Экологический квест для детей подготовительной группы «Поход по спасению леса». |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Шумачева Юлия Витальевна | |||
28.10.2020 21:01 | |||
Экологический квест для детей подготовительной группы «Поход по спасению леса». Цель: воспитывать у детей чувство ответственности за охрану природы. Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: беседа с детьми, чтение рассказов, ознакомление с лесными животными и птицами, показ презентаций. Технологии: квест – игра, ИКТ. Забегает запыхавшись Лесовичек Лесовичек: дорогие дети помогите, людям природу истребляют, губят. Лес в опасности может случиться экологическая катастрофа! Ужас! Ужас то какой! Воспитатель: ребята, экологическая катастрофа, а что это такое? (это ситуация, когда природа в опасности?) Как вы думаете, почему природа в опасности? Какая опасность подстерегает природу? (Лесные пожары, вырубка леса, бездумное уничтожение птиц и животных, загрязнение водоемов, уничтожение растений и животных, занесенных в красную книгу) Так ли это, давайте посмотрим (предлагаю детям присесть на стулья) Просмотр презентации «Природа в опасности». Воспитатель: -Дети, а как вы считаете, кто виноват в бедах природы (человек). Лесовичек: Я же говорю, что наш лес в опасности, люди совсем не берегут природу, беда будет! Катастрофа! Воспитатель: Лесовичек, все в порядке! Не паникуй! Ребята, вы видели какой нибудь мусор пока шли в детский сад? (Нет) Лесовичек: Да где ж в порядке? Ребята, пойдем со мной, быстрей, я вам сейчас всё покажу. Воспитатель: Ну что, пойдем ребята, посмотрим, почему запаниковал Лесовичек. Для того что бы оказаться в лесу произнесем волшебные слова: Два хлопка над головой, Лесовичек: Быстрей ребята, вот вам карта, смотрите где нужна помощь? Дети выдвигаются в путь. На карте под цифрой 1 обозначена первая станция, которая называется «Лесная поляна». Станция «Лесная поляна» (на мольберте разбросаны картинки) Воспитатель: -Вам надо отгадать, какие растения растут на лесной поляне. На стенде есть картинки с изображением растений. Вам надо назвать растения которые изображены на картинке картинку. (мухомор, лисичка, белый гриб) Грибы (ромашка, колокольчик, василек) Полевые цветы (черника, земляника, клюква) Лесные ягоды Лесовичек: — Вы справились, молодцы ребята, ой, посмотрите, а здесь буква какая то — «С». А что это значит. Воспитатель: Я думаю что ее нужно взять с собой, правда ребята? А потом мы решим, что с ней нужно делать. Поторопимся дальше. Вторая станция, она называется «Вопросы тетушки Совы» На двери в спортивный зал вопросы. Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена) 2. Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной рану) 3. Главный враг леса. (Пожар) 4. Почему опасен пожар в лесу? (Может загореться весь лес) 5. Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? (Люди) 6. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие) 7. Может ли гриб съесть дерево? (Гриб – трутовик превращает дерево в труху) 8. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам трудно находить корм под снегом) 9. Пользу или вред приносят синицы зимой? (Синицы зимой разыскивают в коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их) 10. Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают много вредных насекомых) 11. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных) - Молодцы, ребята, вы справились. И получаете вторую букву «П». Воспитатель: Вопросы: или по спортивной лестнице забраться наверх и взять сверток. -Какие деревья вы знаете? (Дуб, береза, осина, ива, акация, каштан, клен, липа, рябина, тополь.) -Деревья — живые или нет? Почему вы так считаете? (Живые. Потому что оно дышит, питается, растет. Дерево дышит листьями.) — Чем деревья отличаются от других растений? (Деревья имеют один большой ствол, покрытый корой, продолжительностью жизни, а трава и кустарники низкорослые, не имеют ствола) - Как вы думаете, кто сажает деревья в городе? Для