении уссурийского тигра и белого медведя. Это делают взрослые люди. Но и ты можешь многое сделать для сохранения окружающего мира.

4. Подведение итогов

− Ребята, вам понравилось путешествие?

– Ребята, расскажите, пожалуйста, как некоторые виды животных попали в Красную книгу! Как люди могут им помочь?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год