ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «ВСЁ ВОКРУГ – ПРИРОДА» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Тапилина Ирина Олеговна | |||
04.12.2019 14:37 | |||
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «ВСЁ ВОКРУГ – ПРИРОДА» (для детей средней, старшей, подготовительной к школе групп) МКДОУ Новосибирской области Искитимского района детский сад «Теремок» п. Керамкомбинат ЦЕЛЬ: Воспитание у детей гуманного отношения к окружающей природе. ЗАДАЧИ:
Автор: музыкальный руководитель Тапилина Ирина Олеговна
Зал оформлен в стиле лесной полянки. Детей в музыкальном зале встречает персонаж — Природа. Природа: Здоровается с детьми, проводит речевую игру «Здравствуйте!» Придумано кем-то и просто и мудро, При встрече здороваться: «Доброе утро!» «Здравствуйте!» — скажем солнцу и птицам Вместе: «Здравствуйте!» «Здравствуйте!» — милым улыбчивым лицам Вместе: «Здравствуйте!» «Здравствуйте!» — травам, цветам и деревьям Вместе: «Здравствуйте!» «Здравствуйте!» — скажем каждому зверю Вместе: «Здравствуйте!» Природа: Молодцы! Дружно поздоровались. А теперь расскажите мне, что вы знаете об окружающей вас природе. Я буду спрашивать, а вы мне отвечать. - Кто живёт на земле? - Кто живёт под землёй? - Кто летает над землёй? - Когда на улице светло? - Когда темно? - Для чего нужна вода? - Зачем нужен воздух? - Что делают пчёлы? Появляется Шапокляк (метится из рогатки в гнездо) Шапокляк: Рогатка меткая в руке, я по лесу крадусь, Гнездо увижу на сучке – уж я не промахнусь! Природа: Ребята, кто это крадётся к гнезду с рогаткой? Дети: Старуха Шапокляк! Природа: Послушай, Шапокляк, в птиц стрелять нельзя! В гнезде у нас птенцы живут, их мама стережёт, И папа их летает тут, им червячка несёт! Шапокляк: Ой-ой-ой, какие нежности — мама стережёт, папа кормит… (передразнивает) Ну, раз нельзя стрелять, я возьму птенцов поиграть… Природа: И этого делать нельзя! Послушай лучше наших ребят – они знают, как вести себя в лесу. Дети: Птички гнёзда себе вьют, Яйца в гнёздышки кладут. Птиц, друзья, не обижайте, Гнёзда их не разоряйте. Я, ребята, птиц люблю, Никогда их не ловлю, Ни ловушками, ни в сетки, Не держу их дома в клетке. Я никогда гнезда не трону Ни сороки, ни вороны, Ни скворца, ни воробья Не обидел в жизни я! Шапокляк: Ладно, ладно, не трону я ваших птичек. Выходит Дождик (ребёнок) Дождик: Здравствуйте, ребята, я – весёлый Дождь! Там, где я прошёлся – без сапожек не пройдёшь. Я гулять сегодня вышел, барабаню я по крыше, Все промокнете в саду, берегитесь – я иду! (перечисляет) Восемь — у дороги, девять – на лугу… Природа: Что ты, Дождь считаешь? Может, помогу? Дождик: Два – под старой елью, возле стога – шесть… Природа: Что ты, Дождь, считаешь, да не можешь счесть? Дождь: Тороплюсь ромашки все пересчитать, Десять – на опушке, под осиной – пять… Вдруг я просчитаюсь – близко до беды, Вдруг на всех не хватит у меня воды. Природа: Не волнуйся, милый Дождик, для всех хватит у тебя воды. Посмотри, как рады тебе цветочки на лугу! ЭВРИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ВЕСНА» (Чайковский «Вальс цветов») – дети старшей гр. (после композиции цветы «замирают» на полянке) Шапокляк: Как же много здесь цветов!!! Вот нарву – букет готов! Природа: Ты сорвёшь, другой сорвёт – лес давно тревогу бьёт! Многие гуляют тут, а цветы для всех растут. Шапокляк: Да?! А я думала – только для меня, для красавицы. Природа просит детей рассказать закон о лесных цветах Ребёнок: На лугу растут цветочки, Ты не вздумай их срывать, Ведь с цветов нектар полезный Будут пчелки собирать. Шапокляк: Не дают цветок сорвать – Надо бабочку поймать! (крадётся с сачком) Природа: Да неужели ты, Шапокляк, не знаешь совсем никаких правил? Шапокляк: Какие правила?! Да кому они вообще нужны — эти бабочки, жучки, муравьишки, паучки… Природа: В природе все важны и все нужны! Вот, послушай наших ребят! Дети: В поле бабочки порхают, Над цветочками летают, Не ловите их сачками, И не трогайте руками. Муравьишки – муравьи Строили дома свои, Их, ребята, уважайте, Им дома не разоряйте. Я на кусте у родника Не тронул сети паука, Жучков не обижаю И пчёлок уважаю. Я долго по лесу шагала И никого не напугала, Нигде воды не замутила, В лесу я просто погостила! Шапокляк: Всё понятно – птиц не брать, цветы не рвать, насекомых не обижать. Тогда грибы буду топтать! (подходит к мухоморам) Природа: А грибы — то чем тебе помешали? Шапокляк: А они вредные – несъедобные! Природа: Даже если грибы для людей несъедобные, их нельзя уничтожать, такие грибы животные, как лекарство используют. Да к тому же они красивые, посмотри, как собой лес украшают! ПЕСНЯ «МУХОМОРЫ» (дети средней гр.) Шапокляк: Что же получается – я зря в лес пришла? Тогда хоть зверюшку себе поймаю, домой заберу – будет у моей Лариски дружок. Лариска, ищи! Взять зайчонка! (из сумки «выпрыгивает» крыса Лариска, Шапокляк пробегает вдоль детей, пугает…) Природа: Да когда же, Шапокляк, ты научишься вести себя правильно?! Пойми, всё вокруг тебя — живая природа. (приглашает детей рассказать стихи) Дети: Есть на земле огромный дом под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья, Живёшь в том доме светлом ты и все твои друзья! Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нём – «Природою родной земли» зовётся этот дом! Нас в любое время года учит мудрая природа: Птицы учат пению, паучок – терпению, Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду. Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте. У природы круглый год обучаться нужно, Учит весь лесной народ очень крепкой дружбе! ПЕСНЯ «НЕ ДРАЗНИТЕ СОБАК» (дети подготовительной гр.) Шапокляк: Я поняла – беречь природу нужно, жить счастливо и дружно! Давайте резвиться под солнышком ясным, Деревья сажать и цветы, И станет планета наша прекрасной, И будем дружить я и ты! Природа: Вот теперь всё правильно, Шапокляк. Спасибо ребятам за то, что помогли тебе понять, как вести себя с окружающей природой. Дерево, цветок и птица не всегда сумеют защититься, Если будут уничтожены они, на планете вы останетесь одни! (Шапокляк благодарит детей, прощается, уходит) Природа рассказывает детям о том, что для защиты редких животных и растений люди придумали «Красную книгу» и в благодарность за помощь предлагает им посмотреть театрализованную постановку «Легенда о сибирском кандыке». Перед началом спектакля педагоги рассказывают детям о том, что у нас в Новосибирской области, в Искитимском районе в лесах растёт редкий цветок кандык, занесённый в «Красную книгу». Поэтому флаг и герб Искитимского района украшает этот редкий цветок. И даже в нашем родном посёлке Керамкомбинат, на территории нашего детского сада «Теремок» посеялись несколько цветочков, которые мы очень бережно охраняем. ТЕАТРАЛИЗОВАННО — ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ ПОСТАНОВКА «ЛЕГЕНДА О СИБИРСКОМ КАНДЫКЕ» (РОЛИ ИСПОЛНЯЮТ ДЕТИ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУПП) Природа: Расскажу я вам легенду стародавнюю о цветке – кандыке, что слывёт волшебной силою. То ли было это, то ли не было, а в народе такое сказывают… Давным-давно в краях наших, где тайга со степью встречаются, было озеро правильно круглое. А вода в нем была, что слезиночка, и рыбы водилось видимо-невидимо, звери лесные испить водицы к озеру приходили. Росли вокруг озера цветы дивные и дружили они с насекомыми. ТАНЕЦ ЦВЕТОВ И БАБОЧЕК Природа: Как то летом жарким взялась неведомо откуда колдунья с мыслями недобрыми, налетела она черным вороном, вокруг озера камышом всё заполнила, затянула водицу болотной тиною. ТАНЕЦ КОЛДУНЬИ Колдунья: Я кручу, я верчу – чёрным вихрем лечу! Замутись, вся вода, засорись навсегда! Чтоб ни зверю, ни птице — воды не напиться! (Колдунья накидывает на озеро ткань – «засоряет» его, исчезает за кулисами) Природа: Стала рыбкам жизнь в озере не мила, водицы чистой почти не осталось. Растревожились лягушата, стали шуметь на весь лес! ТАНЕЦ ЛЯГУШАТ Природа: Собрался на этот шум народ лесной у озера, стали думать, как беде помочь. (выходят звери, располагаются вокруг озера) Первой молвила Сова мудрая Сова: Нужно вырастить нам цветок-спаситель, вложить в него все наши добродетели, пусть он станет для всех защитою! Медведь: Я вложу в цветок свою силу и могущество, Чтобы мог он раннею весною пробиваться из покрова снежного. Лиса: А я дам ему красоту и изящество, Чтобы радовал он всё живое вокруг Чудным видом своим, краской яркою. Заяц: Я вложу в него такое умение – Притаиться до поры до времени, Чтобы пользу накопить в себе явную, И продлить свои дни светлые. Сова: Ну, а я дам ему мудрости, Чтобы смог отличить он добро от зла. Природа: Так и сделали лесные жители – заложили в землю семя доброе, появился на свет чудо-цветок и название получил «Сибирский кандык». Не устояли пред ним чары колдуньи злой, рухнули все наговоры недобрые! Стала вновь вода в озере самой чистою и прозрачною. (звери очищают озеро) Природа: Подарили лесные жители сибирский кандык роду людскому, да строго-настрого наказывали: не срывать его без надобности, использовать лишь для добрых дел. С той поры храним цветок — кандык, как зеницу ока мы, а он каждый год весной пробуждается, и природа с ним возрождается! ТАНЕЦ «ВСЁ ВОКРУГ – ПРИРОДА» (цветы, бабочки, лесные звери, лягушата, Иван да Марья) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА (дети) Каждый маленький жучок, каждая травинка, И сучок, и паучок, и в саду тропинка, Даже капелька росы на лесном листочке, Радуга после грозы, на болоте кочка, - Будем это охранять в любое время года, Это нужно твёрдо знать – всё вокруг – природа!!!
|