Отчет по экологическому воспитанию в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушение речи (ОНР) «Ладушки» (4-5 лет) |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Дружкина С.П. Панчехина С.В. | |||
24.12.2019 07:49 | |||
Отчет по экологическому воспитанию в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушение речи (ОНР) «Ладушки» (4-5 лет) Воспитатели:
Балашов 2018-2019 учебный год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Космос» города Балашова Саратовской области» Отчет по экологическому воспитанию в средней группе. В настоящее время благодаря телевидению, компьютеру и книгам дети больше узнают о разнообразных объектах и явлениях природы, у них возникают разные вопросы об окружающем мире. Поэтому мы старались сочетать разные формы и методы экологического образования детей, чтобы, с одной стороны, ответить на интересующие детей вопросы и удовлетворить их любопытство.
Поэтому перед собой мы поставили цель: формирование экологической культуры детей дошкольного возраста; задачи: побуждать детей видеть и понимать красоту родной природы; развивать умение бережно относиться ко всему животному миру; воспитывать желание использовать полученные знания в повседневной жизни. Одним из важнейших условий реализации экологического образования является организация предметно-развивающей среды. В нашей группе мы постарались создать среду таким образом, чтобы она способствовала развитию ребенка, создавала условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры. Процесс экологического воспитания в средней группе мы стараемся строить таким образом, чтобы основные экологические знания дети получали наглядным методом. Для этого подобраны тематические картинки: «Времена года», «Дикие животные», «Домашние животные», «Деревья и их листья», «Птицы», «Насекомые», «Цветы» и многое другое. Уголок природы в группе служит местом для саморазвития детей, там есть календарь погоды со схемами изображений погодных явлений; «Панорама добрых дел». Дети учатся работать с календарём, определять время года, наличие ветра и осадков. Подобрана картотека экологических игр: «Угадай следы животных?», «Кто, где живет?», «Что растет в огороде? в саду?» … Так же с детьми учимся ухаживать за растениями: поливать их, рыхлить землю, опрыскивать и протирать листочки. Организуя деятельность по уходу за растениями, мы объясняем детям, что ухаживать за растениями надо не для себя, а для них: они живые и нуждаются в нашей заботе. В группе в начале марта стартовал проект «Птицы весной» — формирование интереса у детей к птицам, их жизни, воспитание бережного отношения к птицам. Родители активно принимают участие в конкурсах, акциях, развлечениях. Активно приняли участие по изготовлению скворечников весной. Весной мы оформляем «Огород на окне», с целью формировать знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, формировать у детей осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, воспитывать бережное отношение к своему труду. Вместе с детьми сажали семена огурцов, перца, кабачков. Наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Дети ухаживают за растениями (полив, рыхление). В мае мы высаживали нашу рассаду на огороде: помидоры, кабачки, огурцы. Весной с детьми ведется наблюдение за луком и отмечается на схеме стадии его развития. Основные же знания о природе, дети получают на НОД. Деятельность строится на принципах развивающего обучения и направлены на развитие личности ребёнка в целом, умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающей природы. В режимных моментах проводятся дидактические игры, такие как: «Чей детеныш?», «Семена и их растения», «Чьи следы?», «Когда это бывает?», «Что где растёт?». С детьми проводятся беседы на экологические темы, например, «Помоги птицам зимой», «Дикие животные», «Перелётные птицы» и другие. Так же проводятся наблюдения на прогулке, за птицами, небом, деревьями и т.д. Проводятся экскурсии, где дети наблюдают за сезонными изменениями в природе. Дети принимали участие в смотре-конкурсе «Экологическая сказка» и стали лауреатами 2 степени. Уровень экологического развития детей во многом определяется степенью экологической грамотностью их родителей. Поэтому немаловажное значение имеет просвещение в области экологии. С этой целью мы оформляем соответствующие стенды «Экологическое воспитание дошкольников», «Мы в ответе за тех, кого приручили!», «Берегите природу!». Приняли участие в изготовлении кормушек для птиц, которые мы с детьми развешивали в зимний период на территории детского сада, и в создании «Огорода на окне». Так же в группе проведены экологические акции «Елочка, живая иголочка» с целью бережного отношения к ели и «Покормите птиц зимой», в которой родители приняли непосредственное участие в изготовление и развешивание кормушек. Результатом такой работы стало то, что родители оценили важность экологического воспитания для формирования личности ребенка и его здоровья. Они стали более активными в жизни детского сада, понимая то, что это нужно для их детей и что их участие является положительным примером для ребенка. Совместная работа ДОУ с родителями помогает воспитывать любовь детей к родной природе. Таким образом, работа по экологическому воспитанию с детьми средней группе была реализована в полном объеме, все цели и задачи выполнены.
|