«Всемирный открытый урок охраны окружающей среды» Тема: «Давайте вместе сохраним животных и птиц» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Зенкова Елена Васильевна | |||
22.12.2021 08:02 | |||
«Всемирный открытый урок охраны окружающей среды» Тема: «Давайте вместе сохраним животных и птиц» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Черновский детский сад Технология: «Путешествие по реке времени», Старшая группа Автор: Зенкова Елена Васильевна Высшая квалификационная категория 2020 Цель: формирование полного представления о причинении человеком вреда живому миру планеты Земля. Задачи: 1. Образовательная:
2. Развивающая:
3. Воспитательная:
Оборудование: глобус, наглядные – панно «Река времени», набор картинок животных разных времен для сравнения и выстраивания временных рядов, одноразовые картинки – «символ времени» для наклеивания на панно; мультимедийные — слайды, отображающие животных разных времен, причины нанесения ущерба природе и живому миру, раздаточный материал – фломастеры, бумага, клей-карандаш.
Список используемой литературы: Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми средних и старших групп детского сада: книга для воспитателей детского сада — М.: Просвещение, 2004; Толстикова О. В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. Основное содержание НОД:
Ход НОД 1. Организационный момент Воспитатель говорит закличку: Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуй милая земля! Здравствуйте мои друзья! – Ребята, посмотрите пожалуйста, и скажите, что у меня в руках! − Правильно, это глобус – модель нашей планеты Земля. − Кто населяет нашу планету? − Да ребята, нашу планету населяют мир людей, мир животных, растительный мир. 2. Мотивационно-целевой этап − Давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. И животные были совсем другие. Вы хотите поближе познакомиться с древним миром планеты? Я приглашаю вас в небольшое путешествие в прошлое. Садитесь в нашу машину времени. (Кручу глобус) Дети усаживаются на стульчики перед экраном. 3. Основная часть 3. 1 Обсуждение «Древний мир» Просмотр слайдов с древними животными. − Раньше на планете росли совсем другие деревья, обитали другие животные: динозавры, мамонты. − Посмотрите, какие большие динозавры, какие они все разные, в каких природных условиях они жили. − Динозавры были разные, и питание у них было разное. Чем питались динозавры? Динозавров, которые питались травой и растениями, как называют травоядными. Кроме этих мирных гигантов были динозавры – хищники. Чем они питались мясом. Хищники охотились на травоядных, убивая их с помощью острых зубов и когтей. Если травоядным не удавалось спастись бегством или у них не было защитного панциря, то у них не оставалось ни единого шанса на спасение. − Все эти древние животные вымерли. Как вы думаете, почему они вымерли? Начался ледниковый период, было очень холодно, животные лишились воды и питания. Это и привело к их вымиранию. 3. 2 Чтение рассказа «Морские коровы». (показ слайдов) Задача: дать детям представление о морских коровах. − Неизвестный автор написал рассказ об одном виде животных, которые вымерли по вине человека. Рассказ «Морские коровы». Много лет тому назад в далёких, никому неведомых островах в Тихом океане потерпел крушение русский корабль. Моряки спаслись, но им грозила, голодая смерть. И тут они увидели, что у берегов целыми стаями плавают огромные морские животные, похожие на больших китов. Они были мирные и настолько доверчивые, что позволяли себя трогать руками. Питались они водорослями, и моряки их назвали морскими коровами. Мясо морских коров оказалось нежным и вкусным, поэтому моряки не умерли от голода. Из обломков разбитого корабля они смогли построить судёнышко и уплыть домой. Прослышав об удивительных животных, другие люди стали приплывать на эти острова и запасаться мясом. Но никто не подумал о том, что морских коров надо поберечь, и меньше чем за 30 лет их всех перебили. Учёные долго надеялись, что где-то ещё водятся морские коровы, искали их, но так и не нашли. Ни одной морской коровы не осталось на Земле. 