Конспект непосредственно–образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей средней группы на тему: «Кто кем будет?» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Антонова Г.А., Осипова А.С. | |||
04.02.2021 18:57 | |||
Конспект непосредственно–образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей средней группы на тему: «Кто кем будет?» Задачи:
Материалы: интерактивный экран, таблица-схема, карандаши, костюм бабочки.
Ход занятия: Дети заняты игровой деятельностью. Зазвонил телефон (включаем скайп, Ослик появляется на большом экране) Воспитатель начинает разговор. - Здравствуй, Ослик! (Ослик приветствует детей.) Воспитатель обращается к детям: – Ребята, к нам позвонил ослик. Помните, мы с вами недавно смотрели про него мультфильм (ответы детей). Воспитатель: Да, ребята, это тот самый Ослик, который любит мечтать, воображать, всегда хотел кому-то помочь. А самое главное он хотел стать бабочкой? (на экране Ослик улыбается) - Дети, а может ли Ослик стать бабочкой? (рассуждение детей) - Ослику нужна наша помощь. Он еще очень маленький и он запутался и многого не знает (на экране Ослик грустит). - Ослик, не расстраивайся, мы тебе поможем. Согласны, ребята? (ответы дети) Воспитатель: Помните, с этим Осликом всегда происходили какие-то истории. То он хотел кого-нибудь спасти, то хотел стать бабочкой. Получилось ли стать бабочкой у маленького Ослика? (ответы детей) Воспитатель: Почему же? Ведь знакомая гусеница научила его, что нужно делать. Точнее, что ничего делать не нужно. Просто лежать и все. Почему же Ослик так и не стал бабочкой? (ответы детей: из ослика не может получиться бабочка. Бабочки появляются из гусениц) Воспитатель: У меня есть увлекательная игра «Кто кем будет?» (Дети играют на интерактивном экране. Например, теленок – коровой, цыпленок – петухом, курицей, гусеница – бабочкой…) (на экране ослик улыбается) Физминутка Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась, Раз – росой умылась. Два — изящно покружилась. Три – нагнулась и присела, На цветочек тихо села. Воспитатель обращается к Ослику: Ослик, ты запомнил, кто кем будет? (Ослик улыбается) - Ребята, Ослику очень понравилось эта игра. Он запомнил, кто кем будет! Воспитатель: Вот мы и отдохнули, а теперь присаживайтесь за столы. У вас на столах лежат таблицы. Посмотрите внимательно и зачеркните ненужный рисунок. Игра «Третий лишний» (дети вычеркивают ненужный рисунок, например, кошка, мышь, свинья или комар, самолет, бабочка…) Воспитатель подходит и спрашивает каждого ребенка, что он зачеркнул и объяснил почему? (на экране ослик качает головой) - Молодцы, ребята. Ослик сегодня многому научился и поиграл с вами. - А может ли Ослик стать бабочкой? (ответы детей) - А вам понравилось? (ответы детей). - У нас в группе есть костюм бабочки. Его мы отправим посылкой нашему Ослику, чтобы сбылась его мечта (ослик на экране улыбается и прощается с детьми. Антонова Галина Анатольевна, воспитатель Осипова Апполинария Степановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №160» город Чебоксары
|