Открытое занятие по экологии в старшей группе «Незнайка спасает север» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Баранова М.В. Науменко М.А. | |||
13.03.2020 10:35 | |||
Открытое занятие по экологии в старшей группе «Незнайка спасает север» Воспитатели:
Москва 2019 – 2020 уч. г. ГБОУ Школа № 1467 ДО 1 г. Москва Цель: Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Задачи:
Ход НОД:
Дети входят в зал, здороваются с присутствующими. Входит Незнайка: «Здравствуйте ребята! Ко мне попало письмо, оно от медвежонка Умки и его друга. А еще медвежонок рассказывает, что не может выйти на охоту, потому что около берега разлилось странное пятно, от него лапы пачкаются и потом не отмываются! Здесь есть фотографии. Посмотрите». Слайд 1. На слайде фотоизображение расплывающегося нефтяного пятна и медведь, смотрящий на это пятно. Воспитатель: Ребята, что же это может быть? Ответы детей. Наводящими вопросами, приходим к пониманию того, что это нефтяное пятно. Незнайка: Что – то я не понимаю, где это все произошло? А вы знаете? Ответы детей (Арктика, север и т.д.) Воспитатель: посмотри Незнайка, вот это Русская Арктика! Слайд 2 Арктика Незнайка: Ясно. Но это, наверное, совсем не страшно. Подумаешь пятно в море… Морей много и они большие. Дети: говорят о том, что если что – то исчезнет из моря, то могут пострадать и другие животные, которые там живут. Незнайка: Какие животные? Мы же видели только белого медведя. Какие еще животные есть в Арктике? Ответы детей Незнайка: И что все эти животные живут на льдинах? Воспитатель: Почему на льдинах? Каждое животное обитает на своей территории. Незнайка: Что – то я запутался… Воспитатель: Незнайка, давай немного поиграем, и ты все поймешь. Слайд 3 Игра «Воздух, земля вода» Дети встают в полукруг и играют в игру. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет животное. Ребенок, которому попадает мяч, называет среду обитания этого животного. Незнайка: Кажется, я все понял. Воспитатель: Представь себе, Незнайка, что из моря исчезает морж? Ответы детей Воспитатель: А теперь представьте, что исчезнет рыба? Незнайка: Наверно белым медведям нечего будет кушать? Дети рассказывают Незнайке про взаимосвязь всего в природе. Незнайка: Так что же теперь делать? Надо решать проблему с нефтяным пятном. А вот у меня еще один вопрос: только ли нефтяное пятно может быть опасным для животных? Ответы детей Воспитатель: Ребята, мне кажется, нам пора размяться. Физкультминутка Воспитатель: Ребята, как мы можем нефтяное пятно с поверхности воды убрать и возможно ли это? Дети предлагают свои варианты. Воспитатель: У меня есть волшебный чемоданчик. В нем есть что то, с чем можно поэкспериментировать и попробовать убрать это пятно. Мы сейчас с вами поэкспериментируем, и если у нас все получится, то отправим Незнайку в Арктику с объяснением того, как это сделать. Незнайка, ты нам поможешь? Незнайка: Да, конечно, обязательно помогу. Воспитатель открывает чемоданчик. Там подкрашенное черной краской подсолнечное масло, губки, пипетки и т. д. Дети предлагают, чем можно собрать это пятно с поверхности воды. Слайд 6. Показывается, как убирают пятна нефти в реальных условиях. Воспитатель: А теперь я хочу показать вам, как ученые предлагают собирать нефтяные пятна. Слайд 6. Откачка, Слайд 7. Сорбирование объяснить детям, как можно разными способами убрать нефтяные пятна с поверхности воды. Дети должны выбрать самый безопасный способ для природы. (Откачка и сорбирование). Воспитатель: Молодцы ребята, пусть Арктика всегда будет прекрасна и животным там живется максимально хорошо! Воспитатель: Мы с вами справились с задачей! Незнайка езжай в Арктику и все объясни Умки. Ну а мы возвращаемся в группу.
|