Проектная работа «Природа родного края в воспитании экологической культуры детей старшего дошкольного возраста» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Садыкова Татьяна Владимировна | |||
21.03.2021 06:02 | |||
Проектная работа «Природа родного края в воспитании экологической культуры детей старшего дошкольного возраста» Вид проекта: информационно – творческий. Цель проекта: Формирование у детей экологической культуры, которая проявляется в эмоционально – положительном отношении к окружающему миру и представителям живой природы; в убеждении, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять; в любви к родине и родному краю. Задачи проекта:
Актуальность проекта:
У каждого счастливого человека есть свое любимое место, где он родился, где прошло его детство, и сколько бы ни было человеку лет, он всегда будет вспоминать о нем с особой теплотой и трепетом. У всех людей любовь к своему родному краю проявляется по-разному: одни слагают песни, стихотворения и рассказы, другие рисуют картины, — тем самым прославляя и увековечивая память об этих местах на долгие годы. Тема проекта «Природа родного края в воспитании экологической культуры детей дошкольного возраста» выбрана нами не случайно, потому что в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование высоких нравственных чувств, к которым относится чувство патриотизма. А одно из проявлений патриотизма – это любовь к природе. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияет на отношение человека к Родине. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства, — одна из главных задач педагога. Огромное значение имеет непосредственный контакт ребенка с окружающей природой. В связи с этим мы выделили такую проблему, что одной работы детского сада недостаточно – только совместное и систематическое взаимодействие педагогов и родителей поможет достичь положительных результатов в воспитании экологической культуры дошкольников. Открыть окно в удивительный мир природы, разбудить в детях интерес к природе родного края, научить детей наблюдать и оберегать окружающий мир – вот главный источник эффективности воспитательно – образовательной работы с детьми. Поэтому взрослым тоже стоит задуматься над своим чувством любви к Родине и природе родного края. Участники проекта: дети 5 – 7 лет, воспитатели и родители. Период реализации проекта: среднесрочный (8 недель). Этапы реализации проекта: I. Подготовительный этап
I. Основной этап
№ Вид деятельности Название 1 ООД Познавательное и социально – коммуникативное развитие «Мой край Башкортостан» «Природу надо беречь» «Поющий родник» «Что мы знаем о пчелах» «Природа Башкортостана» Составление рассказа по серии картин «Посадка дерева» «Экология в творчестве В. В. Бианки» 2 ООД Художественно-эстетическое развитие Рисование «Уральские горы» Лепка «Волшебный лес» Аппликация «Пчела» 3 Викторина «Почему на Урале жить хорошо» 4 Беседы «Моя республика — Башкортостан». «Что такое природа?» «Деревья нашего края» «Животные Башкортостана» «Башкирская пчела» «Поможем природе» 5 Наблюдения «Соберем семена цветов с клумбы» «За сезонными изменениями в природе» 6 Экскурсии В библиотеку. В музей Национального Парка «Башкирия». На Нугушское водохранилище. 7 Виртуальные экскурсии с использованием ИКТ «Кутук – Сумганское урочище» (с многочисленными пещерами)
8 Дидактические игры «Природа — не природа» «Птицы нашего края» «Собери урожай» «Чьи следы» «Чей листок улетит дальше» «Собери картинку» «Узнай по описанию» 9 Чтение художественной литературы В. Степанов «Животные наших лесов». Т.А. Шорыгина «Какие звери в лесу». Башкирская легенда «В царстве Шульгена». Сказка «О курае». Произведения В. В. Бианки Легенды о реках Башкортостана. Стихотворение М.Гали «Курай», А. Игебаев «Курай». 10 Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов «Природа Башкортостана» «Животные Башкортостан» «Деревья» Иллюстрированная книга «Национальный парк «Башкирия» 11 Продуктивная деятельность Изготовление лэпбука на тему «Лес и его обитатели» 12 Итоговое мероприятие «Цвети мой край родной, Башкортостан»
II. Заключительный этап
Вывод: В ходе информационно – поисковой работы мы убедились в том, что оптимальное сочетание форм и методов формирования экологической культуры должно стать составной и неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, дети получили ответы на интересующие их вопросы и составили рекомендации: «Всем людям необходимо бережно относиться к растениям, охранять животных. Любить свою Родину и природу родного края.» Человек будущего – это всесторонне развитая личность, живущая в гармонии с окружающим миром и самим собой, и действующая в рамках экологической необходимости. Список литературы:
|