Развлечение по экологии для детей младшей группы «Друзья природы» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Романенко Кристина Евгеньевна | |||
16.05.2020 17:30 | |||
Развлечение по экологии для детей младшей группы «Друзья природы» Задачи.
Оборудование:
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседа о лесе, о диких животных; рассматривание альбома «Правила поведения в природе», плаката «Кому нужны деревья в лесу»; разучивание логоритмики «Мы идем лесной дорогой». Действующие лица: ведущая, старик – Лесовик (взрослые). Ход развлечения. Дети под музыку заходят в зал и становятся в круг. Ведущая: Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Ты кто? Обращается к детям. Ответы детей. Ведущая: Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете! Я вас приглашаю на лесную прогулку. Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных. Кто лес уважает, растения не обижает, Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает. Тот настоящий друг леса. Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. Игра «Экологический светофор». Воспитатель называет действия, дети отвечают: «можно», «нельзя» и поднимают зеленый или красный кружок. Ломать ветки; собирать ягоды; оставлять после себя мусор; уничтожать ядовитые грибы; разорять гнезда и муравейники; разжигать костры; кувыркаться в траве; отдыхать на пеньке. Ведущая: А теперь можно отправляться на лесную прогулку. Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения: Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) Интересного тут много, По дорожке в лес пойдём, Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой) Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой») Рябинка пламенем горит, ( «фонарики» на четыре счёта) Белка скачет скок, поскок, (прыжки) И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши) Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам) По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках) Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя! Ведущая: Ребята, вот мы и попали в лес. Я вижу, настроение у всех замечательное. Появляется старик-лесовик. Ведущая: Кто Вы дедушка? Лесовик: Это я – лесной старик, называюсь Лесовик. Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу. Ведущая: Здравствуйте, Лесовик! Лесовик: Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали? Ведущая: Мы с ребятами в лес пришли погулять. Лесовик: Знаю, как вы гуляете. Цветы топчите, насекомых обижаете, зверей пугаете. Не пущу вас в лес! Ведущая: Лесовик, наши дети лес любят и знают правила поведения в лесу. Лесовик: Ну, раз так, добро пожаловать в лес. А я для вас разные задания подготовил, вот сейчас и узнаем, что вы знаете о животных, растениях. Задание «Назови одним словом» Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери. Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья. Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы. Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды. Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые. Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы. Задание «Загадки о животных» 1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.) 2. Когда я голодный меня не встречай, Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.) 3. Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.) 4. Лежала между ёлками подушечка с иголками Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.) 5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.) 6. Длинноухий трусишка, залез в огород, Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.) Лесовик: Молодцы, ребята, с этими заданиями справились. А теперь помогите животным, птичкам найти свой домик. Задание «Чей домик» Дети подходят к столу и составляют пары «Животное (насекомое, птица) — его дом». Для каждого ребенка по три пары карточек. Лесовик: А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим. Задание «Что за птица»
Словно кошки не боится – собирает крошки, А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.) 3. . Я по дереву стучу, червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.) Задание «Хорошо – плохо». Лесовик предлагает детям рассмотреть картинки и разделить их на две части. Для помощи детям предлагается две карточки: солнышко для хороших поступков, а тучка для плохих. По возможности ребёнок объясняет свой выбор. Ведущая: Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Лесовик вручает медали «Друзья леса». Ведущая: Пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Лесовика за интересную прогулку. Список литературы:
|