Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по заповедникам Забайкальского края» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Ожогина Елена Владимировна | |||
14.11.2020 06:56 | |||
Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по заповедникам Забайкальского края» МДОУ №126 г. Борзи. Воспитатель: Ожогина Е.В. 2020 год. Цель: Воспитывать нравственно — патриотические чувства через экологическое воспитание. Образовательная область:
Задачи:
Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Предварительная работа: чтение стихотворения «Обнимите меня, тополя…»; беседа: «Край, в котором я живу»; экскурсия в краеведческий музей; создание «Красная книга»; рассматривание фотоальбом «Животные Забайкальского края»; слайды на тему: «Заповедник Забайкальского края»; рисование «Мои любимые животные». Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Мы шагаем в заповеднике» Оформление: игрушки диких животных, искусственные деревья — ели, слайды — заставки «Забайкальская природа». Материал: иллюстрации животных; аудиозапись с пением птиц; заготовки для карты; карточки — красная, зеленая. Ход занятия Воспитатель: Собрались все дети в круг Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение. Ребята, сегодня мы поговорим о нашей природе, о заповедниках. читает стихотворение «Наш дом» (Горьковой Л.Г.) Наш дом родной, наш общий дом- Леса и горы, степи и реки Воспитатель: Мы живем в огромной, замечательной стране. Её название? (Россия). Если мы живем в России, значит мы кто? (мы — Россияне). Россия — большая страна. Мы с вами живем в замечательном краю под названием Забайкалье. Если мы живем в Забайкалье, значит, мы кто? (Забайкальцы). Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации или слайды о Забайкальской природе.
Беседа с детьми. Какая наша природа? Природа нашего края уникальная, здесь можно встретить и бескрайние степи и тайгу. Воспитатель: А кто знает, что такое тайга? (смешанный лес). А, чем богата наша тайга? (орехами, грибами и ягодой), а еще? Водятся много разных зверей и птиц. А, что еще есть в нашем Забайкальском крае (есть степи, озера, реки, сопки). Ребята, еще у нас в Забайкальском крае есть два заповедника: Сохондинский и Даурский. А, кто мне скажет что такое заповедник? - Заповедник — это наше богатство, богатство нашей Родины, которым мы должны гордиться. Это охраняемые человеком участки суши или водного пространства. - Ребята, а как вы думаете, какая главная задача заповедников? Главная задача заповедников — сохранить и увеличить количество редких видов животных, растений, рыб, насекомых. - Скажите, пожалуйста, чего нельзя делать в заповеднике? Никто в заповедниках не охотится на животных и птиц, не ловит бабочек, не рвет цветы, не вырубает деревья, в озерах и реках, которые находятся в этих заповедниках, не ловят рыбу. В заповедниках запрещено сбор ягод, грибов и орех, а также любая хозяйственная деятельность. Жизнь здесь течет по своим правилам и устанавливает эти правила сама природа. (Для чего люди приходят в заповедник). В заповедник люди приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест. Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу? (Конечно же, надо охранять разную природу в любом месте, где бы ты не находился: будь то у себя в родном краю или по дороге в отпуск. Везде, где находится человек, он должен бережно относится к окружаущей природе). Воспитатель: Чтобы нам попасть в заповедник, в начале, давайте вспомним правила. Давайте с вами поиграем в игру «Запрещается — разрешается» с помощью которого мы вспомним правила поведения в природе. Я буду задавать вопросы, а вы будите поднимать карточки и отвечать «запрещает-ся» или «разрешается». Стремительно вникая в опыт древних И постигая суть его корней, я стойкости учился у деревьев, А ловкости и силе у зверей. У птиц учился чувствовать свободу, У рыб сосредоточенно молчать. Поэтому обязан я природу От всех врагов достойно защищать. игра: «Запрещается-разрешается»
(Ребенок… подведет итоги нашей игры с помощью замечательного стихотворения) Добро пожаловать к нам в радостный и светлый дом! Мы просим соблюдать порядок в нем: Не мять траву, не рвать цветы, не нарушать природы красоты. Живите в нем. Гуляйте в нем и будет добрым этот дом! Воспитатель: Давайте, ребята немного отдохнем и представим, что мы с вами попали в заповедные места и узнаем, какие животные живут. Физминутка «Мы в заповеднике шагаем» Мы в заповеднике, друзья, (шагаем) И все мы дружная семья (шагаем, обнимаем себя) Деревья выстроились в ряд (остановиться, встать по стойке смирно) И каждой встрече с нами рад (киваем головой) Вот это гибкостью своею тешит взгляд, (наклоны в стороны) А это- высится сурово, как солдат (руки вверх) Одно — раскидистые ветки простирает, (руки в стороны) Другое — на ветру трепещет и играет (руки вверх, качаются как ветки) Воспитатель: Вот мы попали заповедники Сохондинский и Даурский (предлагает составить карту) Мы знаем, что Сохондинский находится на территории Хэнтей-Чикойского нагорья в тайге, а Даурский находится в близи города в южной стороне, это степь и лесостепи. И сейчас с вами определим, какие животные живут в Сохондинском заповеднике (косули, изюбры, медведи, кабаны, заяц, рысь и волк). Даурский заповедник (даурский ёж, кот-манул, антилопа дзерен, лоси) Сохондинский заповедник — там не только животные живут, но и разнообразная растительность: абрикос, сосна, кедр, лиственница, пихты. Даурский заповедник — тоже разнообразная растительность: бубенчик курчавый, касатик вздутый, лук многокорневой. Воспитатель: предлагает детям составить карту, располагает на мольберте карту, на которой изображена река или озеро. Воспитатель: Ребята, чего нет на карте? Дети: на карте нет растений и животных. Воспитатель: Я приготовила муляжи деревьев и животных, их нужно расположить на карте. (приступайте к работе) Воспитатель: Молодцы, а теперь выберите животного и расскажите про него. (дети рассказывают) Воспитатель: Вы рассказали о животных и растений. И не которые популяции занесены в Красную книгу. Ребята скажите, а кто знает, под названием Красная книга. (Это книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды птиц, животных и растений. Она является предупреждением для всех людей, что эти животные и растения могут исчезнуть, а красный цвет книги бьет тревогу и напоминает людям об опасности). Дети читают стихотворения: Если я сорву цветок Если ты сорвешь цветок Если вмести я и ты Если все сорвут цветы, То останутся пусты Все деревья и кусты И не будет красоты! Привет тебе, приют свободы и покоя, Родного Забайкалье неприхотливый лес, Ты полон свежести и все в тебе живое, И сколько у тебя загадок и чудес. Воспитатель: Молодцы, сегодня вы рассказали о заповедных местах. Чтобы нам попасть в детский садик, давайте сосчитаем обратный счет и окажемся в детском саду. Любите и берегите природу ЗАБАЙКАЛЬЯ!!!
|