чего? (Деревья в городе сажает человек. Для очищения воздуха, для красоты) - Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта). -Кто из вас видел деревья в лесу? А кто их там сажает? (В лесу деревья сажают люди, лесники. Так же семена деревьев разносит ветер и птицы). -Как вы думаете, где деревьям лучше живется — в лесу или в городе? Почему? (Деревьям лучше в лесу. Потому что в городе много загрязнений окружающей среды (заводы, выхлопные газы)). Лесовичек: и с этим заданием вы справились отлично. За выполнение этого задания мы нашли еще букву (дети «А») Воспитатель: — Продолжаем путь, ой. Лесовичек: — А на нашем пути болото –небольшой затопленный участок. Нам надо перебраться через него. С помощью чего можно это сделать, ребята? Воспитатель: — Перебираться из затопленного места на сухой участок мы будем с помощью дощечек (газет), перекладывая их перед собой. Идут все по очереди. Лесовичек: — Посмотрите ребята, а вот буква еще (дети «С») и продолжаем двигаться по нашему маршруту. (коридор) мольберт Воспитатель -Посмотрите, ребята, сколько здесь птиц! Вы знаете названия птиц? (Да) Давайте назовем птенцов. Каждый ребенок берёт картинку с изображением птицы и говорит как называют птенцов. Дрозд певчий — птенцы дроздята Снегирь – снегирята Лесовичек: и с этим заданием справились. Ребята, а где ж буква, никто не нашел? Находим букву «И». Продолжаем путь. -Посмотрите, ребята, это лесное озеро. Но оно грязное. Почему? (Люди выбросили мусор) – А как вы думаете, какой вред нанесет мусор озеру? (Обитатели озера не смогут жить в грязной воде и погибнут) –А как мы поможем обитателям озера? (Почистим озеро от мусора) Воспитатель: -А как вы думаете, кому нужна вода? (Людям, птицам, зверям, рыбам, насекомым.) - Для чего вода нужна птицам, рыбам, насекомым, зверям? (Птицы, насекомые и звери пьют воду, рыбы живут в воде.) - Как использует воду человек? -Человек употребляет воду для того чтобы утолить жажду, использует для приготовления пищи, в целях личной гигиены, на производстве. - Почему без воды невозможна жизнь на Земле? (Вода — самое важное. Вода — это жизнь. Вода — это кровь Земли. Человек состоит на 70% из воды, так же, как и поверхность планеты Земля. Ни один человек, ни животное, ни растение не могут жить без воды). -Как мы можем сохранить воду для последующих поколений? (Воду нужно использовать бережно, не загрязнять, не сбрасывать отходы и мусор в водоемы, и не тратить её напрасно.) Воспитатель: Конечно ребята! Я прошу слова запомнить эти: Вода нужна всему живому на планете! Нашли букву «Б» Лесовичек: ребята, я устал немного, надо отдохнуть. Я знаю одну игру, поиграем? «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Лесовичек все делает наоборот, чтобы запутать детей) Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ) Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ) За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ) Лесовичок: Вы молоды, ребята. Находим букву «О». Двигаемся дальше? Дети: а на карте отметок больше нет. Воспитатель: пришло время отправиться в наш детский сад Два хлопка над головой, И чтож нам делать с буквами? Дети: нужно составить слово. Дети составляют слово «СПАСИБО» Лесовичок: ребята, это вам сама природа говорит спасибо. И я тоже хочу вам сказать спасибо, вы молодцы, знаете как оберегать природу, помогаете ей. И никогда не забывай те о ней! Ну а мне пора идти. Спасибо вам ребята. Уходит. Через секунды возвращается назад. Ребята, лесные жители просили вам передать подарок, вот такую книгу, энциклопедию про животных. Дети: спасибо! Воспитатель: Спасибо, до свидания, Лесовичок! - Ребята, как вы думаете, все ли мы сделали, для спасения леса от экологической катастрофы? -А что мы делали для спасения леса? - Благодаря таким помощникам, как вы, природа еще долго- долго будет радовать нас. -Ребята, что нам нужно сделать чтобы избежать экологической катастрофы? (Все и всегда должны соблюдать правила поведения в природе). -Молодцы ребята!
|