«Экологическое воспитание дошкольников» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Орехова Наталья Владимировна | |||
24.04.2020 07:48 | |||
«Экологическое воспитание дошкольников» Н. Орехова. Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №4 с. Алексеевка». Быть истинным Человеком, патриотом своего Отечества немыслимо без любви к родной природе. Любовь к природе — великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственное. Любить природу может лишь тот человек, кто знает и понимает ее, кто глубоко чувствует и умеет восхищаться ею. Природа — это наш родной край, земля, которая нас растила и кормит. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно прививать ему эти качества с детства. Добрые чувства уходят своими корнями в детство, а «человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира».
Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем, родной страной. Хорошо, когда дети видят белоствольную берёзку и понимают, что это всё красиво и дорого, потому что это наше, родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека – в их числе любовь к Родине. Вот поэтому перед нами стоит ответственная задача: научить детей с раннего детства любить природу, любить Родину. Дети – будущее нашей Родины – им беречь и охранять её просторы, её красоты и богатства. В подготовительной группе большой объём знаний о природе. Дети понимают, что в окружающем мире всё взаимосвязано: неживая природа, растения, животные, человек. Им нравится всё таинственное, загадочное, поэтому в этом возрасте дети сами проводят занимательные опыты. Они уже могут превратить лёд в пар, выяснить, как дует ветер. Дети становились учеными, изучали свойства почвы, наблюдали, сравнивали почву, глину, и песок. Наблюдали за посаженным в них луком и делали вывод, где лук растет быстрее. Выясняли свойства воздуха: проводя исследования и эксперименты с ним. После экскурсий, целевых прогулок, наблюдений мои дети делятся своими впечатлениями, отображая их в рисунках. В нашей группе открыта «картинная галерея», где дети выставляют свои работы. Закрепление полученных знаний происходит на экологических праздниках и развлечениях «День рождения Земли», «Волшебница вода», «День чистоты и здоровья». Для формирования позитивного отношения к так называемым «вредным» животным организовывается интегрированная деятельность. В результате этой деятельности дети усваивают основное правило экологии: в природе все взаимосвязано, нет «вредных» и полезных животных, каждый из них выполняет свою функцию. В совместной деятельности воспитателя и детей проводятся познавательные беседы «Мой край родной» – сопричастности к природным достопримечательностям Краснохолмского района, формировать бережное отношение к природе родного края. Для воспитания позитивного отношения детей к природе родного края регулярно проводятся экологические развлечения, которые создают наиболее оптимальные условия для воспитания и обучения. В ходе развлечений используются различные формы познавательной деятельности: создание ситуаций, дающих возможность каждому ребенку проявить себя; ролевые познавательные и дидактические игры; решение кроссвордов, альтернативных экологических задач. Все виды экологических развлечений построены на основе природоведческого материала нашего края: Экологическая викторина «Мой край родной». Экологические праздники: «Природные богатства», «Весенние секреты». Конкурс: «По следам Красной книги». Развлечения на экологическую тему: «Мама и ее детеныши», «Что мы сажаем, сажая леса?». Викторины: «Моя экологическая культура». Проживание ребенком событий, различных ситуаций, накопление опыта решения экологических задач в соответствии с принятой на себя ролью, является основой для последующего выбора правильных способов поведения в аналогичных или похожих ситуациях.
|