Экологические сказки для детей младшего дошкольного возраста. |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Савина Наталья Анатольевна | |||
31.07.2020 12:02 | |||
Экологические сказки для детей младшего дошкольного возраста. «Сказка ложь, да в ней намек, доброму молодцу урок!» Волшебный мир детства, загадочный мир детской души как он многолик и разнообразен! И познать его взрослому человеку порой бывает очень нелегко. Ведь каждый из нас когда–то тоже был ребенком, и нас тревожили те же проблемы и интересовали те же вопросы, которые интересуют сегодняшних детей. Нам стоит лишь вспомнить, и мы окажемся в волшебном мире детства. А в детстве самое главное это сказка. Ведь с помощью сказки маленький человек учится преодолевать различные жизненные преграды, познает этот огромный и многообразный мир, готовится к взрослой жизни. Для малышей сказка приобретает особую актуальность, ведь она на прямую связана с игрой – основной деятельностью в этом возрасте.
Экологическая сказка, что это такое? Это такая сказка, в которой в доступной форме детям рассказывают о живой и неживой природе, о повадках животных, насекомых, птиц, о взаимоотношениях людей к животному и растительному миру, не живой природе. На примере экологических сказок, ребята учатся правилам поведения в лесу: не ловить и не приносить домой детенышей птиц и зверей; беречь лягушек, так как они поедают насекомых; не уничтожать жуков, стрекоз, бабочек; не разорять муравейники; не ломать на деревьях ветки; не оставлять на природе мусор. Именно с этих правил начинается наука экология для ребенка. Если с раннего детства ребята будут позитивно настроены к окружающему миру, Земля станет для них другом на всю жизнь. Для того чтобы экология для ребенка стала руководством к жизни, родители и педагоги должны рассказать о том, как важно правильно относиться к природе, беречь и охранять животных. Важно показать незащищенность, хрупкость, таинственную красоту природы. С помощью полученных знаний, мы формируем у детей новый биоэтический взгляд: этот взгляд будет полон нежности, уважения, он обогатит нравственно малыша и поможет в воспитании человека, толерантного к миру природы. Предлагаю собственные авторские экологические сказки для детей младшего дошкольного возраста, в содержании которых входят иллюстрация, вопросы по содержанию сказки, вывод и задания для малышей, которые они могут выполнить самостоятельно или вместе с родителями. Сказка «Машенька и бабочки». Однажды на прогулку к речке пошла семья мама, папа и девочка Машенька. Речка была бурная, полноводная, с перекатами. Она шумела, убаюкивала и успокаивала всех. Вдруг Машенька увидела на берегу небольшую лужицу, в прибрежной зелени. К этой лужицы слетелись бабочки – белянки, их было так много. Они летали веером, друг за другом, над водой, кружились над полянкой, над лужицей, то садились, то влетали, пили водичку и снова взлетали. Машеньке так понравилось наблюдать за бабочками, что она решила взять веточку и поиграть с ними. Машенька подбежала к лужице и стала размахивать веточкой в разные стороны, угоняя бабочек от лужицы. Бабочки вихрем взлетали вверх и опять пытались сесть на лужицу, но Машенька не давала им садиться. Тут мама с папой увидели, что Машенька гоняет бабочек и сказали ей: -Машенька, бабочек гонять нельзя, ты им можешь повредить крылышки и они погибнут. Пусть бабочки спокойно греются на солнышке и пьют водичку, а мы пойдем дольше гулять и увидим много интересного. Вопросы по сказке «Машенька и бабочки: -Как называется сказка? Кто главный герой сказки? (Машенька) Что увидела Машенька? (Лужу с бабочками) Как поступила Машенька с бабочками? (Взяла веточку и разогнала бабочек) Какой совет дали Машеньке мама с папой? (Нельзя гонять бабочек, можно повредить им крылышки и они погибнут) Вывод: Берегите живую природу и удивляйтесь ее многообразием. Задание: Выполнить рисунок, аппликацию по этому сюжету. Обыграть сюжет с помощью игрушек. Придумать продолжение сказки. Зайчик и еж Вот однажды заяц лапку Ловко листик еж сорвал Ты не плач, дружок лесной, Хорошо иметь друзей, Можно столбиком стоять, Вопросы по сказке: -Кто главный герой сказки? Что случилось с зайцем? Кого встретил зайчик? Что нес в лапках ежик? Какой секрет знал ежик? Какую травку ежик привязал к лапке зайцу? Чем угостил ежик зайчика, чтобы не было скучно? Почему зайцу стало веселей? Что может зайчик теперь делать? Где может зайчик поглодать кору осиновую? Какое лекарственное растение помогло зайцу вылечить лапку? Какие лекарственные растения вы знаете? Вывод: Подорожник это лекарственное растение, которое помогает лечить разные ранки. Дружба помогает в беде. Задания: Выполнить рисунок, аппликацию по этому сюжету. Обыграть сюжет с помощью игрушек. Придумать продолжение сказки.
|