Экологический квест с родителями и детьми в старшей группе «Охранники природы» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Буханцева Ольга Игоревна | |||
08.10.2019 06:59 | |||
Экологический квест с родителями и детьми в старшей группе «Охранники природы» Цель:
Ход игры: Воспитатель: Здравствуйте дорогие участники, гости экологического квеста «Охранники Природы». Я рада вас здесь видеть. Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующего поколения – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы.
Михаил Пришвин сказал: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину». А чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу? Раздается стук в дверь (Появляется Лесовичок). Лесовичок: Это кто тут так расшумелся в моем хозяйстве? Опять пришли мусорить?! Воспитатель: Мы не шумим, мы собрались здесь, чтобы узнать кто лучше относится к природе, бережет и заботится о ней и конечно проверить наши знания об экологии. Лесовичок: А я то, думал, туристы, которые загрязняют мой лес. Вот тут были недавно одни, такого тут натворили. Хотите покажу, что после них в моем лесу творится? Вот смотрите (показывает картинку загрязненного леса). Воспитатель: Да, непорядок. Лесовичок: Хотите мне помочь очистить лес? Воспитатель: Конечно хотим. Лесовичок: Тогда вам нужно выполнить задания. После каждого выполненного задания лес будет приводиться в порядок, а вы получать кусочек пазла, каким должен стать лес. Если задание не выполняется лес остается загрязненным. И мне поможете, и знания свои покажите. Предлагаю вам разделиться на две команды и посоревноваться между собой. Воспитатель: Перед испытаниями каждая команда должна придумать название. Участники придумывают названия команд. Воспитатель: Чтобы командам не заблудиться, вот вам карты! (на картах изображён маршрут) Команды готовы? Можем начинать! 1 станция. «Мусорное болото». На полу лежит мусор – пластиковые бутылки и бумага. Команды строятся в 2 колонны. Одна команда собирает пластик, вторая – бумагу. Ведущий: Молодцы команды! Справились с заданием! (вручает деталь пазла). Отправляемся дальше! 2 станция «Лесные правила». Ведущий: Вы любите лес? Иногда туда приходят плохие люди – устраивают шум! Гам! Вы так себя не ведёте? Ребята: Нет! Ведущий: Сейчас мы это проверим. Предлагаю вам поиграть в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да) Если разведу костер, а тушить не буду? (нет) Если сильно насорю и убрать забуду. (нет) Если мусор уберу, банку закапаю? (да) Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да) Ведущий: Молодцы, справились с испытанием! (вручается деталь пазла). Воспитатель: Смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше. 3 станция «Музыкальная поляна». На столах для каждой команды приготовлены картинки медведя, слона, пчелы, бабочки и лягушки. Детям необходимо угадать образ животного в музыкальном произведении. Используются произведения: К. Сен-Санс «Слон», Э. Григ «Бабочка», В. Ребиков «Медведь», Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля». (картинка бабочки лишняя, для усложнения). Ведущий: Молодцы! (вручает детали пазла командам). Удачи в следующих заданиях! 4 станция «Непроходимый лес». Команды получают карточки, на которых изображены листья. За одну минуту надо найти с какого дерева листок и назвать это дерево. Пока команды выполняют задание, проводится игра со зрителями: Где бывают реки без воды, города, без домов? (на карте) Сосновый лес по-другому можно назвать… (сосняк, сосновый бор) Дубовый лес… (дубрава) Про каких животных можно сказать, что они «вылезают из кожи вон» (змея) Почему после дождя воздух чище? (дождевые капли уносят с собой пыль и микроорганизмы, которые носились в воздухе) Ведущий: Давайте проверим, как справились участники с заданием! (Если допущена ошибка, дается возможность исправить) Всё верно! (вручает детали пазла командам) Воспитатель: А нас ждёт следующее задание. 5 станция "Сказочная пещера" (ориентирована на родителей) Кубик с цветными гранями. Каждая команда по очереди кидает кубик, какой цвет выпадает, такого цвета и конверт с вопросом.
Посмотрите на картинки и назовите лишнее животное. Карточки для игры:
Воспитатель: Наши испытания подошли к концу. Давайте соберем наши пазлы и посмотрим, что получится! Собирают пазлы. Лесовичок: Ох, и помогли вы мне, молодцы, какие. Лес в порядок привели. Ребята, лес вас тоже благодарит и угощает своими дарами (показывает яблоки). Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Большое спасибо всем за участие! Подводя итоги нашей сегодняшней встречи, хочется сказать о том, что человек — разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна. Природа — дом всего человечества, естественный источник красоты и первый помощник в воспитании ребенка. В силах людей сберечь ее, исследовать, использовать во благо не только себе, но и окружающему миру. Земля наш родной и единственный дом,
|