3. 3 Подвижная игра «Море волнуется» − Ребята, это очень грустный рассказ, я смотрю, вы все загрустили, я хочу поднять вам настроение и приглашаю вас на игру: надо изобразить фигуру какого-нибудь древнего морского животного. 3. 4 Рассказ-объяснение «Красная книга» − Ребята, нам необходимо вернуться обратно в наше время, чтобы больше узнать о том, как живут животные сейчас. Занимайте места в машине времени. (Кручу глобус) − Много видов разных животных и птиц были уничтожены людьми. Одних истребили охотники или браконьеры. Люди выстраивают большие города и заводы на земле, где обитают животные. Ради красивых перьев исчезают птицы. Немало исчезло и растений. В конце концов, люди поняли: что животные, птицы, растения могут совсем исчезнуть. Чтобы этого не случилось, ученые решили внести редкие виды животного мира в Красную книгу. Вы уже знаете немного о ней. Вспомним, что в ней записано? Почему она красного цвета? Дети активно демонстрируют свои знания. − Для нашей Свердловской области тоже составлена красная книга. Это означает, что и у нас в области есть вымирающие виды животных и птиц. − Предлагаю вам посмотреть, какие животные уже начинают исчезать с нашей планеты, и занесены в Красную Книгу России. (Просмотр слайдов) − Ребята, как и с помощью чего человек может навредить живой природе и животному миру? Дети отвечают и поясняют свой выбор. 3. 5 Дидактическая игра «Опасные предметы» − Сейчас на экране будут появляться картинки, если вы увидите на экране опасные предметы или действия людей, то вы закачаете головой, а если не опасные, то будете делать приседания. Дети выполняют задание. − Да, все верно. С помощью всех этих предметов люди загрязняют водоемы, моря, океаны, которые необходимы для жизни подводных обитателей и водоплавающих. Огромные киты, дельфины выбрасываются на берега. Водоплавающие птицы погибают от нефти и масла, которые вытекают из затонувших кораблей. − Но, самое главное, что эти предметы так, же наносят огромный вред и самому человеку. Если люди не будут соблюдать правила безопасности в лесу, на дорогах, водоемах, то в скором времени они тоже будут относиться к вымирающему виду. Назовите, пожалуйста, что является самым необходимым для жизни человека, животного мира, мира растений. − Да! Конечно это вода! 3. 6 Опыт «Загрязнение воды». На столе 2 емкости с чистой водой, мусор, чернила, масло растительное. − Предлагаю провести эксперимент, по загрязнению воды. Предложить детям самостоятельно опустить предложенные предметы в одну из емкостей. Вылить масло и чернила. Обратить внимание детей, что произошло с чистой водой. Выяснить будет ли она пригодна для жизнедеятельности. Опустить перышко в емкость с чистой водой, второе в емкость с грязной водой. Обратить внимание детей на то, птица, которая попадет в грязную воду, в скором времени погибает и морские жители тоже. 3. 7 Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени» − Я вам предлагаю самостоятельно расположить на реке символы времени и картинки животных. Животных надо расположить так, чтобы они оказались в своем времени, пользуйтесь клеевым карандашом. 3. 8 Знакомство с природой будущего. − А сейчас я предлагаю перенестись в будущее, присаживайтесь в машину времени. − Как вы думаете, почему будущее время на нашей реке осталось без картинок с животными? − Как вы думаете почему? − Я предлагаю продолжить эту работу, нарисовать растения, птиц, животных, будущего, и пополните ими «реку времени». − Давайте же и мы с вами будем беречь зверей и птиц, окружающих нас, что бы войдя в лес, мы смогли услышать их голоса. Пусть вы не принимаете участия в спасении уссурийского тигра и белого медведя. Это делают взрослые люди. Но и ты можешь многое сделать для сохранения окружающего мира. 4. Подведение итогов − Ребята, вам понравилось путешествие? – Ребята, расскажите, пожалуйста, как некоторые виды животных попали в Красную книгу! Как люди могут им помочь?
|